Леги и Скиталец

Леги и Скиталец. Противоречивые разногласия добра и зла.

Между добром и злом могут быть только противоречивые разногласия.

Силы тьмы сильны. Но сила воли и духа по своей природе Вселенной, сильнее.

Звезды на небе мерцали и ослепляли своим ярким сиянием окружающие планеты. Однажды одна из звезд сорвалась с неба и упала на Землю...

Жизнь Скитальца ничем не отличалась от жизни обычных людей. Разве что он был Человеком с Душой. В его время не часто бывали люди с душой; в основном люди не жили, а просто существовали.
Скиталец знал законы Жизни на Земле и на Небе. Он пытался следовать им и не упустить свою душу, сохранив ее чистоту.
Он ходил из города в город, сквозь зиму и лето, ночь и день, ветра и стужу... День за днем, из года в год...
Жизнь шла по небольшим городам, среди леса и сухих желтых дорог, с богатой историей, в которых встречались наивные и доброжелательные люди.
Однажды к нему присоединился другой скиталец. Он называл себя Леги. Они шли вместе день за днем, из года в год...
Они много говорили о жизни...
Скиталец:
-Я знаю, что истинных высот можно достичь только честностью. Тогда тебя будут помнить вечно.
Леги:
-В наше время не достичь высокого социального статуса и других полезных удовольствий честно. Чтобы достигать цели, надо идти по живым людям, попутно можно  забирать их силу.
Скиталец:
-Можно достить всего честно. Только уйдет больше времени. Зато это благородно.
Леги:
-Но нужно время! А его всегда мало. Жизни не хватит для чести и справедливости.
Скиталец:
-Я уже ответил.
Леги лукаво усмехнулся...

Они пришли в новый город, не знакомый им.
Леги:
-Ты скитаешься по городам, неужели не хотел испробовать новые ощущения, ранее не изведанные тобой? Ты мог бы воровать в одном городе, бежать в другой и быть там королем!
Скиталец:
-Нет, Леги. Тогда я был бы связан совестью и страхом, что лишало бы мою Душу свободы. А свобода для души - главное.
Леги:
-Ты живешь на земле. Ты человек. Смертный. Зачем тебе душа, если ты можешь иметь все земные блага?!
Скиталец:
-Мне нужна Душа для вечной жизни.
Леги:
-Ты можешь жить вечно на земле! Без души!
Скитальца одолели сомнения. Леги ликовал.
Скиталец желал вечной жизни...
Скиталец:
-Если не будет души, то не будет совести, правды, добра...
Леги:
-Зачем тебе нужны совесть, правда, добро, если ты будешь жить вечно?!
Скиталец:
-В жизни после себя, надо думать о других. Не будет души - не будет понимая. Будет отчужденность. А это вздор, ибо всё живое есть создание Единого Творца.
Леги недовольно улыбнулся.

На другой день, они шли молча по засушливой дороге. Как вдруг Леги сказал:
-У тебя есть некие древние знания, ты многому научился в жизни. Почему не используешь свой опыт для достижения целей?
На что Скиталец ответил:
-Я многое могу, но меня будет мучать совесть, так как я на шаг впереди людей и использовал умения, а люди не имеют того Воображения, которое имею я.
Леги:
-А что твоим людям мешает учиться, приобретать опыт и использовать их для осуществления своих целей? Им ничто не мешает, кроме их ума, вернее его отсутствия.
Скиталец понял, что без толка пытаться доказать свою правоту тому, кто не понимает Истины.

В горную деревню, где были зеленые луга с маленькими, желтыми цветами, пришли скитальцы.
На лугах стоял приятный аромат травы и цветов, который можно было ощутить во всей окрестности, благодаря ветерку.
Звуки телег и животных, деревянные дома с черепичными крышами, доброжелательные жители, создавали простую, ни к чему не обязывающую  атмосферу тишины и покоя.
За полдником, Леги подослал девушку с подносом еды к Скитальцу.
Девушка предлагала отведать ее угощений, но Скиталец ответил, что у него еще своя чаша целая.
Девушка:
-Выпей вина из моего бокала. Красного, рубинового вина...
Скиталец:
-Нет. Я не пью.
Девушка:
-Тогда попробуй эти фрукты и яблоки из лучшего сада нашего края.
-Спасибо, но у меня в мешке есть свои фрукты. Не хочу вас лишать того, что принадлежит вам по праву.
Без доли смущения отвечал Скиталец. Он был спокоен и безразличен к земным удовольствиям...
Расстроенная девушка ушла, а Леги стоял возле двери дома и слушал их прошедший разговор.

Когда странники отправились в свой путь, было уже темно.
По дороге внезапно на них напали разбойники. Леги безжалостно убил несколько людей, а Скиталец оглушил их палкой, но оставил в живых.
Расправившись со злодеями, они пошли дальше.
Возмущенный Леги говорил:
-Почему ты их не убил? Ведь они могли убить нас!
-Не стоит лишать жизни людей. Наказывать виновных может только тот, кто сам безгрешен. А я не безгрешный.
Леги:
-А если бы они убили нас? Это значало бы самоубийство. А самоубийство хуже убийства. Стоит стать безгрешным только для того, чтобы наказывать виноватых. 
Скиталец вновь ничего не ответил. Если он будет молчать и останется со  своим мнением, то Леги замолкнет и даст спокойно подумать...

Они шли дальше... И Леги с досадой сказал:
-В том городке, где мы были люди имели всё, а у нас сейчас нет ни монет, ни еды, ни крова.
Скиталец ответил:
-Люди работают; всё что они имеют, достигли своим трудом. Ты бы вместо того, что ревниво засматриваться на чужое, пошел бы и попытался заработать монет.
Леги ничего не ответил на это.

Однажды у странников зашел разговор о молодых людях и о людях старых.
Леги:
-Я не понимаю зачем смерть забирает молодых. Ведь они еще не познали все прелести жизни и ничего не успели сделать.
Скиталец:
-Смерть не справедлива. Она забирает и молодых и старых. Ее закон действует на всех.
Леги:
-А что мне старые? Они прожили свою жизнь и могут уходить. Другое - это молодые...
-Ты не прав, Леги. В первую очередь они - люди. Все. Вне зависимости от их лет, рода, материального достатка, родной страны... Все люди, понимаешь. А старым людям другие должны быть обязаны, хотя бы тем, что они для кого-то родители, дали жизнь...
Есть такие, которые не поняли Истину за всю жизнь, но мы им должны быть благодарны за другое, что они для нас сделали.

В один из дней своих путешествий Скиталец неожиданно заговорил с Леги.
-Я не понимаю что со мной происходит, Леги, будто меня искушает дьявол... Я много думаю о грехе, о том что это не так и плохо. Меня пугают такие мысли. Если осознано согрешить и потом надеяться на прощение, то Небо простит? Или это уже двойной грех, ибо он осознан? Моя душа метается между добром и злом. Я знаю, что у меня хватит силы воли, чтобы не переступить грань добра и зла. Я не могу грешить, я не хочу  наказаний небес. Мне кажется, моя душа портится...
Искренне признавался Скиталец.
Леги, в свойственной ему манере, лукаво улыбался.
-Мой друг, эти испытания даются каждому человеку, у которого есть чистая душа. Но человек может освободить себя от этих мучений, если согрешит. Тогда его не будет мучить соблазн греха. А если поддаться искусителю, то  тебя не накажут твои небеса. Ты сможешь грешить безнаказанно...
-Нет. Рано или поздно, в конце концов, всё равно будет наказание. В этой Вселенной грехи не остаются безнаказанными. Не в этой жизни, так в другой...
Я вижу и чувствую, что моя душа на грани добра и зла, я это осознаю, а значит я не пропащий человек. Я не буду грешить, как бы того не требовала жизнь и судьба. Я знаю, что правильно не грешить по причине того, что это плохо не только по отношению к своему духу, но и к людям, которым я могу навредить, если убью, обману или накажу их... Но я не пойду на грех только из-за того, что я не хочу вредить своей душе, пачкать ее в крови , обесчестить и сделать такой, как у обычных людей. Я не хочу наказаний...
Будто сам себя убеждая, говорил Скиталец.
Но Леги не унимался и продолжал:
-Но это так соблазнительно наказывать тех, кто тебя обидел. Это справедливо. Да. Если ты будешь наказывать плохих людей, то ты не станешь грешником, а наоборот. Ты будешь помогать другим, восстанавливая справедливость.
-Нет... Леги, не мучай меня! Я не хочу... Я хочу... Но не смогу... Это против моей природы... Я не буду!
В слезах на полукрике произносил слова Скиталец.
Он испытывал серьезные душевные терзанья. Он рано познал жизнь, и видел всю ее несправедливость. Но Скиталец не хотел переступать грань добра и зла, хотя жизнь, и не только она, подталкивали его к злодеяниям. Но его сила воли духа была сильнее...

Леги сам начал разговор.
-Мне не жалко людей.
Скиталец был удивлен от такого признания. Ведь Леги сам никогда и ничего не говорил про себя.
Скиталец сказал:
-Это плохо.
-Я знаю.
-Ты знаешь и при этом всё равно тебе не жалко людей?
-Да... Мне не жалко людей. А если жалко, то быстро проходит. И я боюсь этого...
-Сострадание. Должно быть сострадание. Если ты его не понимаешь, то значит не познал Жизнь. Она тебя не испытала на прочность. И ты не понял ее, а заодно и Истину.
-А если я познал жизнь и именно поэтому мне не жалко людей? Они такие... злобные... Без жестокости не обойтись в мире...
-Когда человеку плохо, то ему жалко и других людей. Он понимает что плохо не только ему, но и всем людям... Значит ты не страдал...
-Когда человеку хорошо, то он любит всех.
-Надо давать вселенскую любовь на благо всего живого, и когда хорошо и когда плохо.
-Это невозможно! - воскликнул Леги. Как можно быть добрым, если тебе плохо? Как можно не стать озлобленным?
Скиталец ответил:
-Нужно. Вот и всё.


-Леги, мы с тобой говорили всю ночь, я не люблю нарушать своей дисциплины.
На что Леги ответил:
-Ночь это прекрасно, под покровом темноты можно делать всё, что захочется и никто не узнает... Когда темно, то мир спокойный.


Порой Леги не спрашивал ни о чем, а только вел монолог, который должен был услышать Скиталец.
-Я думаю, что абсолютно не правильно со стороны родителей и взрослых родственников, заставлять своих отпрысков идти по их следам. Учиться, если дети не хотят. Заниматься той работой, которую дети не хотят. Внушать свое мнение и стереотипы. Те люди, кто воспитывают детей, просто ужасны. Они хотят создать свое подобие; увидеть в детях то, чего сами не достигли. Никогда не понимал и не собираюсь принимать такую манеру жизни. Никакой индивидуальности! А самовыражение это смысл жизни, быть отличным от других - значит быть особенным и нужным.
Скиталец:
-Ты утрируешь. Не у всех так. И всё зависит от человека. Если он не хочет следовать за чужим мнением, то не пойдет... Правда таких мало...
- Я это знаю, поэтому и говорю, что родители только мешают жить своим детям.
-Надо быть благодарным хотя бы за то, что они дали жизнь... Если человек действительно особенный и индивидуальный, то он никогда не позволит внушать себе чужое мнение, идущее по противоположенной ему дороге. А если нет, то в человеке нет ничего необычного, и он сам себя не знает. Значит он не прав. Смысл жизни - познание знания.
После этих слов Скитальца, Леги не мог сообразить согласен ли его товарищ с ним или нет.
Скиталец говорил всегда с одинаковой интонацией в голосе, без жестов и громких тонов, он производил впечатление умиротворенного человека, который живет в гармонии с собой и Вселенной. Поэтому сложно было понять из сказанных слов,  о его намерении...

Скиталец когда-то был обычным человеком, который любил...
Он и Леги шли по дороге так долго и были вместе столько много времени, что Скиталец будто начал доверять ему...
-А знаешь, - начал Скиталец... Я иногда думаю, зачем люди продают душу в обмен на простую человеческую любовь?! Она того не стоит... И не стоила бы никогда... - с грустью произнес он. Ничто не сравнится с божественной любовью. Ей надо любить всех людей, всё живое. А то, что люди называют любовью, по правде не любовь. Всё ,что угодно, но не светлая и чистая любовь.
Леги с долей неверия спросил:
-Неужели ты никогда не любил, как человек? Быть такого не может!
-Именно потому, что любил... Именно потому, что любил, я понял, что это безсмысленно... В жизни надо стремится к вселенской любви...
-Расскажи свою историю...
-Я не люблю об этом вспоминать... Это было очень давно. Тогда я был другим, будто совсем не я... Я любил одного человека, а этот человек любил другого... Вот и вся история!...
-И всё?! Ты ничего не делал? Почему ты не боролся за свою любовь?
-А смысл?! Люди были счастливы вместе. Зачем рушить им жизнь... Если любишь человеческой любовью, то отпустишь ее...
-А смысл?! Смысл в том, чтобы сделать себя счастливым! А что если тот человек был бы более счастлив с тобой, а не с другим? Ты должен был добиваться своей любви! Это... Это даже благородно. Да. Это благородно. Сам посуди: ты был бы счастлив, твой любимый человек был бы счастлив! Уже два спасенных сердца! А третий человек... Да какая разница что с ним, главное, что ты сам счастлив!
-Ты не прав... А если это была бы вовсе не любовь? Если то чувство прошло бы, но я уже разбил союз двух людей? Я не хочу чувствовать себя виноватым. Я должен быть свободным от всего и от всех.
-Неужели ты не хочешь вновь полюбить?
-Я люблю. Я люблю всё живое и Бога. Этого мне достаточно.


Со временем у Скитальца и Леги стали возникать противоречивые разногласия, как тучи на небе. Скиталец не принимал жизненных принципов Леги, а тот в свою очередь всячески хотел его уговорить встать на его сторону, путь и дорогу.

После долгих путешествий и странствий дошли они до развилки дороги. Первая полоса шла в одну сторону, другая в противоположенную.
Леги:
-Пойдем со мной, и я покажу тебе все прелести жизни, все чудесные места, где бутоны цветов словно морские жемчужины; где народ будет почитать нас богами; в места, где... - не успев договить его перебил Скиталец.
-Мой милый друг, ты научил меня многим хорошим вещам и дал силу. Но наши пути разошлись.
Леги:
-Я? Научил хорошему? Дал силу? Как?!
Леги был безумно огорчен, что научил жизни, чему-то хорошему и дал силу.
На что Скиталец ответил:
-Тот человек, у которого есть сила воли, свои жизненные принципы и душа, научится хорошему даже у беса. Научится противостоять ему.

Скиталец ушел по своей дороге. Один...


Рецензии