Его визиты. Часть 2. США

Эта странная и страшная история произошла в маленьком городке на северо-западе США, городке ничем не приметном, каких множество в огромном и пёстром государстве между двух океанов…


Всё началось с более чем вопиющего события – убийства двух человек. Для местечка, где каждый знает каждого такое не то что не прошло незамеченным, а наоборот поселилось в сердце и уме любого горожанина, заставляя подолгу думать, анализировать и пытаться найти ответ на вопрос: почему это произошло? Шериф, производивший арест подозреваемого едва не плакал: видеть молодого человека, выросшего и возмужавшего у него на глазах в качестве потенциального пожизненного заключённого, само по себе дело тяжёлое. Плюс к тому двое хорошо знакомых людей, с которыми здоровался при встрече много лет подряд, чьи проблемы и заботы были  отчасти и твоими теперь лежали в виде изуродованных дробью тел в городском морге… Как понять и пережить такое… И главное – причина этого страшного и непонятного происшествия, это не была ссора или конфликт, скорее просто бытовая размолвка, что-то вроде «не сошлись во мнениях», а в результате молодой человек просто взял ружьё и убил двоих своих товарищей, знакомых ещё со школьной скамьи.  Шериф допросил его, скорее просто для того, чтобы попробовать понять и… не понял ничего… Парень осознавал своё чёрное будущее, но при этом абсолютно, казалось не отдавал себе отчёта в содеянном… Создавалось впечатление, что всё произошло само собой помимо него. Подобная мысль казалась шерифу безумной, и он списал её на необычность ситуации, повлиявшей и на его собственное мироощущение.

     Городок  едва отошёл от жуткой истории с двойным убийством, подозреваемого увезли в тюрьму штата дожидаться суда, прошли похороны, на которых без преувеличения собрались все горожане. Цветы, слёзы, искреннее сострадание к родственникам, настоящий  праздник скорби…  как новое потрясение – снова школьные товарищи повздорили из-за какой-то ерунды и один переехал другого на автомобиле, на сей раз не насмерть, тяжело ранил, вероятнее всего оставил обездвиженным на всю оставшуюся жизнь, если бедняге всё-таки не посчастливиться  умереть. Снова шериф пытался понять что это и снова его посетило чувство, что он имеет дело с жертвой, а не преступником… Чистые светлые глаза, знакомые много лет, полное отсутствие черт настоящего преступника… - Боже, что происходит? – спрашивал шериф и не получал ответа… Страх холодной рукой погладил его по спине, а через минуту шериф почувствовал, что рубашка мокрая от пота… И главное усилилось ощущение что это не конец… что будет только хуже…


Шериф оказался прав, не прошло и двух суток, как снова произошёл необъяснимый случай – любимец всего городка рыжий добряк – ирландец Джонни убил огромным ножом двоих человек… своих друзей. Шериф просто сходил с ума, глядя в лицо парня. Суд, электрический стул – всё это никак не вязалось с обликом совершенно не изменившегося Джонни. Факты говорили против него, но весь его вид опять наводил на мысль о непонятной силе, в руках которой находились жертвы – преступники. Следующий день – пятница, принёс с собой ещё жертву, снова нелепая и практически необоснованная вспышка насилия со стороны молодого человека. И коллега по работе падает, вместе с подпиленными бензопилой строительными лесами… Их тоже считали друзьями. И снова шериф смотрел в чистые и светлые глаза… Его же собственные превратились в какую-то чёрную дыру. Он терял свой город, он терял свою жизнь… Молодые и сильные граждане которых он был призван защищать, влекомые непонятной силой переселялись на кладбище или в тюрьму, с перспективой быть похороненными без почестей, а он, знавший их всех много лет был абсолютно бессилен… Он пробовал молиться, но у него не получалось, как будто действительно наступил конец света и молитвы уже не доходили до Бога… Одиннадцатая жертва и восьмой осуждённый переполнили чашу терпения властей штата, до этого  просто бомбардировавших офис шерифа факсами и ему объявили, что в городок направлены  агенты ФБР. 


      Агенты ФБР, прибывшие в город, были срисованы самой судьбой с персонажей сериала «секретные материалы»: высокий немного несуразный молодой человек по имени Дон и рыжая девушка с волевым лицом Дэйна. Нет нужды говорить, что в бюро их называли Малдер и Скалли и частенько спрашивали о результатах расследований преступлений, совершённых зелёными человечками. Хотя именно это расследование обещало стать главой, достойной экранизации в любом глупом или осмысленном сериале.


     Нет нужды говорить, что первым местом, которое посетили агенты по прибытии в город ,стал офис шерифа. И здесь их ждал сюрприз – обычно местные не жаловали «столичных умников» и если не ставили палок в колёса при проведении расследования, то это можно было считать удачей, сейчас же агенты удостоились более чем тёплого приёма со стороны по- настоящему измученного и подавленного человека. Единственное, чего он искренне хотел – окончания непонятного и необъяснимого кошмара… Агенты были знакомы с количеством пострадавших и подозреваемых, а также с  тем, что мотивами всех преступлений были какие-то незначительные события, то есть всё происходящее укладывалось в формулировку «немотивированная агрессия».  Исходя из этого первые версии, которые прорабатывались, были связаны с какими-то внешними аномалиями вроде аварий на химическом производстве, военными учениями и т.п. Но все они не подтвердились, и агенты вышли на улицу городка, чтобы пройтись  и подумать…


Разговор начала Дэйна: И всё же какие-нибудь мысли есть, кроме сверхсекретных испытаний оружия массового воздействия или вмешательства внеземного разума?
Дон сначала поморщился: Теперь ты хочешь пошутить на счёт «секретных материалов» или вроде того – потом посмотрел в глаза напарнице и понял – никаких шуток, просто даже она готова поверить во что угодно – извини, сорвалось, пока никаких стоящих идей нет, понятно, что всё связано в одну цепь, но как именно и кем, а главное с какой целью совершенно не понятно…


      Дэйна натужно улыбнулась: понятно, что непонятно… а жертв уже немало – закончить она не успела, зазвонил телефон Дона. Он ответил, потом секунд  двадцать молча слушал, наконец, кратко сказал: Мы едем – и отключил связь.

- Ещё двое убитых – сразу сказал Дон, боюсь, что снова беспричинная агрессия…
Они подъехали к небольшому кафе, там их встретил совершенно потерявший человеческий облик шериф, он посмотрел на агентов и начал без предисловий: плохой кофе, паршивый кофе… в этом кафе всегда подавали паршивый кофе, и никто не знал почему. Они заказывали разные зёрна, меняли кофе-машины, но кофе всегда получался паршивым. Мы знали это и привыкли к тому, что здесь будет паршивый кофе и это ничья вина, может быть вода невкусная или ещё что-то… Никто и никогда не убивал людей из-за того, что в забегаловке паршивый кофе…


- До сегодняшнего дня -  раздался голос откуда-то сбоку, рядом оказался высокий темноволосый мужчина – здравствуйте, я доктор, Джованни… так меня все здесь называют, поэтому можете присоединяться, я не против.

-Здравствуйте, доктор, вы были внутри?

Да, надеялся найти нуждающихся в помощи, но, увы, там даже коронеру будет нелегко. Шериф, вы видели орудие убийства? У нас такие никто не продаёт, я бы даже не сказал что это мачете, скорее похоже на катану…

-Катану? – переспросила Дэйна

-Да, самурайский меч, бедные жертвы, кто мог представить, что вечно паршивый кофе будет стоить им жизни, отнятой таким изуверским способом. Если пойдёте внутрь – возьмите нашатырь, он даже мне чуть не понадобился…

-Скажите, доктор – начал Дон – вы давно здесь работаете?

-Уже почти 20 лет.

- И вы знали ?...

Доктор Джованни не дал закончить Дону: всех, и жертв и палачей (при этом слове шериф вздрогнул и вжал голову в плечи). Я полагаю, что вы хотите ознакомиться с медицинскими картами, в поисках какой-либо зацепки, вроде отравления или психических нарушений. Я знаю наверняка, что этого не было, однако может быть свежий взгляд... Так что через пару часов, доктор (он обратился к Дэйне) вы сможете получить всё в моём кабинете, если, конечно вам удобно.

-Доктор? – спросила Дэйна, почему вы так думаете?

-Как же, я тоже смотрел «секретные материалы» (у Дона случился приступ мигрени), огненноволосая красавица-агент была доктором – Джованни даже  не улыбнулся.

-Чёртов сериал – сказала Дэйна, но вы правы… до встречи.

-Шериф – спросил Дон, когда машина Джованни выехала с парковки – расскажите мне про доктора, он по-моему не типичен для доктора из маленького городка.

-Верно – ответил шериф, всё верно – он великолепно образован и достаточно богат, ни сейчас, ни в день его приезда мы не знали почему он выбрал наш маленький городок, вероятно, он любит уединение и тишину… Одно знаю наверняка – он лучший медик из всех кого я знал, он спас жизнь моему сыну и благодаря ему дети и подростки перестали умирать…

-Что значит перестали умирать? – голоса агентов слились в один

-За то время, пока здесь доктор Джованни, ни один младенец, ребёнок или тинэйджер не умер, он спасал всех… Больных, раненых, утопленника ирландца-Джонни (при упоминании этого имени по лицу шерифа прошла судорога).

-А ваш сын?

-Он упал с газонокосилки, ему размолотило ноги и руки, все ждали что он умрёт, но Джованни, привёз его в операционную, обложенного пакетами со льдом и 8 часов штопал и закреплял сломанные кости… Как ему удалось собрать всё до сих пор непонятно, он вроде бы даже перелил собственную кровь, хотя и не признаётся. Я хотел написать в газету или на телевидение, но Джованни пригрозил отъездом и история так и осталась  нашим личным делом… У сына только шрамы, он ходит нормально и руки работают… Это настоящее чудо.
По пути в клинику агенты пытались осмыслить всё услышанное и, возможно, найти, ту невидимую нить,  которая приведёт к разгадке…

-Тебе не кажется странным, это искоренение смертности? – прервала сосредоточенное молчание Дэйна

-Пока не знаю, может быть доктору везло, а может, профессионализм… думаешь всё началось оттуда?

-Не могу сказать, но в цепи необычных событий только два – всплеск насилия и отсутствие смертей…  а связь – кроме места ничего, так что это не связь, а так… сцена.

-Приехали, сейчас посмотрим сцена или место преступления.

     Доктор ждал их на пороге кабинета без таблички: Наверное, тоже хотите спросить почему мой кабинет лишён официоза? Таблички, МВ (бакалавр медицины), доктор, никчему это мне… Я для всех доктор Джованни и всё… Вот – он махнул рукой в сторону стола, истории всех справа-жертвы, слева-жертвы симптома ненависти. Попробуйте найти то, чего не знаю я… Мне это не под силу…

-Жертвы тут и там, да?

-Разумеется, жертвы, вы видели глаза людей, которые являются убийцами или подозреваются в покушении на убийство… Они совершенно определённо «не ведали, что творят».


Дэйна углубилась в чтение, файлы жертв (которые были и с точки зрения закона жертвами) не были интересны – обычные болячки. Вторая же стопка оказалась сродни сборнику научной фантастики – утопленник, уже упоминавшийся сын шерифа, укушенный змеёй, отравившийся, с каждым новым файлом глаза Дэйны открывались всё шире… наконец она отложила папки в сторону и внимательно посмотрела на доктора Джованни: Как вам всё это удалось?
   

       Доктор тонко улыбнулся: понимаете, придётся исповедаться… кое-что не вошло в описание, например утопленник, со слов очевидцев он был без дыхания минут двадцать, так записали в полицейский протокол, так и я, сгоряча, а потом вдруг пришло в голову, что по часам никто не следил, так что классика «секунда показалась вечностью» сыграла злую шутку и превратила заурядную реанимацию в чудо…
Укус змеи – вроде бы через минуту ребёнок должен был умереть, но родители наложили жгут вряд ли отдавая себе отчёт в свои поступках. Я просто сделал надрез, отца удержали свидетели иначе он убил бы меня и высосал яд… как вы знаете такой способ ничем не грозит спасателю. И снова «Джованни-чудотворец».
   С крупозным воспалением лёгких у меня вообще вышла история на грани фола – я дал непроверенное лекарство… выбора не было… и победителей не судят. Лекарство, кстати, позднее лицензировали… Нет нужды говорить, что записать это в карту – подписать себе приговор. Опять вышло чудо… 
     Отравление – ничего удивительного, чистая механика, ребёнок вдохнул пары и потерял сознание, я очистил ротовую полость и дал кислород… он ожил и… кому нужны объяснения. Люди уверовали, тем более это был не первый случай.

          Единственное, что удалось вопреки всему – сын шерифа, и раны, и кровопотеря должны были его убить. Почему не случилось болевого шока вообще не ясно… Но тут я поймал кураж, а может сила молитвы отца помогла… священник  призывал крепиться, а мы верили в благополучный исход. Как я провёл восемь часов и собрал парню руки с ногами – не помню, но получилось.

-Вы переливали свою кровь?

-Разумеется, без этого он бы умер, группа была редкая, так что только заменитель был в наличии, но ему этого уже не доставало, вот я и перелил свою… Повезло, у меня тоже редкая кровь… В общем миф о чудотворце развеян, верно?

-Вот только распорядились своими жизнями спасённые как-то странно?

-Вы ищете связь со спасением жизни, если таковое имело место… тогда посмотрите под другим углом, жертв – тринадцать… Возможно, это конец истории?

Снова ожил телефон Дона: Да, едем… -кратко ответил он…

-Что случилось? – спросили доктор и Дэйна

-Пожар в церкви, доктор вы с нами?

-Нет, буду готовить операционную к приёму пострадавших, на месте от меня будет мало толку, реанимируют пострадавших от дыма и пожарные.

-Вы правы – ответил Дон.

      Возле здания церкви, вернее возле руин церкви стояла толпа, пожарные заканчивали заливать водой пепелище… По суровым лицам присутствующих и отсутствию суеты с носилками Дон понял, что работы у доктора Джованни не будет… Шерифа не было видно и Дон вместе с Дэйной пошли в его офис… Абсолютно седой человек-развалина сидел на полу возле своего кабинета…

      Он поднял глаза, наполненные слезами: «Мой сын, это он сделал. Священник пригласил его помолиться с родственниками жертв – всех жертв и пострадавших, и арестованных. Сын сказал, что придёт, запер все двери, облил церковь бензином и поджёг… Это моя вина, я не послушал священника тогда, когда он говорил, что нужно принять волю Господа, я молился за жизнь, я просил доктора, и все потом просили доктора и молились вопреки Его воле…
-Но что плохого в молитве…-начал было Дон

-Вы не поняли… мы молились НЕ Богу. Шериф, нетвёрдой походкой вошёл в кабинет и через секунду грянул выстрел. Дон прыгнул к двери: -смертный грех самоубийства, он не промахнулся, ну и что теперь?

Он встретился глазами с Дэйной, она кивнула в сторону компьютера: связующее звено – доктор, поищем его файл… Она села за монитор: так Джованни Ферлиуцци, доктор медицины, в базах преступников нет, секты, клубы, магия, не проходит нигде… Где учился данных нет, карточка соц.страха – нет, водительские права – нет. Что за бред, он есть только в этом городишке и больше такого человека нет во всех Штатах…

-Дэйна – голос Дона приобрёл загробный оттенок, Дэйна, его нет среди людей

-Что это значит?

-Ферлиуцци – отбрось итальянский акцент и поменяй местами слоги…

-Боже, как это возможно?

-Сейчас узнаем, поехали.

Офис доктора Джованни был предсказуемо пуст. Агенты застыли на пороге кабинета, когда лёгкое движение на столе привлекло их внимание. Листок бумаги колыхался, как на сквозняке. Хотя никакого сквозняка не было и в помине. Дон  поднял листок – он оказался прощальным письмом: «Мои милые друзья, как вы уже поняли, давать вам интервью более не входит в сферу моих интересов, советую запомнить эту историю с тем, чтобы в будущем быть осторожнее в настоятельных просьбах к высшим или низшим силам этого мира. И, пожалуйста, не привязывайтесь к этой ерунде вроде количества жертв… тринадцать или шестьсот шестьдесят шесть не единственные возможные варианты… Желаю всего хорошего и храни вас …»

      Внизу был нарисован огромный смайлик, который непрерывно подмигивал, как будто письмо было не на листе бумаги, а на компьютерном мониторе. Дон попытался сглотнуть, но у него не вышло, тогда письмо дёрнулось ещё раз, а внизу огненной змейкой пробежала строчка ставшая словами: «в холодильнике есть вода, угощайтесь, пожалуйста». Дон скомкал лист и отшвырнул его в сторону,  тот вспыхнул ярким пламенем, не оставив ни дыма, ни пепла…

      Маленький городок на Юго-Западе США. Окружная больница.
Дверь кабинета главного врача приоткрылась: Позволите? Я присылал вам факс, меня зовут доктор Шарль Вилде, хотя пишется «Вилдет», французские корни, хотя я во Франции никогда не был… Мы договорились о моей работе, надеюсь, удастся спасти несколько жизней…


Рецензии