Когда не было на Земле войны

Не хочу, не хочу! Но помнится,
Всё что я не могла прожить...
Родилась я гораздо позже...
Через душу тяну я нить.

Вечной памятью. Чьей?
Не моей же!
Чьей я памятью помню Рейстаг?
Не была я там даже приезжей,
Но победный мне помнится стяг.

Помню запахи крови, пожарищ...
Слышу стоны, хрипенье и гул...
Ну за что моя память берется
Бесконечный нести караул?!

Разорвать бы цепочку скорбей
Возвратить бы на Землю всю радость
Неуспевшую! Всех сыновей
Матерям возвратить тешить старость

Нерожденными детками, внуками
От невенчанных с ними подруг...
Дай же силы нам, Милый наш Господи,
Всё же плыть через море разлук...

Мы обязаны радостью полниться,
Чтоб павшим дать подвигу смысл.
Но зачем же так яростно помнится
Бесконечность военных могил?

И живой мне кажется страждущим
Этих памяти нитей навек...
Всё мне мнится, лишившись памяти,
Исчезает и сам человек.

Я хочу быть об этом непомнящей
В окруженьи таких же невежд:
И за зуб, и за око - покой ещё!
Хочу вспять - за этот рубеж!


Рецензии
Понимаю. И тоже плачу. Радости вовсе нет.
Но ни в жизнь я не променяю знанье на окруженье невежд...Я могу ещё ненавидеть. Значит сила во мне ещё есть. Ненавидеть пошлость и "мыло", что глаза нам хотят прикрыть. Что хотят заткнуть наши уши. Что хотят обездвижить души. Никогда я не променяю боль на плоскость прекраснодушия...

Всегда с тобой,
Яна

Яна Голдовская   15.05.2010 17:12     Заявить о нарушении
Скорее возвращайся совсем! Так жду твоих работ!
Дозу!!!

Ирина Петракова   17.05.2010 18:08   Заявить о нарушении
Знаешь, Ириша, как много ты ещё не прочитала из того, что есть))... И как бы мне хотелось, чтобы ты это прочла... А вот сейчас мне не пишется почему-то.
Кажется, что главное уже все сказано. А там - кто знает?)

Яна Голдовская   19.05.2010 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.