Жалость это или всё-таки любовь?!

Я не знаю, что испытываю к нему. Знаю, что он мне очень дорог и что боюсь потерять его. Боюсь, что когда проснусь, то его рядом уже не будет. Я не могу прожить без него и минуты, так же как он не может прожить без меня.

Если его нет рядом, то беспокойство захватывает меня. И я не знаю, что мне делать. Я начинаю переживать… Успокаиваюсь только тогда, когда вижу его перед собой, когда на его лице появляется виноватая улыбка… Когда он неуверенно подходит ко мне и обнимает, а на ухо шепчет мне мой имя…

Наверное, я всё-таки люблю его. Ведь по-другому не может быть. Он не такой, как все. Да и не любить его просто невозможно.

Его карие глаза всегда смотрят на меня с нежностью, наивностью и какой-то детской радостью. Его улыбка, которая многих пугает, заставляет меня улыбнуться ему в ответ и обнять его нежно-нежно. Я повторяю: он не такой как все.

Он не знает, что такое жестокость и насилие. Любой пустяк приводит его в счастливое состояние, словно он маленький ребёнок. Может, так и есть. Может, эта болезнь сделала его таким.

Да, иногда с ним бывает очень тяжело. Иногда, я просто закрываюсь в комнате и закрываю уши руками, лишь бы ничего не слышать и побыть одной. Да, я знаю, что в такие моменты я причиняю ему боль. И всё же, я ничего не могу поделать. Мне становится обидно. Мне хочется, чтобы всё было по-другому. Но я понимаю, что так никогда не будет. И нужно радоваться тому, что у тебя есть. Ведь, когда я делала выбор, я чувствовала то, что меня ждёт, и я была готова к этому.

И всё-таки я никогда не смогу представить этот мир без него. Ведь он тогда спас меня, а сейчас я пытаюсь спасти его. Ведь, я люблю его. И я счастлива, когда счастлив он.

Да, я знаю, что времени осталось не так много. Он скоро уйдёт, а я останусь одна, если не произойдёт какое-либо чудо. Но сейчас мы вместе. Мне не стоит смотреть, что будет там, в будущем. Я должна жить настоящим. А он… ему нет дела до этих вещей. Он просто не видит их и не замечает.
_________________________________________________

Я гуляла вместе с младшей сестрой по парку, когда впервые встретила его. Тогда он был ещё не таким. Он был здоров, так мне казалось, и я понятия не имела о его болезни.

Он покорил моё сердце с нашей первой встречи. Не знаю чем. Да, он был довольно симпатичным парнем. Таким же, как и все остальные люди. Рыжие… Огненные волосы, которые не были длинными, но и очень короткими. Одет он был в чёрную кофту с длинными рукавами и джинсы светло-серого цвета. В руках он держал какую-то книгу.

Совершено обычный человек. Такой же, как я и другие.

Совершено обычный человек со своей судьбой, которая была тяжелее, чем у всех нас. Я не знала тогда о его болезни, которая передалась ему по наследству от отца. Я вообще ничего о нём не знала. Но я почувствовала, когда впервые заговорила с ним, что хочу быть рядом с этим человеком. Почувствовала, что мне хочется ему помочь…

Когда я присела рядом с ним и начала разговор, то я заметила, как его карие глаза, в которых до этого была грусть, с каким-то удивлением посмотрели на меня. Но он всё-таки ответил мне. Мы с ним и не заметили, как завязался разговор. Разговор ни о чём.

Он был интересным собеседником. Очень начитанным. Он не был таким, как все остальные парни, с которыми я общалась до этого. Он не пытался показаться передо мной крутым – он был самим собой. Он отвечал на мои вопросы, задавал их (вопросы) сам. Нам было хорошо друг с другом. Мы общались, как будто давным-давно знали друг друга.

Следующая наша встреча, когда я и узнала о его болезни, была случайной, так же, как и первая. Тогда мне нужно было встретить своего отца, которого выписывали из больницы. А Диму я встретила там совершенно случайно. Он сидел на скамье и читал очередную книгу. Я подошла тихо, но он всё равно услышал. Тогда он поднял голову и посмотрел на меня. Увидев в моих глазах непонимание, он всего лишь грустно улыбнулся.

- Здравствуй, - тихо произнёс он.

Я была не в силах что-либо выговорить и всего лишь кивнула. Меня пугало то, что я могу услышать от него. Нет, я надеялась, что это просто совпадение, что он тоже с кем-то пришёл и что с ним всё в порядке. И всё же какой-то небольшой страх присутствовал.

- Что ты тут делаешь? – поинтересовался он затем, закрывая книгу.

- Должна встретить отца, - ответила я немного дрожащим голосом. – А ты?

- Это неважно, - он опустил голову. – Если я скажу, то ты…

- Что? – воскликнула я. – Что тогда будет, если ты мне скажешь?

- Ты бросишь меня. Ты бросишь меня так же, как и она, - прошептал он, подняв на меня свои карие глаза.

Тогда я увидела в них отчаяние. Я увидела боль.

В какой-то момент я очень сильно испугалась. У меня появилось желание, как можно дальше убежать от этого места и спрятаться, чтобы он не смог меня найти. Мне было очень страшно от того, как он смотрел на меня.

Я попыталась преодолеть это желание, сделав шаг ему на встречу. Получилось. Оно исчезло.

Я села на скамью рядом с ним, аккуратно приобняв его за плечи. Я не хотела, чтобы он страдал. Больше всего в жизни я не хотела, чтобы он страдал. Я тихонько положила свою левую ладонь на его ладонь, чуть сжав её.

- Я тебя не брошу, - прошептала я ему на ухо. – Можешь мне ничего не рассказывать. Но знай одно, я тебя никогда не брошу. Даже, если кто-то захочет нас разделить, я сделаю всё… Но буду с тобой. Доверься мне.

После того момента, я встречалась с ним не раз. С каждым днём состояние его становилось всё хуже и хуже. С каждым днём он вёл себя ещё хуже чем до этого… Как маленький ребёнок. Он прятался от врачей, бегал по больнице и смеялся. Это пугало людей, которые его окружали. Он видел это, но не хотел всё это понимать.

Однажды я приехала к нему в больницу. Меня попросили сообщить о смерти его матери. Да, это было сложно. Я боялась, что эта новость станет для него страшным ударом и его состояние ухудшится.

Я нашла его на крыше. Он сидел на небольшой скамье, которая там находилась, и смотрел на небо, наблюдал за тем, как плывут облака. Я видела в его взгляде какую-то отрешенность, не понимая, чем она вызвана.

Я стояла, не смея сделать и шагу. Не смея нарушить его покой.

- Я всё знаю, - неожиданно произнёс он тихим голосом. – Ты пришла, чтобы сообщить мне о её смерти?

Я молчала. Я безмолвно стояла, устремив свой взгляд вниз.

- Кристина ответь мне, - прокричал он с отчаяньем в голосе, устремив свой взгляд на меня.

Его голос меня чуть испугал. Я невольно подняла голову. Его обезумевший взгляд пристально изучал меня, заставляя дрожи пробежать по моему телу.

Я не заметила, как он оказался около меня. Я почувствовала, как Дима ладонью аккуратно провёл по моей щеке. Он улыбался. Нет, не так, как при нашей первой встрече. Он улыбался по-другому. В глазах у него промелькнула искра безумия, заставившая меня сделать шаг назад.

- Ты меня боишься? – прошептал он, делая свою улыбку шире.

Да, он был прав, я боялась его. Но больше всего я боялась то, что может случиться с ним.

- Боишься меня? – повторил он вновь, но уже не спокойно, а громко.

Я молчала. Смотрела на него. Мне было жалко его. Он не должен был страдать. Почему именно он?

Я сделал шаг навстречу к нему, а затем почувствовала, как он крепко-крепко обнял меня, утыкаясь лицом мне в плечо. Я бережно обняла его в ответ.

- Прости меня, пожалуйста, - с отчаянием в голосе прошептал он. – Я не хотел тебя напугать… Прости! Только не бросай меня… Ты у меня одна… Одна…

- Дима, - ласково прошептала я ему на ухо. – Я обещала тебе, что никогда тебя не брошу. Никогда я не оставлю тебя одного. Я буду с тобой. Всегда!
_________________________________________________________

Да, я обещала ему, что никогда его не брошу и не оставлю. Я обещала ему это, потому что он мне очень дорог. И я буду всегда рядом. Он моё спасение… моё утешение… Как говорил Альберт Консуэло*… Увы мы не они. И всё же…

Интересно сколько времени прошло с того момента? Год? Два? Это не важно. Важно, что мы с ним вместе. Важно, что никто не пытается разрушить наше счастье. А если кто-то и посмеет, то он очень сильно пожалеет. Я никому не дам обидеть Диму.

Вот и сейчас. Я сижу с ним рядом. Смотрю, как он с интересом изучает книжку, которую я купила своему младшему двоюродному брату на День Рождение. Его бледные и слабые пальцы с дрожанием переворачивают страницы книги. А в его карих глазах виден детский восторг.

Почему-то не могу сидеть на месте. Аккуратно поднимаюсь со своей табуретки и обхожу стол, а затем со спины обнимаю Диму, обвив свои руки вокруг его шеи. Прижимаюсь к нему чуть крепче. На его лице улыбка. Люблю, когда он улыбается. Это как луч солнца в этом тусклом и жестоком мире, что он , наверное, даже не подозревает.

Я люблю его. Я уверена в этом. Я люблю его так, как никого не смогу больше полюбить. Ведь моё сердце принадлежит только ему!

*Консуэло и Альберт Рудольштадт – герои романа Жорж Санд «Консуэло», «Графиня рудольштадт»


Рецензии