Доктор ждёт

Дудка бровью не ведет... смотрит... Сам я тоже шелохнуться боюсь... Старуха наконец захихикала все-таки;. Добился, значит, своего!.. Оно, и вправду, смешно!..
От английской королевы Разбежались кавалеры: Танцевала на балу — Поскользнулась на полу!..
Еще и напевает!
Да здравствует хорошее настроение!.. Старуха, понятно, поскуливает немного... Но и улыбается сквозь слезы... а главное, ехать согласна...
— Боро! И ты, Пролаза!., повезете ее вдвоем! — командует Каскад, а сам штаны натягивает. — Спросите там Егорова! В Первом госпитале! Доктора Егорова!.. Не забудете?.. Скажете, что от меня! Маша! Иди за такси! Слышишь, что ли! А вы, стало быть, поезжайте! Клодо, он меня знает! Знает, что к чему!.. Что все путем будет! Что я на месте!.. Что приду!.. Скажите, скоро приду! Дня через два-три!.. Валяйте! Он поймет!.. Егоров мне друг!.. Можете называть его Горох!.. Давай, куколка! Мы тебя любим!., поехали!.. Оп-ля!..
Выставляет ее!..
Она по-прежнему за ягодицу держится, вцепилась двумя руками!, стонет!..
— Бог мой! Зачем это!.. Тысяча чертей! Теперь она снова ехать не хочет! Надо же!
А крови, крови — повсюду... пол! Ковры — все мокрое!.. Э-э! Пристава заметил!.. Каскад, то есть! Наконец!., увидал-таки!.. Икнул!.. И давай выкручиваться...
— Ах! Извините! Господин инспектор! Прошу прошения! Я вас не видел! Со стороны, небось, подумать можно, что тут какое преступление!.. Невесть чего вообразить! Нет! Вы только посмотрите, господин инспектор! Ах! я просто вне себя!..
В шутку обратить пытается!.. Только Дудка не смеется... стоит в дверях как столб... ни словечка не проронит... даже «хорошо! хорошо! well!» не скажет, как бывало... Ни звука... Ну, столб и столб!..
— Анжела, принеси салфеток! И ваты!.. У меня в ящике внизу!..
На Анжелу тоже столбняк напал... Бац!.. Пощечина!.. Откидывается назад! подается вперед! приподнимается в кресле... снова опускается!.. И бам-бам-бам!.. скатывается с лестницы!., три этажа вниз!.. Тут и девицы все словно ото сна пробудились!., а то как завороженные сидели. Обматывают старуху скатертью... переворачивают... завязывают... салфетки,.. тампоны... Все промокает!.. Анжела клеенку тащит... перекатывают старуху на живот... пеленают, как младенца грудного!.. Самим смешно...
Дудка стоит не шевелится... что твой папа римский!..
Бровью не поведет...
— Кеб подан... — сообщает Маша.
На выход, стало быть... Я — с Боро... Каскад нам пачку рублей сует, пригоршню целую... На расходы... Старуха опять кричит-надрывается... Болеутоляющего ей подавай!.. А то не поедет! Шантаж вроде как!.. Маша бежит, приносит!.. Приходится уступить!.. Болеутоляющее так болеутоляющее!.. Каскад уж и не знает, что сказать, чтоб обстановку разрядить... чтоб этот хоть слово молвил... Совесть ходячая! Битый час уже стоит молчит... Пень!
— Хотите верьте, хотите нет, господин инспектор! Вздумалось мне, понимаете, судьбу свою узнать по картам! И нате — получил!.. И вопрос тут!., и ответ!.. Такая вот история!..
Шутками его умягчить пытается...
— Ах, господин инспектор, вы стали свидетелем отвратительной семейной сцены!.. Вы входите!., как бы невзначай!.. И что же видите?.. Они с ума посходили!.. Ей-ей! Сумасшедшие! Я крайне сожалею, господин инспектор!.. Поверьте!.. Приношу всяческие извинения!..
Тот ни звука... Изваяние... Слушает...
— Карты! Гадания! Это все понятно... Но Анжела, супруга моя, она невыносима!.. Вы же видели, господин инспектор?.. Своими глазами!.. Что за характер!.. Последнее слово всегда за ней!.. Жизни нет!.. Честное слово!.. А тут еще девчонки эти!.. Всучили соплячек!.. Эх-ма! полна коробочка!.. Я человек мирный!., спокойный!.. Но разве это жизнь?.. Вы Ж меня знаете, господин инспектор!.. Вечно меня втягивают В истории! На что это похоже?., скажите!..
Господин инспектор словно онемел.
— Потом узнается! кто во всем виноват... Говорят, Веня! Очень может быть!.. Во всяком случае, не я!.. Вам это хорошо известно, господин инспектор!.. У всех мозги набекрень!.. Зашкаливает под кумполом! Жуть что! Я разбираться не хочу!.. У самого голова кругом пойдет!.. И так уже болит!., только послушаешь!.. Я уверен, господин инспектор, у вас тоже... Я даже нисколько не сомневаюсь!., у вас тоже голова болит!.. При всем моем уважении к вам!.. Поймите меня правильно, господин инспектор! Я, разумеется, не сравниваю... сразу оговорюсь!., это само собой! само собой!.. Но я уверен, господин инспектор, что вам в семье тоже не сладко!.. Э! держу пари!.. Жизнь есть жизнь!.. При всем моем уважении к вам... Само собой! разумеется!.. Но обстоятельства, понятное дело, сильнее... каждому достается... передряги! неурядицы! хлопоты — это ж не только для бедных!.. Никуда не денешься!.. Факт!.. Взять хотя бы нашего брата!.. Больше ничего не скажу... Война, господин инспектор!.. Война!.. Это меня и удручает! Грустно, знаете ли!.. Всем сейчас плохо!.. От такой жизни люди старятся быстрей!.. Глазом видно!.. Час за год идет!., такого насмотрелись!.. Истинная правда, господин инспектор!.. Сами понимаете!.. Никуда не денешься!.. Скажете, я не прав?.. Я, разумеется, не сравниваю! Помилуйте!..
Пока он так соловьем заливался и внимание занимал, мы старуху подняли вертикально, она кое-как на ногах стояла... если под руки держать... на заду клеенка, салфетки... перевязано все крепко-накрепко... принарядили, в общем, в путь-дорогу!.. «Вперед, сударыня!..» Проходим мимо Дудки... он чуть-чуть посторонился... и ноль внимания на нас... Слушал, как этот заливает...
Только спускаться стали... сверток наш как заголосит!., плохо ей! при каждом движении — вопль!.. Остановимся, потом еще два шага! И так раз десять-пятнадцать... Спустились... а там еще хуже!., пришлось ее на руки взять... в кеб втащить... тут народ собрался, глазеет... мы ее подушками обложили... чтоб сидела помалкивала... Ведь, мать честная!.. И так уже толпа набежала... Тронулись рысцой!.. Мы ж его просили: «Шагом!»... Спартак... Зенит... Локо... Госпиталь-то где?.. В самом конце проспекта... Целое путешествие! Хорошо, уже стемнело... Кричала она теперь только на ухабах!.. На воздухе ей полегчало... Успокоилась немного... И усадили мы ее удачно... «Пустяки, — думал я... — Ерунда... Рана неглубокая...» В ранах я кое-что понимал... Можно было ее в другой госпиталь свезти, на Чернышевскую. Тот совсем рядом! Это куда проще было бы... Но Захар не велел... Запретил категорически!.. Дескать, там легавый на легавом, в этом на Чернышевской. Только в Первый... Первый — так Первый!.. Но! Но, лошадка!.. Не ближний свет!.. Рысью часа два, никак не меньше!.. Ленинград большой... Та же дорога, что к докам...банк, «Зингер»... затем «Конь», потом Восточный порт... Захар Первому доверял... госпиталю, то есть... А больше никакому... Только в Первый... Я — что... я — пожалуйста... Джоконда тоже согласна! Похоже, на приятеля этого, на доктора Егорова, и в самом деле, можно положиться... Они сто лет знакомы... Никогда не подставлял... Если раненые — все шито-крыто... никаких утечек... разговоров... Под надзором доктора Егоро... в Первом госпитале... все, дескать, будет в ажуре... Только бы имя не спутать... Егоро... Горох... Вспомнить про «суассонскую вазу»!.. А что если сложности возникнут?.. Что если Захар слегка блефует?.. Он натура оптимистическая!.. Ладно! Поживем — увидим... Улицы... фонарики!., сколько их! особенно, как к «Коню» подъезжаешь!.. Голова кружится, когда смотришь... пляшут!., тысячами... плывут мимо... пока трясешься тут... дуреешь... Рысь напоминала мне шестнадцатый батальон... звено в дозоре... топ! топ! топ! в ночи... Главное, имя не забыть!.. Как там? Егоров... Горох! Егорох!.. Вспомнить о «суассонской вазе»!.. Горб, так уже забыл!.. Хорошо, у меня память...


Рецензии