Любимый Кысмет

В тот период жизни я вообще не собиралась заводить животных. Закрученная работой, делами и семьёй, я не заводила даже собаку, не то что кошку или кота, так как собак очень люблю - они мне сродни по умению истинно любить. Но однажды мне позвонили в дверь, я думала, что приехал кто - нибудь из моих многочисленных друзей и помчалась открывать. На пороге стояли соседские дети и держали в руках несколько крошечных котят...Я обалдела от этого зрелища...А дети, перебивая друг друга, начали просить:"Пожалуйста возьмите одного из котят! Их хотят утопить!Спасите хоть одного!"
Конечно, я растерялась и начала рассматривать сквозь слёзы котят. У одного из них я заметила на лбу белый треугольник, сам котёнок был очень симпатичный, спинка чёрненькая, мордочка белая , а этот белый треугольник так выделял его из всех котят! К тому же в символизме белый треугольник остриём вверх - знак Света. Я взяла его буквально в ладонь - такой он был беспомощный кроха, заглянула ему в глазки и вдруг мне стало тепло на сердце от его взгляда...Мы полюбили друг друга с первого взгляда!Я вспомнила, как один из моих сотрудников по журналистике говорил слово "кысмет" и переводил его с какого - то восточного наречия как "судьба". И тогда я улыбнулась и тихо сказала котёнку: "Кысмет!" И взяла его к себе жить, а счастливые дети понеслись пристраивать остальных.
Я назвала его потом Николя, но у него было два имени - частенько я звала его всё - же Кысмет! Он знал свои имена.
Муж был в шоке от того, что крошка даже не мог ещё ничего есть, мало того, он ещё не мог пить сам! Я начала плакать, испугалась, что он умрёт! Но муж, как человек военный, не растерялся - он стал кормить Кысметика из...пипетки!И наш Николя - Кысметик стал выживать, поправляться, а вскоре уже пил молочко сам. Пока муж кормил его из пипетки, он спал рядом с мужем, а потом уже стал приходить спать и ко мне, и к детям.
Когда он подрос, он удивлял всех моих друзей - Кысмет очень хорошо разбирался в людях, он знал к кому подойти и поласкаться, на ком полежать можно, но были случаи, когда он ни в какую не воспринимал какого - нибудь человека и становился неузнаваемым - он начинал истошно вопить при этом человеке, прыгать с дивана на стол, потом на пол, шипел...И так , пока этот человек не уходил...Я не могла понять, что с ним происходит, но со временем поняла - именно эти люди оказались неверными...Вот так - а Кысмет это знал сразу!
Потом мы купили ещё собачку - красивую и элитную девочку пекинеса с родословной, назвали её Яночка. Я переживала как Кысмет воспримет Яночку, но очень хотелось , чтобы была и собачка! Наш Котик воспринял её с такой любовью и заботой, что все диву давались! Он ел с ней с одной мисочки и не иначе,причём и собачью еду тоже, спал рядом с ней , и даже вылизывал иногда ей шёрсточку, так как сам чистил себя целыми днями, то он переживал, что Яна не чистится и чистил её сам!Если же она вела себя неприлично - когда могла писать прямо в помещении, то только тогда Кысмет начинал буквально её ругать на своём кошачьем языке, это звучало приблизительно так:" Мяуры - мама - мяуууууу"! И так несколько раз! Яночка понимала явно, что он её ругает, так как при этом она вся сжималась, пряталась и очень виновато смотрела.Так мы и жили, благо - ругал он её только за это.
Но однажды я поехала на выставку котов - неудобно было отказаться, организаторы выставки очень просили быть, и там мне жена главного архитектора города подарила...белого, пушистого как одуванчик, голубоглазого котёнка неописуемой красоты! Не скрою - он мне очень понравился, было приятно, что самый дорогой котёнок на выставке, с очень элитной родословной был мне подарен! Я повезла его в такси, чтобы в метро "малышку" ненароком не задели, эта "малышка" правда весила уже с Кысмета, ещё будучи котёнком - гигантских размеров королевкий персидский кот!Всё - таки Кысмет был простой, то что у собак называется "дворняжка"...А тут - такое очарование...Сейчас мне стыдно писать эти строки, но тогда я думала так...Именно так и везла персидского кота домой, очень довольная.
Но дома меня ждали большие проблемы из - за появления нового кота...Во - первых, он не хотел ходить в "туалет" в положенное место, он делал это везде! И обалдевший Кысмет носился за ним по всему дому и истошно вопил своё классическое "Мяуры - мама - мяуууу!" Несколько раз Кысмет даже стукал его за это лапой по мордочке, что характерно - не больно, было похоже очень на пощёчину! Тогда персидский кот выпячивал челюсть вперёд и гордо смотрел на Кысмета, всем своим видом он говорил:" Всякие тут беспородные выпендриваются! Я король, красавец, а ты кто такой?!" Но Кысмета боялся, хотя по размеру и весу мог бы и побороться, но был трусоват. Мало того...начал приставать к Кысмету сзади...Это уж был совсем кошмар! В доме то были дети!Конечно, Кысмету это не нравилось, он сначала истошно вопил, потом давал Персу пощёчины, но в конце концов сдался и иногда позволял Персу так с ним "играть", конечно, Перс ничего такого не делал, но выглядело это...Словом - и смех, и грех! А Кысмет при этом грустно смотрел мне в глаза, словно говорил :"Ну, посмотри кого ты притащила! И где толк с этой твоей элиты?!..Сколько проблем!" А я отводила глаза...
Назвали из - за этого Перса Борюсей...В честь Бори Моисеева! Однажды Борюса, который жутко боялся выходить во двор, вырвался таки на свободу - собрались все соседи, потому что Борюся наш истеричный, весивший в годик около четырёх килограмм, орал как пожарная сирена! Люди вначале даже не подумали, что это кот так орёт - а потом были в шоке от его воплей! Кысмет повёл себя героически, когда трусливый Борюська пятился от соседских котов к краю крыши, боясь драться и орал истошно, чтобы всех их запугать!Соседские коты действительно обалдели и держались гурьбой на расстоянии, шутка ли - белая огромная котяра, шерсть стоит дыбом и орёт как пожарная сирена! Такого они ещё не видели! А Кысмета боялись все коты в округе - в том районе он ходил как "вор в законе", многим от него попало не слабо! Так вот Кысмет Борьку стал прикрывать и коты враз чухнули с крыши! А ошалевшего Борьку еле спустили с крыши, глаза у него при этом были бешенные "шесть на шесть" как говориться! Еле успокоили потом всем семейством! Борюську зализывал и Кысмет, и Яночка, очень перенервничавшая от всего этого,она пока Борьку не спустили с крыши, лаяла без остановки!
Как вспомнишь это всё...То плачешь, то смеёшься...А однажды Яночка испачкала детскую кроватку и я её поругала. Было лето, дверь во двор открыта настежь, дом стоял в общем дворе. Через некоторое время все кинулись её искать - ну, нет нигде собачки! Пошёл ливень как из ведра, все выбежали её искать! В конце концов собрались все мокрые до нитки, дети плачут, я реву, только муж держится, но видно, что уже очень взволнован...И вдруг слышим Святик, сынок мой, кричит из под кровати - он полез туда искать Яночку, а она забилась оказывается в дальний уголок и пережидает бурю там целый час, пока мы как ненормальные носимся по улицам под дождём и ищем её!Но, конечно, ругать её никто не мог - за этот час, пока мы все думали, что потеряли собачку, мы все поняли, включая перенервничавшего Кысмета, как мы любим Яночку и все долго её целовали , а она нас!
Прошло ещё немного времени и Святик заболел...Аллергия с синдромом Стивен Джонсона...Его еле спасли, он был под капельницей, лечащий врач ребёнка запретил нам категорически держать животных...Это был ужас! Меня просили Яночку и Борюсю продать, но как я могла продать их за деньги?!..Я попросила их отвести в очень хорошие семьи одного знакомого. Юра пришёл за ними, пытался что - то говорить, медлил...Я чувствовала как у меня разрывается сердце! Я сказала :" Юра, ради Бога, бери их и быстрей уходи! У меня сейчас лопнет сердце!" Он вздрогнул и быстро взял в руки Борюську, а Яночку...мою маленькую доченьку, я звала её моя "доча, доченька" повёл на поводке...Его уже не было видно, а я всё смотрела в ту точку, где в последний раз на меня оглянулась Яна и я ,сквозь пелену слёз и удушье в горле, тихо прошептала ей :"Прости..."
Я купила новую квартиру, создала все условия для выздоровления сына, а в старом доме оставался жить Кысмет...Мне часто снилась Яна, она говорила :"Мама, я очень скучаю! Зачем ты меня отдала?!" И я просыпалась и плакала навзрыд. Мне часто снился мой, всё же самый любимый, Кысмет. Через месяц жизни без животных у Святика вновь началось обострение аллергии! Я спросила врача как же так, ведь животных нет, на что она спокойно ответила:"Есть у других!Шерсть в воздухе летает!А может и не из - за этого обострение!" Я просто обомлела...И попросила мужа хоть на время привезти Кысмета, он всё это время жил в старом доме, муж регулярно ездил туда и кормил его, Кысмет его ждал. Я не ездила - боялась опять истерика будет, что не могу его забрать! И муж привёз моего Кысмета! И "на время" стало новым домом Кысмета! Как он радовался, когда увидел меня и детей! Как он нас облизывал!Какие благодарные были у него глаза!Кысмет освоился, стал и в новом районе "вором в законе", разобравшись с местными котами. Так прошёл год. Кысмет часто уходил к своим новым кошкам, мог не появиться дня два - загуливал, но на сердце у меня было спокойно, я знала, что с ним всё хорошо.
Но однажды, когда Кысмет ушёл, я поняла сердцем, что больше я его не увижу...Никогда! И стала плакать. Муж успокаивал, говорил, что ведь сколько раз его долго не было, но я знала - Кысмета больше нет. Так прошло несколько дней. Потом он мне приснился - он стоял весь в сиянии и свете...И говорил человеческим голосом...Он сказал:"Мама! Я умер за тебя, я сделал это специально, чтобы тебе и детям было хорошо! Я нашёл у нашего порога кусок мяса с могильной землёй...я знал, что есть это нельзя! Но я также знал, что если я это не съем, ты умрёшь, мама!Я видел красно - чёрное излучение могильной порчи, ведь я видел астральный мир...Но я съел это! Потом ушёл от дома...Я шёл сколько мог...Меня нет среди живых больше, мама! А ты скоро уедешь отсюда!" Я проснулась и крик застрял у меня где - то в горле...До сих пор не могу писать об этом спокойно...Кысмет больше не пришёл домой.
Вскоре я уехала оттуда, забрав с собой фото любимого Кысмета, Яночки и Борюськи. Я пыталась брать ещё котов, кошечек...Одна умерла. Другие вели себя так, что просто ужас...В конце концов я поняла - никто и никогда не будет меня любить так как Кысмет, понимать так как он! Ведь он мне всегда даже слёзы лапками вытирал, лечил меня, защищал! И я так никого из его собратьев уже не полюблю! Мне не надо заводить других котов.В моём сердце живёт Кысмет!
 


Рецензии
Очень трогательно написано.

Игорь Леванов   09.05.2010 17:39     Заявить о нарушении