Вопрос 26 - Кто есть судьи?

(фрагмент книги "Книги ответов" мастера Йешу)

- Мастер, - спросил ученик, - Кто есть судьи?
- Судьи назначены свыше
- Но их суд далеко не всегда справедлив и непредвзят
- Кто так решил?
- Люди
- Кто есть люди, которые решают, кто справедлив, а кто нет?
- Просто люди
- Тогда зачем им судьи, если они и сами могут судить?
- Что бы был какой то порядок
- Порядок для чего?
- Для жизни рядом друг с другом
- Значит люди не верят друг другу, если  им нужен ещё кто-то, что бы жить рядом друг с другом?
- Не верят
- Тогда и судье они не будут верить, хоть он справедлив, хоть нет
- То есть если нет доверия к друг другу, то справедливый судья не решит проблему?
- Самый честный и справедливый судья не будет таковым, если ему не доверяют и дух недоверия летает в воздухе пропитывая собой всё вокруг
- А если доверять судье?
- Он всё равно не будет справедлив до тех пор, пока его не поблагодарят за судейство. Обычно та сторона и выигрывает, которая поблагодарила заранее судью, но таков суд тоже не есть справедлив и честен.
- А в прощении судья тем более нуждается?
- В прощении он нуждается как никто другой, ведь все свои обиды, недовольства и т.д. те кого судят, выливают на судью. Ты даже не представляешь, как благодарны судьи тем, кто их простил и отпустил, они их свет.
- И тоже нуждаются в любви?
- Как и всё в этой вселенной
- Но что же нужно для справедливого суда?
- Принятие, принятие того, что судья на своём месте. Даже судьи тебе толком не расскажут с позиции ума, как они оказались судьями. Это распределение свыше. И если ты примешь, что все решения судьи, это воля свыше, а этот человек передатчик воли, даже если он и не знает об этом и думает, что он что-то решает. Если те, кого судят, примут судью как самую справедливую инстанцию, то на пути принявших судей будут попадаться только самые справедливые и честные судьи.
- То есть приняв судью таким, каким ты хочешь его видеть, такого судью и получишь?
- То есть приняв судью без оценки, таким какой он есть и приняв его любое решение без оценки, несмотря на бунт ума, ты будешь встречать только честных и справедливых судей. Их суд сверху, они лишь исполнители воли и твой мозг не способен понять этот механизм. Просто будь в принятии, тренируй принятие.
- Приняв судей, как божью инстанцию суда, у меня не могут возникнут претензии к такому судье и его решениям, ведь на то воля Божья?
- Это будет глупо
- Но тогда весь мир ведёт себя глупо?
- Да, весь мир ведёт себя глупо, не принимая, убегая, игнорируя, доказывая. Глупо, так и есть.
- Но как же борьба за справедливость, за честность?
- Справедливость только в том, что борющийся уверен, что может занять место судьи и рассудить более верно с его точки зрения. Это высшая точка непринятия, это повесить на воротах к любви замок.
- Но если не бороться, то у многих буде утерян смысл жизни
- За что борются?
- Ну за счастье человечества, за справедливость, за свободу
- Кто-то выборол?
- В общем нет, те кто до чего то доборолся, занимал место того, против кого боролся и становился им же и тогда боролись против него
- Человек может быть счастлив только в любви, а у любви нет борьбы, она есть или её нет. Справедливость – это оценка. Без оценки, веруя, что всё что происходит, нам на благо, всё в твоей жизни справедливо. Человек рождается свободным и умирает свободным, никто не может лишить его свободы, только сам человек себя. За что же борются?
- Но борются и за любовь?
- Борются за свою гордыню, скажи нужно ли младенцу бороться за любовь своей матери? Нужно ли саду бороться за любовь посадившего и ухаживающего за ним? Нужно ли воину бороться за любовь своего коня и собаки? Я говорю за любовь вселенскую, а не плотскую утеху, за вселенскую любовь бороться не нужно, она есть, нужно просто к ней придти, в этом путь человека, а не в борьбе, которая ведёт к хаосу, а не порядку.
- То есть борьбу возможно заменить на любовь?
- То есть любовь – это свыше, а борьба – это от страха. Это то, что хочет выжить и борьба, это инструмент для выживания. Те кто борются, обречены, они умрут. Те кто в принятии, благодарности, доверии, прощении, любви - вечны. Выбор без выбора за человеком.
Бороться до смерти, боясь смерти, или жить в любви и уйти с любовью.
- А те, кто борються, но не бояться смерти? Ведь у них есть идея.
- Для того, что бы пытаться выжить, не обязательно бояться смерти. Есть иллюзия борьбы за будущее, которого не существует, есть иллюзия борьбы за идею, но любая идея иллюзия, если ты не в настоящем, и эта идея не идёт от сердца. Но идеи от сердца – это вдохновение, а вдохновение созидательно.  Борьба разрушительна, природа борьбы – это разрушать. В борьбе нет созидания.
- То есть борьба – это зло?
- То есть борьба, это способ выжить, который ещё никому не помог это сделать, это способ объяснить смысл существования ума уму, это способ, но ничего общего с любовью он не имеет. Это способ выживания, не более того. А выжить – это зло?
- Ну наверно это всё же хорошо - выжить?
- Нет границы между злом и добром, хорошим и плохим – это одно и то же, оценки. А оценки стоят на пути к принятию.
- Борьбу и борющихся можно принять, поблагодарить, довериться, простить и полюбить?
- Так же, как и судей, наш разговор ушёл в сторону от его начала, но смысл остался тот же, всё в мире имеет один источник. Но я хочу, что бы ты лучше понял судей и борющихся. С сегодняшнего дня я буду твоим судьёй, а твоя задача выжить любой ценой до конца этой недели. Я отстраняю тебя от источника, где мы брали воду, ты больше не можешь подходить к саду и огороду, я больше не буду давать тебе средства на одежду и еду, я неделю твой судья, который будет только судить и больше ничего. А на следующей неделе ты будешь судить меня обладая ресурсами, а я буду бороться за выживание.
- Иногда мне не ясно что и зачем ты делаешь, но я просто приму это…

… Спустя неделю, изнеможенный и голодный ученик смотрел на мастера, который постанавливал запрет на пребывание в медитации и запрет на пользовании водоёмами учеником и очередной запрет больше не беспокоил его. Самое страшное, что может с ним случится, это он умрёт, а смерть его больше не страшила, а даже влекла к себе. А запрет на медитации, как и кто сможет определить, медитирует человек или нет, если даже сам медитирующий не знает, где начинается медитация, а где заканчивается и было ли это медитацией…

… Ещё через неделю, войдя во вкус владения ресурсами и обладания безоговорочной властью он никак не мог понять, что бы он не присудил, мастер спокойно это принимал, благодарил его за справедливость, доверял верности его любого, даже нелепого решения, всё ему прощал и несмотря ни на что, любил его. Ученик чувствовал его любовь и тогда он в последний день сложил полномочия судьи, разрешив мастеру всё, но мастер спокойно на это отреагировал, и в очередной раз принял это решение без эмоций, сказав, что такого замечательного судью, который так мудро правил всю неделю, он готов снова принять судьёй когда угодно…

Мастер и ученик сидели друг напротив друга.
- Я понял, борьба истощает, разрушает, борясь, я устал, потерял силы, ещё неделя твоего правления и я бы просто погиб, настолько странными и жестокими были твои решения в отношении меня. Но когда я, пытаясь вернуть тебе твою жестокость, стал принимать более жёсткие законы в отношении тебя, ты так радостно и спокойно принимал любое моё решение, и в твоих словах была не лесть, а любовь. Я больше не смог судить тебя несправедливо, такой человек как ты нуждается в честности и справедливости.. Принятие это ключ к раю, первая ступень, ты убедил меня делом, так всегда быстрее доходит, чем через разговор. Спасибо тебе!
Мастер и ученик сидели друг напротив друга.
- Я понял, борьба истощает, разрушает, борясь, я устал, потерял силы, ещё неделя твоего правления и я бы просто погиб, настолько странными и жестокими были твои решения в отношении меня. Но когда я, пытаясь вернуть тебе твою жестокость, стал принимать более жёсткие законы в отношении тебя, ты так радостно и спокойно принимал любое моё решение, и в твоих словах была не лесть, а любовь. Я больше не смог судить тебя несправедливо, такой человек как ты нуждается в честности и справедливости.. Принятие это ключ к раю, первая ступень, ты убедил меня делом, так всегда быстрее доходит, чем через разговор. Спасибо тебе!
- Но понял ли ты самое главное?
- Никто не может мне запретить быть в себе. Никто не знает, где начинается медитация, где заканчивается, и есть ли она?
- Есть ли у тебя не могут забрать любым правилом, любым законом, любой силой возможность быть в себе, то есть ли сила, которая может запретить тебе быть свободным?
- Только свыше
- Насладись принятием, благодарностью, доверием, прощением и любовью, насладись этим, всё остальное …
- Пыль. антураж, декорации …


Рецензии