Ночью

Летом мои мысли были такими ясными, я каждую ночь я прилетала к тебе, на Селезнева 104, второй этаж, синее окно, садилась у твоей кровати, пела тебе песни, и, трогая пряди твоих тогда еще длинных волос, плела твои сны. Ты самый красивый на всем белом свете! Что бы ни случилось, я была там, с тобой. Твоя комната стала мне такой родной, я провела в ней столько счастливых часов!.. Каждый раз я поправляла твое дерево из бисера, чтобы веточки были ровными, перебирала твою одежду, вдыхая ее аромат, заглядывала в заветную коробку. Я так же как и ты, любила твое синее окно, распахнутое настежь, как будто ты ждал меня, любила каштаны во дворе, спокойный двор, нашу лавочку под липами.

В мае ты улыбался во сне, как будто ты вдыхал аромат цветов и леса, ты моргал, ты смеялся. В июне ты допоздна не спал, я приходила поздно, чтобы не застать тебя бодрствующим; ты был таким тихим, плохо спал, а часто,  чувствуя, что я рядом, улыбался, как прежде. В конце июля у тебя вдруг появилась морщинка между бровей, я расправляла ее, и гладила твою горячую голову и прижимала к себе. В августе ты часто не спал, я не могла прийти, но когда засыпал, ты был каким-то напряженным и часто просыпался.

А потом наступила осень. Ты думаешь, я перестала приходить? Осень веяла на тебя холодом из раскрытого окна, я старалась его закрыть, но мой телесный облик оставался где-то в другом месте, я улетала всегда тайно. Ты дрожал, уголки твоих губ опускались вниз, я не знала, чем помочь, и что происходит.

Зима была суровой, она навсегда оставила темные тени под твоими глазами. Тебе часто снились кошмары, я пыталась разбудить тебя, но ты только сильнее проваливался в сон. Иногда были и спокойные ночи, ты был мягким, как спящая кошка, и улыбался, совсем как летом.

Началась весна, ты спал всё хуже, что-то говорил во сне, метался по кровати. Я не могла знать, что происходит днем, я была ночной тенью. Тебе снились и кошмары, и хорошие сны, но первых становилось всё больше.

А однажды в мае ты вообще перестал спать. Ты лежал на кровати, у тебя бешено колотилось сердце, ты смотрел в потолок. Я не могла войти в твою комнату, но, заглядывая через окно, я видела, что ты стал другим. Ты забывался сном, и я входила, но мне были не рады в этой комнате, я перестала быть здесь своей. Комната стала пустой и холодной, не обжитой. Я присаживалась на краюшек твоей кровати, касалась твоих подстриженных волос, и ты сразу же просыпался, как от кошмара. И я исчезала. Каждый раз, как я пыталась тебя коснуться, ты просыпался и потом не спал долго-долго. Но я осталась: я стала совсем прозрачной, и теперь ты не чувствуешь моего присутствии. Я могу быть с тобой как раньше, каждую ночь, я перебираю самые мягкие волосы на свете и прижимаю к груди твои холодные руки. Только жаль, что ты не можешь знать, что я здесь, и думаешь, что я покинула тебя навсегда.

 If you hear me,
    I’m going to be
       To be away of you,
          My one of the few…

8.05.2010.


Рецензии