Дорога в сознание

Я чувствую, как моё сознание постепенно просыпается, отгоняя в сторону вязкую и густую завесу тёмного сна и постепенно возвращая меня к действительности.

Мой тёмный, мрачный сон постепенно отпускает меня из того неизведанного мира подсознания, в котором я был. Я пересекаю границу Глубины и иду дальше. Мои реакции выходят из этого физического состояния и просыпаются.

Так, теперь я двигаюсь и могу открыть глаза. Как странно, до сих пор царит непроглядный мрак и неестественно тихо. Непривычно тихо. Неуютно тихо…

ГДЕ Я?! О Господи, что это за место?!!

Я встал и огляделся.

Мрак слегка рассеялся, и пред моими глазами предстало незнакомое мне помещение. Это была полупустая обширная комната с очень тусклым освещением. Интерьер у помещения был довольно необычным. На стенах с тёмно-серыми обоями висели картины. На них были изображены сумрачные леса, непреодолимые горы, свирепые моря и корабли, прокладывающие свою дорогу к тёмным берегам; поместья, окутанные мраком острова или зелёные холмы с падающим на них светом заходящего солнца. Были и картины с более туманными и странными образами. Какие-то острова, парящие на фоне бушующего алого неба, странные личности, похожие на людей…
 Всё это было показано в таких тонах и красках, что сразу начинаешь верить в их существование.
 Большую часть стены занимало большое окно, задёрнутое серыми занавесками. Я прошёлся неторопливой походкой и выглянул наружу. И…
…за окном был унылый горный ландшафт.   
Где Я??!

Странно, но я совсем не помню того, что делал за неделю до этого. И даже за день. Только какие-то смутные образы и неясные сигналы, которые мой мозг уже “без пяти минут”, как пытается до меня донести.



Так, надо осмотреть помещение и соседние комнаты. Мой разум ещё не полностью пришёл в себя и меня обволакивает туманное облако страха и непонимания. Я моргаю (тусклый свет…занавеска…мебель…лампа…дверная ручка)   
Я иду по направлению к широкой двойной двери и трогаю ручку (холодный коричневый метал). Раздаётся щелчок, и дверь с лёгким скрипом отворяется.

Передо мной длинный, пустой, холодный, коридор. Кругом – двери, окон нет, багряные лампы, картины, картины и ещё раз картины…
Потолок высокий и теряющийся среди балок.
Я ступаю на обшарпанный пол. Да, определённо дует ветер. Откуда? С чердака?..
Я иду. Моих шагов совершенно не слышно.
Что это за дом? Больше походит на старое поместье, но всё же…надо осмотреться…
Мой слух обостряется. Я слышу музыку. Пока она играет тихо и отдаётся эхом где-то в соседних комнатах. А может, и ещё дальше.
Вроде патефон и музыка соответствующая…
Я дохожу до двери, ведущей в гостиную.
В камине потухшие угли, на столике сигары на изящной пепельнице, чёрная увядшая роза в фужере, два кресла, окна, ступеньки ведут к очередной двери.
Подхожу к камину, угли ещё тёплые, на полочке слой серой пыли и круглое зеркальце…дневник в коричневом переплёте. Открываю.
Записи, записи, записи…Датированы 1892-м годом. И рисунки..
Разглядывая их, я погружаюсь в воспоминания человека, делавшего записи в дневнике..
Я вижу опушку леса, террасу в саду, каменную скамью, девушку с распущенными светлыми волосами, которая сидит под раскидистым дубом и читает алый фолиант. У художника  определённо есть талант создавать иллюзии. Возле дуба кружат жёлтые огоньки.

Я возвращаюсь из воспоминаний незнакомки в гостиную.

Гостиная навевала аромат дремоты, отсюда не хотелось уходить. Но Я должен разобраться. Я оставил журнал и подошёл к чёрным полкам. За прозрачным стеклом стояли коллекционные фигурки животных. Больше всего было лошадей. Реже встречались волки. Особенно выделялся белый волк.
На стене я увидел висящую картину. Но что это? На ней изображён Я, рассматривающий картину на стене в этой гостиной. Моего лица не видно, а за спиной стоит эта девушка. Я оглянулся -
- Пусто.
Девушка с серыми волосами (но в воспоминаниях у неё были светлые волосы) смотрит в окно.
Я подошёл к окну. Ничего. Вязкий туман застлал всё. На стекле капли росы.

Я понял, что эта комната вобрала в себе самые лучшие воспоминания этого дома о былых временах. Она хранит их историю.

Я подошёл к другой двери и отворил её. Холодная волна ветра окатила меня. Ветер дул из глубины нового коридора, но уже не такого длинного. Он сворачивал. Обои были наполовину ободранные и отклеенные, белого цвета с чёрными цветочками. Я повернул…
…И оказался в самой странной комнате из всех, что я видел. Она была без мебели, с множеством дверных проёмов, вертикально стояло вразброс множество коричневых деревянных балок. Через круглое окошко с потолка меня ослепил резкий луч белого света и сразу же потух. Здесь определённо был беспорядок…Беспорядок в сознании…
Я прошёл вдоль помещения. Винтовая лестница ведёт наверх, туда, где видны блики света. Я ступаю на чёрные ступени и начинаю подъём.

Я захожу в самую высокую комнату на вершине башни особняка…И первое, что вижу, это Себя, смотрящего на себя. В комнате полно зеркал, они повсюду! Даже пол с потолком. Это круглая зала, являющаяся центром всего. Это было очевидно. А посредине залы стоит женщина в чёрном платье и с веером в руках. Её бледное лицо прикрывает лёгкая вуаль, спадающая с её головного убора в форме чёрной розы. Глаза её черны и отражают всю пустоту души и бессмысленность её эмоций и чувств.
Где Я?
Она спрашивает, знаю ли я, кто Я?
Я отвечаю, что пришёл узнать об этом.
Она подводит меня ближе к зеркалам и начинает указывать на каждое поочередно.

О, это было ужасно. Они показывали мою жизнь с разных ракурсов.
 - То я видел себя горделивым ”героем”, которому безразлично мнение окружающих.
- То меня опьяняли порывы безудержной ярости и глаза темнели.
- То я рвал и выбрасывал всё, что написал.
Я видел самые разные проявления себя, и везде за мной наблюдали маленькие карлики в чёрных балахонах.
Особое моё внимание привлекло зеркало, где я лежу на больничной белой койке, скованный коричневыми ремнями. Окно заклеено, и лучи солнца еле пробиваются, чтобы осветить моё блеклое лицо. Стены стерильны и жутко режут глаза. На трёхногом столике стоят какие-то микстуры, уж точно не от кашля. Изредка заходит медсестра и делает мне уколы. Вид у меня полностью убитый.

А ещё было зеркало, в котором я нахожусь в маленьком уличном дворике и стены окружающих домов, будто пытаются зажать меня в ловушке, ловушке моего разума.
Я больше не мог на себя смотреть. Но в ослепительной вспышке понимания ко мне пришло откровение. Я буквально провалился в себя и теперь смотрел на свои проявления со стороны. Возможно, что тот камин, та роза, дневник и гостиная были последними огоньками любви и счастья, спрятанным глубоко в сердце. Всё остальное было Беспорядком моей души.

И тут я увидел ЕЁ…В одном из зеркал. Оно только что отворилось, и она поманила меня к себе. Я узнал её прекрасные черты лица, её волосы, её глаза. Они широко смотрели на меня.
Этого даме в чёрном у меня не отнять. Она любит меня, а я люблю её. И она спасает мой теряющийся рассудок.

Я беру Её за руку и чувствую нежную мягкость и теплоту. На ней зелёные одежды, глаза, словно чистые озёра, волосы сотканы из света, а платье из осенней листвы переливается золотом. Интересно, из какого мира она пришла? Там много воды и зелени.
Я чувствую, как от её руки исходит горячее тепло. Оно струится по моему телу, подходит к сердцу и раскрепощает озябшую душу, отпугивая мою Тень. Зеркала треснули, и дама в чёрном рассыпалась на осколки. Она была главным зеркалом.

Мрак отступил.

Мы пошли прочь по коридору, в конце которого виден свет. Бодрые порывы ветра гонят прочь все мои дурные помыслы, и я вхожу в этот свет.
Я становлюсь частью её мира. И я становлюсь самим собой.
Страх уходит.

Я вспомнил давно позабытое. Мир, в котором я живу. Ведь он так красив!

Мы сидим под древним дубом на холме и смотрим на ухоженную деревню в лощине. Воздух переливается сладкоголосым пением. Струны гитар слышатся вдали. От холма спускается ручей на равнину и вниз.
  Она склонила свою голову мне на плечо, и мы просто сидели. Мы не разговаривали, потому что и без слов всё было понятно. Не все чувства можно передать словами, но взгляд, устремлённый тебе в душу, может многое в ней усмотреть.   
 Её мир был прекрасен. И она была его Принцессой. Она сама писала эти миры, сочиняла их на ходу.

Интересно, как долго продержится мир?

Он продержится и спасёт его то, что вроде бы не имеет силы и плоти – его спасёт Любовь.
 
Олег Девятилов   
Осень 2008


Рецензии