Новый Спаситель

Я сидел и пил чай в библиотеке, когда передо мной появился центурион и два легионера неприятного вида. Пришлось отложить томик Борхеса в сторону, а чай поставить на полку.
С давних пор меня мучили галлюцинации, а вредные привычки вроде курения гашиша отнюдь не способствовали выздоровлению. Так что к подобным ситуациям я относился спокойно, оставалось лишь ждать, пока они исчезнут сами собой.
Центурион устало сделал пафосный жест рукой, означающий, видимо, приветствие, достал старый замусоленный свиток и начал зачитывать:
- Гражданин Кирсанов, сын свободной республики Россия, от лица Господа нашего, Вечного и Триединого, предлагаю Вам принести себя в жертву за грехи человеческие, коих сейчас... - он отвлекся и посмотрел на загадочный бронзовый аппарат на руке, - 34897892384.
Вы будете распяты и воскреснете в трехдневный срок, после чего Вам обещаются райские кущи и сонмы ангелов.
- Как же это так? - от удивления я охнул и приподнялся на кресле, чтобы лучше рассмотреть центуриона, - и зачем? Ведь Спаситель сделал это... эээ... две тысячи лет назад, если я не ошибаюсь?
Центурион сурово посмотрел на меня и ткнул пальцем в грудь, заставив осесть обратно в кресло.
- Спаситель жил, умер и воскрес. Но согласно догматам официальной католической церкви, которая, как Вам известно, является воплощением Господа на земле, смерть Иисуса, Господа Нашего, происходит вечно, таким образом, грехи искупаются постоянно. Для Господа нет ничего сложного в том, чтобы создать отдельную землю и время, но от вас требуются... кхм, люди, которые бы возложили на себя эту почетную функцию.
- Язычник и еретик! - возопил я в негодовании.
- Послушайте, - миролюбиво развел руками римлянин, - страдать вечно, значит жить вечно. Но если бы люди жили вечно, они бы стали уже не людьми, правильно? Они бы стали демонами, или ангелами, или, (о ужас!), богами. Если бы Спаситель был бессмертным, то как бы он умер?
Войдите в наше положение. Мы не можем позволить людям попадать в ад миллионами.
- У меня есть выбор? - уныло спросил я.
- Ну, вы можете совершить подвиг во имя человечества или попасть на пятый уровень ада, сектор 3-л, владения герцога Элигоса и в течение 666 лет подвергаться немыслимым мучениям. Итак, вы?..
- Отправьте меня в ад, - твердо сказал я, встал на ноги и запахнул халат.
- Я надеялся на ваше благоразумие, - опечалился центурион, - к сожалению, у вас нет выбора. Ребята, хватайте его! - приказал он легионерам.
- Но вы же обещали! - прохрипел я в негодовании, пока меня грубо скручивали солдаты.
- Только ради вашего же блага, - старый врун заботливо похлопал меня по голове, - людям приятно совершать жертву, думая при этом, что они совершают поступок доброй воли. Не сопротивляются, испытывают меньше стресса, все такое.
Сами подумайте, разве у Спасителя был выбор?...

Очнулся я на неудобном деревянном кресте. Надо мной палило суровое иудейское солнце, вокруг носились люди, перетаскивая коробки с гвоздями и доски.
В руку вонзилась сталь. Я заорал и дернулся, но тугие веревки не дели мне встать и пнуть по лицу мерзкого легионера, который, хлюпая носом и вращая маленькими глазками, со всей силы лупил по гвоздю. Своей внешностью он сильно напоминал пейсатых первосвященников, стоящих в отдалении, чем вызвал у меня смутный поток подозрительных мыслей.
- Что же это, ****ь, делается! - выругался я в сердцах.
- Вам повезло, - сказал солдатик и покосился на небо. Надвигались тучи. - Вас все хотя бы знают, а этих? Даже имен не помнят, - он махнул рукой в сторону уже стоящих двух крестов неподалеку.

До меня дошел ужас происходящего. Чертова выдумка дьяволов-богословов заставила Господа создать это место, чтобы не нарушать свои же собственные законы о святости церкви. Какой же это Бог! Или?... Или это наша идея обрела воплощение, наша идея стала реальностью, наш бог стал Богом?

- Снимите меня ****ь, я не хочу спасать человечество! - начал вопить я, бешено брыкая ногами и страшно кося глазами, - если я ваш Спаситель, слушайтесь меня!
Меня никто не слушал. Забили остальные гвозди, в рот сунули мокрую тряпку и поставили крест вертикально. Тогда я заметил огромное табло в небе, на котором горели постоянно меняющиеся цифры.
Как только кровь потекла из моих ран с креста на землю, цифры дрогнули... и обнулились до нуля.
Я выплюнул тряпку, зло посмотрел на небо и крикнул:
- ****ский Бог!
Цифры скакнули на три единицы.


Рецензии