Сура 10. Многоликий

               

1. Краткие времена перед взором моим – книжная История. Документы и комментарии к ним … и комментарии к комментариям…  Седьмая вода на киселе – под названием  «историческая правда».

2. Мысль Истории отражена-опрокинута в Ликах Божиих. Вот исходят «многобожники» – приди, они ждут тебя, Юлиан! Но приходит только младший «брат» - так любящий несвободу!..

3. Начало Времён Моих – во мгле и мраке Канувшего у колыбели Будущего. Безликим обретаюсь я во тьме; свет Слова Божьего очертит Мои пределы.

4. Но становясь определяемым, я продолжаю оставаться частью неопределимого – если к нему приложимы деление и вычитание… Возможно, в каждой точке Бог – весь, целиком; но он же – един для всех точек бесконечности. Таковы – непредставимые для материальной субстанции – свойства неопределимого…

5. Начало Времён Моих – во мгле и мраке Будущего, излившегося из сосуда  Мысли Моей. Девятую часть  её истины услышите вы от учеников Моих учеников – основателей религии во Имя Моё; но и девятая часть бесконечности – тоже бесконечность.

6. Единый, будучи бесконечно множественным в себе, порождает фантомы множественности в умах предназначенных ко встрече с Ним. Духи и демоны, ангелы светлые и ангелы тёмные – каких только «ипостасей» не насотворяло себе человечество из лоскутков одежды божества!

7. Пришёл Некто, слышащий Бога, с тем, чтобы услышали и другие… «Отче наш, иже еси на небесех…» – говорил Он, обращаясь к Богу Единому. Но ученики учеников Его исповедуют "Отца и Сына, и Святаго Духа»,

8. ибо ум их – призма преломляющая; душа их – зеркало отражающее; сотворяют же – изображение Истины!

9. Пришед за Ним, Другой воззвал к последователям своим: «О, народ мой,  Аллаху Единому поклоняйся и не придавай Ему сотоварищей!»

10. Но и этот призыв не был услышан в истине его; последователи пророка, Гласа Божьего,  его же придали в сотоварищи Аллаху – какая злая ирония!..

11. Скорбью полнится сердце моё: не то же ли грозит и Мне в оплату Труда Моего? Ведь равные мне не будут Моими последователями; меньшие же не вместят истины и двинутся привычной дорогой.

12. Поэтому первая Моя заповедь к уверовавшим через Меня – держаться Единства Божия несмотря ни на что. Ибо благодарность ваша обратится против вас: первородство моё станет камнем, из коего ученики учеников Моих вытешут пьедестал; а истины, произнесённые Мной, превратятся в истины, произнесённые Богом…

13. Не именуйте пророков; именуйте Бога Единого: «Нет Бога, кроме Аллаха!» Благодарите пророков преклонением внимания вашего к истинам, ими высказываемым, но не надевайте на них вериг не заслуженных!

14.Тем более, что Я не даю знамений жизни вечной и не измышляю наказаний неверующим и инаковерующим. Я пришёл разбудить спящих к жизни сегодняшней и завтрашней – но не более срока жизни вашей!

15. И не обещаю вам «квартир» небесных и райского сада, ни вечного блаженства: ведь ваше блаженство – в пределах души вашей; но не долее срока жизни вашей!

16. Ибо ваша жизнь – жизнь Единого и жизнь Многого; время создавать и время разрушать; время строить и время перестраивать…и уходить в день назначенный.

17. Единое ваше уходит из Настоящего и Будущего; множество меньших ваших получает свободу вне и в исключение вас – вот смерть ваша и моя.

18. И меньшие вашей души получают свободу – вне и в исключение души. Ибо душа и тело нераздельны во Времени – кто бы ни утверждал обратное!

19. Поэтому вторая Моя заповедь: вопрошайте Господа в душе, ибо она – храм ваш, с вами пребывающий. В нём – не гасите свечей в надежде на ответ!

20. Молитвой в храме Внешнем пренебрег Я; и устроениями для изображения отражённого пренебрег Я; с Господом души моей говорю, надеясь на ответ дружественный. Ведь Аллах приветствует обращённых лицом открытым!

21. «Кто же, как не Аллах, накажет злых и вознаградит добродеющих?» - спросите вы. Я же спрошу: «Отчего ваши пророки одобряли делающих злое честно и открыто, и делающих доброе тайно?»  Я же спрошу: «Отчего одно и то же именуете вы то добром, то злом – в зависимости от пользы для себя?!»

22. Как же быть Аллаху, когда вы молите «Накажи его!», а другие о том же молят «Защити его!»? Отчего не исполняете заповедь Господа вашего «не делай другому чего не хочешь себе» – а потом пеняете Ему же, что не исполняет молитвы вашей?! Смехотворны ваши претензии к Богу!

23. Молитвой коленопреклоненной пренебрег Я – дабы среди всяческих «да» услышать «нет» Аллаха. Направьте жар молитвы вашей на очищение души от дурных помыслов – ведь Аллах приветствует тех, кто трудится!


24. Младший брат, пришедший после всех, более всех ревнив к религии истинной. "Как же ты называешь Аллаха Господом своим - и не исполняешь предписанного Пророком Его?" - вопрошает он Меня,

25. искушаясь ослеплением сердечным.

26. Но я не называю себя последователем Пророка! Аллах же сам избирает себе последователей; ведь Он - предписывающий прежде пророков!

27. Другой же напрасно ждал, когда преклоню Я колени и произнесу слова молитвы. И, не дождавшись, оскорбился,

28. и, пойдя прочь, плевался и ругал Меня грязными словами,

29. не разумея, что избранные не просят доли лучшей, чем та, которую дал им Аллах!

30. Проснитесь же, спящие в религии и спящие в неверии! Позвольте бодрости вашей оглядеться вокруг и увидеть мир Единым! Может быть, вы прозреете!

31. И не станете пенять мне за смешение религий ваших. Не Бог ли направил потоки из одного источника в разные стороны – оросить землю ждущую?

32. Не братья ли направили коней своих  один  на запад, другой на восток –  и поселились там? Увы, родство – не помеха вражде, но усугубление для недостойных.

33. И Имя Божие – не помеха вражде, но усугубление для недостойных. Делающий злое «во имя Господне» – угождает демону зеркала, но оскорбляет Бога.

34. И делающий доброе «во имя Господне» имеет в виду вознаграждение внешнее; но Аллах предупреждает упования… ведь Он – прозревающий души!

35.И делающий злое «во имя Божие», и делающий доброе «во имя Божие»  – лицемеры! Как же вы будете честны перед Господом, не будучи честны перед собой?

36.И вот Я пришёл сказать вам: делайте дела ваши ради себя; избавьте  Аллаха от вашего лицемерия – уже вам зачтётся!

37.И забудете Бога себя ради – зачтётся избавлением от страха: истинная вера не основывается на страхе. Кто же, ужаснувшийся наказанию, полюбит наказующего равным чувством?

38. Ещё хуже, если ваша любовь  к Богу похожа на «любовь» молодой девушки к богатому старцу. Разве она не лжёт? И разве не лжёт  старец, делающий вид, что доверяет?

39. Но более зачтётся, когда вспомните Бога  не  в минуту нужды, но в день радостный; не  умоляя и вымаливая, но делясь с Ним радостью своей как с ближайшим другом!

40. О, остальные друзья  не столь  близки – просто потому, что живут, как и Я, своей жизнью. Но Бог живёт всеми сразу: ведь Он – утверждающий всякую жизнь!

41. «Чем же так хороша вера твоя, что ты не сомневаешься в дружбе Аллаха?» – спросил  Меня один из равных Мне. – «Уж очень экзотичным  выглядит этот союз, основанный не на любви!»

42. «Все веры и хороши, и плохи одновременно; моя хороша тем, что не препятствует Мне  быть честным с собой» – ответил Я ему.  «Плоха же – для многих и многих -  тем, что не выражается символами внешними и отвергает молитву».

43. О, Да! Жестоко разочарован в Моей вере изображающий Бога: глух и слеп я к его призывам и манипуляциям – ибо владею Силой творить, не отражая лика его!

44. Восстанут на Меня радетели вер иных: «Разве же мы не честны с собой?» – возопят они. – «Разве же пытаемся обмануть Бога?  Как же ты порицаешь нас в том, в чём не согрешили мы ни на йоту!»

45. О, христианин! Ты говоришь: «Все да возлюбят друг друга, аки Господь наш любит нас!» Отчего же за две тысячи лет христиане так и не обрели даже толики такой любви? Единицы из вас  приблизились к ней – через жертвы и отрицание себя; через насилие над собой.

46. Но если вы отрицаете себя, тем самым признавая творение Божие неудачным, –  вы отрицаете замысел Божий в отношении вас; а, значит, вы – грешники!

47. Господь дал вам веру и сомнение – вы же, искореняя в себе сомнение, вырастили древо веры кривым и однобоким; и плоды его – кислы и уродливы!

48. О, мусульманин, богобоязненный перед взором Аллаха! Заслужить милость Аллаха, избежать наказания от него – вот цель твоя! Грозен надзирающий за тобой – но неравнодушен к лести и подношениям; и многие грехи можно «выкупить»… Но разве ты не совершил их вовсе? Даже Аллах, который над всякой вещью мощен, не отменит того, что уже сделано!

49. Я же говорю: грех Мой – за Мной   и со Мной; вина Моя – на Мне. Если совесть человека отягощена – наказание ему – от себя и через людей: от ненависти  до мести.

50. Упрекают Меня любители великолепия земного и таинств – «вера твоя безвидна и бессущностна; она не даёт душе и сердцу  указаний верных».

51.Но разве же Я вас звал в свою веру? Оставьте Аллаху распорядиться – вы, веротерпимые на словах! И если угодна Ему вера Моя, то ваши возражения бессмысленны.

52. О, почитающие Евангелие и почитающие Коран! Не отступайте от веры вашей – не к этому призываю Я вас! – но прозревайте неустанно смысл каждого слова и каждой строки  священных книг ваших! И увидите Меня идущим с вами и впереди вас!

53. Ходил некто по густому лесу – и утерял путь свой; и ходивший по пустыне блуждал, прежде чем  отыскал путь верный. Оба проложили путь новый – и вознаградил их Аллах за то, что они смотрели и узнавали.

54. Идущий же дорогой известной имеет наградой душевный покой и поддержку спутников; и сверх того дано ему и им, но они не знают наверное.

55.Равным Мне отвечаю: множество союзов заключается без участия любви; однако же, основанные на дружбе и доверии наиболее долговечны. 

56. Стремящиеся к идеалу имеют привычку приближать его к себе - оттого в лесу так много опавших листьев словесной "любви". Ибо именованное не по сути - умирает; именованное же соответственно сути - живёт.

57. Не именуйте "любовью" ваше стремление к ней; ложь вашего слова есть извращённое отражение Истины в зеркале души; она - демон, покоряющий душу!

58. Некто сказал:"Не клянитесь клятвами изощрёнными; пусть ваше речение будет  да - "да", нет - "нет". Я же говорю: не говорите "любовь" там, где испытываете лишь доверие и приязнь.

59.Символы внешние свидетельствуют  о вере вашей перед вопрошающими о ней. Но какая нужда в них Аллаху – который прежде мысли и прежде символа!?

60. Ничто внешнее не подтвердит Аллаху вашу веру; ничто же не скроет от Него вашего неверия. Символ веры объединяет вас – если вы этого желаете!

61. Я же – имея Бога в душе – отказался от внешних знаков, ибо о вере внутренней свидетельствуют дела и поступки.

62. Что есть символы внешние?  Они –  суть предметы, и манипуляции, и молитвы; ведь ваш Самед полагает Аллаха глухим и подслеповатым!

63. О, «истинно верующие»! Вы говорите: «всемогущий, всезнающий, всеслышащий» –  и не доверяете ни зрению, ни слуху Аллаха, привлекая внимание Его  побрякушками и поклонением предуготовленным!

64. Неужели вы полагаете, что слово души вашей доходит до Аллаха путём длительным? Какова же вера ваша перед Ним – полная недоверия!..

65. Я же говорю: «Аллах – свидетель мой во всякое время» – и не закрываю  перед Ним дверей души: нет мне нужды прятаться!

66. Свечи же в храме моём не чадят и не гаснут, и не укорачиваются от горения. Где вы найдёте материал, подобный этому?

67. Но я не призываю вас стать Моими единоверцами; Моя вера не лучше вашей. Нельзя судить о людях, не имея мерила их поступкам; нельзя судить, какая вера более истинна, не зная Истины.

68.Ходите в ваши храмы, поклоняйтесь вашим святыням – сколь бы ни была далека от истины ваша вера, она – мудрее неверия!

69. Неверие полагает себя «свободным», но зависит от «мира» более, чем верующий от Бога! Логическое завершение неверующего – скот в образе человеческом.

70. Увы – продолжая логическую линию верующего, мы увидим вначале человека религиозного, затем – фанатика, в конце же её – зверь рыкающий!

71.Единственного хотел бы просить Я у Аллаха: меры во всём. Мера – мой мост над пропастями скотства и зверства!

72. По путям же, к ним ведущим, спешат многие.  Ни ум, ни образованность не могут их остановить: это – раболепные помощники на любом пути.

73. Спешащие по пути жизни не задумываются о приобретении мудрости; им кажется, что таковая приходит сама.

74. И Учителя их поддерживают своих учеников, говоря: мудрые слова сказаны до вас; исполняйте предписания религии вашей – и спасёте душу!

75. О, слепые вожди слепцов! Как можете вы вести за собой, не ощупывая ежеминутно почву под ногами? Истинно говорю вам: сомневайтесь в пути вашем – и не утеряете Истины!

76. Есть же такие среди вас, что истиной пожертвуют скорее, чем своим представлением о ней. Имя им – жгущие на кострах. Избегайте беседы со зверем рыкающим; его «доказательства» – клацание челюстей!

77. Иные боятся Слова Моего более, нежели происков демона зеркала, направляющего их. Путь веры – и сомнение в верности его – для них несовместимы. Они – фанатики в роде своём; это – деревья, не приносящие плодов.

78. Третьи же ищут в словах Моих козни Диавола – Бога Зла, которого почитают страхом своим наравне с Творцом. Эти заграждаются от ветра слов Моих изречениями Отцов их религий – укрытием слабым, опоры не имеющим.

79. Ибо даже Слово Пророка истинно лишь на треть; всякий же воспринимающий видит его одетым в одежды покрывающие.

80. Но разве Диавол и Демон зеркала не одно и то же? – спрашивают они Меня. – Отчего же Ты именуешь его иначе? – продолжают они.

81. Истинно говорю вам: демон зеркала имеет власть над вами, пока вы смотрите в зеркало души вашей. Имеющий же Силу отвернуться от зеркала – неподвластен демону!

82. Один из Нас говорил: кто хочет душу свою сберечь – потеряет её; но кто потеряет её ради Меня – сохранит!

83. Не то же ли вы слышите от Меня: отвернитесь от зеркала души вашей – и узрите Бога истинного; выключите музыку в машине – и услышите шум ветра и звуки грозы надвигающейся!

84. Трепет мысли мира услышите речением явным: ведь отражённое имеет смысл извращённый!

85. Вслушивайтесь, вглядывайтесь, вдумывайтесь – но оставьте Аллаху распорядиться в жизни иной, чем ваша!  В вашей – вольны жить праведно и жить грешно; вольны же благодарить и получать благодарность – и быть ненавидимыми и испытать отмщение обиженных вами – в срок, но не  долее срока жизни вашей!

86. Я же, выполнив работу Мою, воссяду с четвёртыми – с теми, кто верует, и сомневается, и верует. Ибо сказал Один из Нас: кто исполняет Волю Божию – те братья Мои, и сёстры, и Матерь Моя!

87. Я же говорю: те, кто верит Учителям своим, запрещающим мудрость помимо их мудрости, – чужие Мне; ведь они спят убаюканные, и не в силах Я разбудить их.


88. Ибо над всякой вещью мощен – один лишь Аллах; своим же определимым даёт Он задачи определимые. И лучшее для верующего – спросить Аллаха о мере сил своих: ведь взяться с пылом и не сделать – вина большая, нежели отказаться от непосильного, но сделать меньшее!

89. О, размахивающие факелами в кругу соломенных пугал! Солома их росла на поле вашей души,  посему пугала ваши, называемые «диавол», есть лишь изображения Диавола,

90. и потому побеждаемы знамениями, вами творимыми.

91. Но не принимайте на себя задачу ниспровержения Того, Кто есть Продолжение Неопределимого! Как можете вы, отрубив корни Древа, сохранить крону его живой; или же, уничтожив крону, сохранить корни живыми?

92. Лишите себя Тьмы внутренней – и потеряете представление о ценности Света; утверждая Тьму, тем самым утверждаете жажду Света в душе вашей!

93. Что же до знамений веры Моей, она сама суть знамение и не требует знаков внешних.

94. Трава тянется к Солнцу – и получает от него силу для жизни, но не более срока жизни её. Душа Моя жаждет Бога и находит Его в себе – но не долее срока жизни Моей!

95. Ибо протяжённость жизни Моей составляет основу жизни Большего, чем Я. Бессмертие же есть лишь отражённый зеркалом облик смерти.

96. Вы называете смерть Тьмой – о, сколь вы несправедливы! Ведь Аллах, установив чередование света и тьмы, дал ход Времени; а ход времени и есть Жизнь!

97. И если свет имеет протяжённость во времени, и тьма имеет протяжённость во времени – именуйте их «днём» и «ночью», как установлено Аллахом; именуя же смерть «Тьмой» –  противоречите Создавшему вас!

98. Истинно говорю вам: знамение веры вашей не может быть выражено
словом, ибо слово – определяет; вера же – неопределима!

99. Слово подобно обрывку нити; но сколько ни складывай обрывки, единой нитью они не станут.

100. Потому не может быть знамением веры Моей – молитва, из слов складываемая.

101. Вера же освещает жизнь нашу непрерывно; она – светильник, на возвышении стоящий.

102. Нужны ли Аллаху прочие свидетельства – и поклоны ваши, и знаки приуготовленные, и манипуляции – если прежде них Свет ваш находит Он? Не делайте Аллаха слепым и глухим в вашем представлении о Нём: ведь Аллах создал вас слышащими и зрячими! Неужели вы – неблагодарны?

103. И было Мне видение во Время Моё. Меньшим шёл Я сквозь сумрак, тьмой не становящийся; и Свет, бывший прежде Меня, звал Меня к себе.

104. И вот Я увидел его – сквозь сумрак незаживающий и сквозь лес, путь преграждающий.

105. И отражали Свет  топи гибельные – ибо топям нужна добыча верная!

106. И отражали его – больным и мечущимся – тучи, заграждающие небеса и отбрасывающие от них…

107. Был же Свет огнём негасимым на вершине холма обширного, и многие ступени следовало преодолеть на пути к вершине.

108. И, выйдя из леса, вступил Я на первую из них.

109. И подняв глаза Мои, увидел множество прислушивающихся и присматривающихся; смутные отблески мелькали в глазах их – отблески таинственного огня вершин…

110. Тогда, оставив их за собой, пошёл Я дальше. И были ступени; и дыхание Моё учащалось; и силы Мои истощались.

111. Вновь остановившись, увидел Я лежащих ниц перед истуканами деревянными и каменными; и перед деревьями живыми, украшенными лоскутками от одежд.

112. Между тем, свет, Меня зовущий, был по-прежнему отдалён; и неподвижные воды отражали его стремящимся вниз.

113. И бежал Я от вод неподвижных; и презрел Я идолов, в водах отражающихся; и убоялся Я сумрака незаживающего – взора смерти Моей!

114. Храмы многобожников отворили предо Мной двери свои – о, сколь притягательна их красота!..  Но огонь, в них горящий, не был чист, ибо жертвы богам сжигались перед алтарями их. Сумрак же нависал надо Мной неотвратной несправедливостью; и не мог огонь жертвенный  превозмочь его.

115. И утерял Я Путь свой, блуждая от храма к храму; в каждом горел огонь призывающий – но видел я, что огонь сей – лишь претворение подношений.

116. Огонь же вершин по-прежнему был недосягаем.

117. Тогда отвратил Я взор свой от довольствующихся красотой потребляемой – и увидел вновь ступени под ногами Моими.

118. И поглотил сумрак храмы многобожников; воздвигшиеся же предо Мной святыни верующих в Тройственного и верующих в Единого поражали великолепием и устремлённостью предназначения.

119. Молящихся в храмах увидел Я; и Свет Призывающий служил им, пребывая на лицах.

120. Но пугали Меня отсветы в глазах молящихся – неистовством тайным; и значения слов их были понятны мне лишь наполовину. К любви призывали молящиеся, но разногласие сквозило в хоре слаженном; и благовест угасал в сумраке незаживающем.

121. Поражён восстанием своим, оставался Я нем и недвижен…  И отрекся Я от Света Призывающего, ибо не мог принять его, отражением себя сделавшимся!.. Ибо не заканчивались ступени порогом храма,

122. Но сквозь блеск и великолепие его просвечивали Мне их очертания.

123. Отречение же Моё отвращало Меня от ставшего призрачным Пути: как же ступить ногой на неопределимое?

124. И зачем Мне Путь, если нет причины, дающей силу идти!

125. «Боже!» - произнёс Я – «Вот Я перед Тобой, и некуда Мне идти!..»

126. И Встал рядом Некто; и, взяв руку Мою в свою, вывел Меня из Храма Внешнего. И Свет, предсияющий на вершине, был сам по себе, вне строений, его удерживающих.

127. «Вот!» - воскликнул Я; и ступени под Моими ногами стали прочны; и провожатый Мой вновь взял Мою руку, побуждая идти вперёд.

128. Но подойдя к Огню, не знал Я, что делать и что говорить мне,

129. ведущий же сказал: «Протяни руки свои к Пламени сему и не бойся! Ибо пред Тобой – первородный огонь мира!»

130. И Я протянул, как было сказано, руки Мои к Пламени; и вот по жилам Моим пошёл ток жаркий; сердце же Моё обрело покой и уверенность.

131. И шагнул Мой ведущий в центр Пламени, став языком Огня  негасимого.

132. И сказал Мне Глас, из пламени исходящий: «Ничего не нужно, кроме веры негаснущей – ни храмов, ни молитв, ни таинств предумышленных! Ибо от Огня первобытного к Огню первородному есть Путь человека; и Огонь возвращается на круги своя! Иди же и знай, что Ты отныне – Учитель человеческий!»

133. После слов сих стало отодвигаться видение всё дальше, пока не сделалось неразличимым, в виде звезды среди звёзд.

134.Ибо сумрак незаживающий стал, наконец, тьмой, за которой придёт день грядущий.

135. Я же стоял посреди мира, и мысли Мои снова докучали Мне.  «Чему и кого могу Я научить, будучи невежественным? И что значит «огонь возвращается на круги своя»?»  И вновь охватила Меня растерянность; но небо оставалось звёздным, и ночь шла своим чередом.

136. Одному могу научить тех, кто умнее Меня – опыту Моей веры: ибо он неизвестен им так же, как Мне – их знания.

137. Опыт же Моей веры говорит мне: полный сосуд полон одним и пуст другим. Принимающий иную религию не переполнит сосуда своего… «верой» именуется сосуд сей.

138. Человек надевает одежду новую, оставаясь нуждающимся в одежде. Имеющий жажду, утоляет её из всякого пригодного источника – но всегда водой, ибо жажда имеет в виду лишь воду.


139. Итак, никто из меняющих религию на иную, не потерял, но и не приобрёл – в вере.

140. Ибо огонь, согревающий нас, одинаков во всех очагах человеческих.

141. И никому из пользующихся им не приходит в голову сказать другому «твой огонь неистинен!»

142. Светильник, стоящий на возвышении, имеет разный облик для смотрящих на него с разных сторон. Но кто возьмётся утверждать неистинность одного облика и истинность другого?

143. Тем более, что важен не облик светильника, но свет, им порождаемый. Говорю вам: Огонь первородный имеет формы неуловимые, но горит во всяком светильнике, где достаточно масла.

144. Вера ваша – сосуд, полный масла; мысль ваша о Боге – огонь негаснущий. Остальное – манипуляции, и символы, и молитвы приуготовленные – свидетельства о вашем тайном недоверии Аллаху и о преклонении слуха вашего к Демону,

145. любящему славословия и хвалы неумеренные – наподобие вас! Оглянитесь же – не с себя ли вы сняли одежду, в которую одеваете Аллаха?

146. И не хотите ли вы видеть Аллаха – подобным себе? О!.. этого хотят многие в глубине души своей!

147. Лицемеры, посыпающие головы прахом земным и уничижительно злословящие себя – вы доставляете боль Аллаху: разве вы – не Его творение, чтобы так обращаться с собой?

148. Если же вы делаете это лишь для Аллаха и перед Аллахом – вдвойне вы лицемеры, и велико сокрушение Аллаха!

149. Веруйте радостно; веруйте спокойно; веруйте, когда принимаете пищу; веруйте, когда занимаетесь делами вашими;

150. Излечите душу вашу от зависти и подозрительности, и неумеренности во всяких чувствах – и лишь тогда приходите к Богу!
Разве вы заводите себе друга, чтобы беспрерывными жалобами отравлять ему жизнь?

151. «Хороша» же ваша любовь к Аллаху: и слёзы, и восторги, и ревность, и укоры, и истерики… отличайте же, наконец, Аллаха от супруга неверного и любовника ветреного!

152. Не именуйтесь «истинно верующими», вы, тайно недоверяющие! Ибо наиболее ретивые из вас тут же станут именовать себя «истинно истинно верующими» – из-за недоверия к вашей «истинности»!

153. Для того отказался Я от символов внешних – дабы не возвыситься с их помощью над  невежественными, но чистыми сердцем!

154. «Жаждущим»  назову Я всякого рукополагаемого – жаждущим покровительственной власти над душой доверяющей!

!55. Ибо религиозный человек, подчиняясь предписаниям его религии, стремится подчинить им других людей. Это называется «спасти душу заблудшую», «привести к вере истинной» и множеством иных словесных формул.

156.От чего же нужно «спасать» душу? От Мирового Зла? – но в мире есть и Добро; от ответственности за вину – но человек бывает и невинным!

157. Лучшее, что до сих пор придумано в качестве причины для «спасания» - грех. Стоит убедить человека, что он виновен всегда; виновен уже тем, что появился и живёт на свете; что человек изначально, «первородно» грешен – и жаждущий духовной власти получает инструмент, абсолютный в своей безотказности!

158. Но обвинив человека, оболгав человека, сделав его «грешным рабом Божиим» (и служителей Бога соответственно) – как смеете вы именоваться людьми добрыми, людьми честными; именоваться служителями Священного!?

159. Ибо сказал Один из Нас: «Всё тайное рано или поздно становится явным,

160. и помыслы ваши узнаются по делам вашим!»  Стадо человеческое, человеками пасомое, –  вот цель ваша непререкаемая и дело ваше видимое!

161. «Отпадением от Бога» объясняете вы «грех» – зная, что «отпасть» от Бога невозможно; что даже «неверие в Бога» опирается на Бога, – ибо самая жизнь определяется Богом Неопределимым!

162. Слова же ваши об «отпадении»,  «со-грешении», равно как и «избранности»  рукополагаемых – и есть ваш грех, ваша вина перед Богом. Ибо они – попытка узурпировать Бога, воспользоваться Богом!

163. Истинно говорю вам: грех человеческий есть помыслы против данного Богом закона « не желай другому, чего не желаешь себе», вина  же – в содеянии помышленного!

164. И не пытайтесь преуменьшить вину вашу подношениями и жертвованиями, и молитвами покаянными! Ибо «не нужны Богу всесожжения и подношения ваши. Жертвы ваши не избавляют вас от ответственности за грехи, но напоминают о них» – так говорил апостол Павел в «Послании к евреям»!

165. Покаяние же ваше искупает грех  - но лишь ДО содеяния умышленного! Память же о грехе сем остаётся с вами до конца жизни вашей!

166. Ещё  сокровенное ваше – в именовании человека «рабом» Божиим. Ибо верующий преклоняет душу к Богу добровольно, по своему выбору; раб же лишён выбора.

167. Вы же, говоря о любви Бога к своему творению, связываете эту любовь с покорностью человека Воле Божией, с его «рабством».

168. Клевета на Бога – ваша вторая вина перед Ним. Ибо вы определяете Неопределимого по отражению, которое видите в зеркале души вашей; а это – ваше отражение, ваш собственный Демон, требующий служения себе!

169. Ещё беспокоит Меня предусловленность «братской любви» верующих друг ко другу. Ибо зиждется она на хрупкой основе единомыслия и единоверия… Ни то, ни другое не являются доминантами в человеческой душе; наоборот, разно-мыслие и разно-верие – вот исконные доминанты! Однако, именно они считаются в обеих ваших религиях  «ересью» и «грехом». Дети родителя своего, вы возложили вину за собственное разноречие на детей ваших – и называете себя справедливыми!..

170. Истинно говорю вам: вина ваша перед детьми – в именованиях ложных, жизни в себе не имеющих. Всякое положительное чувство вы возводите в ранг «любви», лишая собственного именования – оттого  «любовь» ваша – лишь мыльный пузырь, выдуваемый ребёнком!

171. Потерявшие же именование чувства угасают в вашей душе, лишённые жизни.

172. Скудной и пустынной становится душа ваша, и лишь мираж «Любви» манит вас садами недостижимыми.

173. Выискивание же «ереси» и «греха» в вашей среде становится привычным и важным делом, коему дарятся силы и время, и жар раскалённой пустыни ваших душ.

174. Ничто не избегает подозрений и проверок – даже то, что «любится».

175. Так, пользуясь негодными средствами, не разделяя помышленное и содеянное, вы пытаетесь предопределить Путь человеческий по своему усмотрению – и при этом называете себя верными Аллаху!..

176. Лицемеры! Верен Аллаху лишь тот, кто не пытается распорядиться за Него. Могущество Аллаха не даёт вам покоя; но изображения Могущества сего не имеют жизни в себе – оттого оспариваю Я попытки ваши!

177. Пустыня есть удел и неверия; но это – пустыня бездушия. Ибо если нет Бога – откуда возьмётся душа? Вы говорите «разум», но цель разума – лишь удовлетворение потребностей тела!

178. За неимением Бога, неверующий ставит на вакантное место самое важное для себя – обычно, это деньги. Всё прочее теряет смысл существования и угасает в забвении.

179. Как скот ест траву и думает о траве, так неверующий стремится к деньгам и думает о них денно и нощно!

180. Итак, Я показал вам, что религия – это путь к пустыне; но и неверие в Бога – тоже путь к пустыне. Ибо нет меры у религии и нет меры у неверия!

181. И дороги ваши ухожены и беспрепятственны; и машины ваши мчатся безостановочно – смотрите, не засните за рулём!..

182. Ибо сон ваш духовный рисует картины бесконечные; дорога же обрывается внезапно…

183. Единственное, чего Я хотел бы просить у Аллаха – меры всему: она будет Мне поводырём на пути Моём между пустынями скотства и зверства.

184. И не оставляйте поиска Мудрости своей, уделяя внимание Учителям вашим. Ибо истина многолика; и ипостаси её разнятся в умах и душах человеческих.

185. Всякий проснувшийся оглядывается вокруг себя; оглядывайтесь так же и вы – что изменилось за время сна вашего?

186. Ибо и душа человеческая изменяется: есть жизнь души, и есть смерть души; и рождение ваше – через смерть меньших ваших; и рождение меньших ваших – через смерть вашу.

187. Да не убоится Мудрость ваша вопрошать Аллаха о белом и чёрном, и цветном. Ведь Аллах приветствует вопрошающих – ибо они не кичатся незнанием, но уменьшают его.

188. Да будут товарищами – мудрость ваша и мудрость отцов ваших, и мудрость дедов ваших,

189. и да будет вам Аллах товарищем на Пути вашем!

                Конец десятой суры.

 



 






               






               

               


               


Рецензии
что вы за бред написали, если вы больной лечитесь, но зачем вы называете свою билеберду Сурой.

Руслан Закриев   12.06.2010 13:08     Заявить о нарушении
Не будьте жадным! Даже священная книга - Коран - является литературным произведением, главы которого называются сурами. В моей священной книге, написанной по образу Корана(который я читаю с большим удовольствием, находя много близких мне мыслей), странно было бы видеть ИНОЕ название глав! БелибЕрду мою Вас никто не заставляет читать; эта книга не для религиозных, а для неверящих в Бога - там об этом не раз сказано.

Николай Чеботарёв   12.06.2010 19:43   Заявить о нарушении