СОН Глава 3

Алара разбудил сильный гром на улице. Когда он встал, то увидел, что на дворе ещё темно. Он запалил светильник и пошёл по дому убеждаться в том, что это не очередной сон. Первой комнатой в которой он побывал оказалась кухня, ибо до неё идти было меньше всего.
- Да вроде ничего необычного, простая кухня – прокрутил он у себя в голове, а затем пошёл к выходу.
За спиной что-то громыхнуло и ойкнуло. Алар не на шутку испугался. Когда повернулся посмотреть что там, увидел лишь маленького старичка, который был одет в грязную простыню и маленькую охотничью шляпу. Он был абсолютно бос. Бороды у него не было, разве что щетина. Волосы длинноваты. Он сильно чихал и ругался. У Алара побледнело лицо от страха.
- Что уставился?! – буркнул ему старичок.
- Я…я… это… - растеряно мямлил Алар.
- Что яя? – насупился дед
- Вы кто? – с дрожащим голосом спросил у дедка парень
- Дух этого дома.- с гордостью произнёс старик возведя руки вверх.
- То есть домовой?
- Сам ты домовой – разгневался дед – не домовой, а дух дома. Я между прочим охранял эту халупу когда тебя ещё не было.
- А сколько вам лет?
- Ох потешил – ответил тот хрипло смеясь. – Я уже и не помню, точно больше чем этому дому.
- А разве люди могут вас видеть. Я где то читал, что если вас хоть раз увидить, то можно умереть от испуга.
- Да ты тоже не красавец далеко. Я когда тебя увидел, сам чуть не помер. Такая рожа.
- У меня не рожа. – обиделся Алар
- Так не говори мне что я страшный, у меня ведь тоже гордость есть.
- Хорошо, впредь не буду.
- Ну смотри мне.
- А что вы делали в мусорном ведре? – сатирично спросил Алар смотря то на деда, то на ведро.
- Кушать искал. – сказал дедок и его взгляд упал куда то в пол.
- Так давайте я вас накормлю. – с жалостью произнёс Алар подавая руку старичку.
- А это искренне? – подозрительно посмотрел на него дух
- Конечно.
- Ну тогда давай. – засмущался  дед и Алару даже показалось, что он вот-вот расплачется…
- Что будете? – спросил Алар Духа
- Да всё едино! – махнул дед рукой.
- Ну тогда я сейчас чайку поставлю и картошку разогрею.
- Ну спасибо. А вот как ты думаешь, что заставило меня искать еду в мусорном ведре?
- Не знаю. – впопыхах ответил Алар, даже не посмотрев на дедка. Ему было не до того, он бегал от сковороды до чайника. Вид парня был мягко сказать необычен. Серая майка, трусы в клеточку, да сверх этого фартук зелёненький. Но все спали и не кому до этого не было дела.
- Раньше, когда люди верили в Богов, домовым предавали требу, в виде еды. Это делалось так: люди оставляли на пороге либо крошки, либо кусочки пищи. Обязательно на ночь, а я, когда все спят, эту пищу съедаю в знак того что люблю хозяев.
- А что, бывает что домо… ой духи не принимают требу?
- Конечно.
- Не согласен я с вами, что люди сейчас не верят в Богов.
- Ты хоть сам то веришь? – укоризненно глянул на него дед
- Я то? Верю. – гордо ответил Алар
 - А ты хороший хлопчик. – улыбаясь хлопнул в ладоши дух. – А ну, я тебе подарок сделаю.
- Не стоит. – начал отнекиваться Алар.
- Ещё как стоит! – воскликнул дух и молниеносно подскочил к окну.
- Э, что вы делаете? – с тарелкой в руке спросил парень
- Сейчас я тебе дань отдам. – воскликнул старик и начал свистеть в окно. – Эй-эй-эй-эй!!! Зозуля, эй!
Тут Алар услышал крики птицы, но не такие как обычно. За окном опять ударила молния и ветер поднялся всё сильнее. На подоконник село некое существо. Оно напоминало то ли женщину, то ли огромную птицу. При свете светильника это диво невозможно было распознать. Как ни странно, но Алар не испугался этого. Наоборот, ему настолько понравилась женская половина существа, что он взяв светильни и подошел, что бы рассмотреть получше.
- Не подходы! – Рявкнул дедок
 - Почему? – обиженно и испугано спросил Алар
- Я должен договорится – сказал дух через плечё и выпрыгнул в окно. Птица подхватила его и они полетели на крышу.
- Там же ливень! - крикнул Алар духу, но в след ничего не услышал. Затем он закрыл окно, что бы дождь не заливал кухню и подумал – А не очередной ли это сон? – парень положил фартук и пошел в гостиную, где стоял диван. Делать было нечего и он решил посмотреть телевизор. Естественно в такое время показывают только эротику. Он не стал это смотреть, так как в это время из спальни вышла Ева.
- Что ты делаешь? – спросила она его. Парень мягко сказать не ожидал того что кто то выйдет именно в этот момент. Он заметался, схватил пульт и начал клацать на кнопку выключения, которая поломалась. Он подскочил и выключил телевизор в ручную. Алар забыл, что из одежды на нём только майка и трусы. Покраснев, парень быстро добрался до дивана и прикрылся одеялом. Девушка с улыбкой смотрела на него.
- Почему ты не спишь?
- Мне не даёт уснуть гроза.
- А почему ты телевизор выключил? – спросила Ева и прикусила губу.
- Там всё равно ничего путного нет. – застеснявшись ответил Алар – АК ты почему не спишь?
- В уборную нужно. А ты что меня не узнал тогда?
- Ну честно сказать нет. Простоя видел тебя последний раз в четыре года, а сейчас уже семнадцать?
- Да. Почти восемнадцать.
- Я вот маме позвонил, так она сказала, что бы я завтра утром с тобой к ней домой пришёл. Откуда она знает что ты приехала?
- Видимо, ты один не знаешь что тут происходит. – насупившись сказала Ева и присела на диван – Я объясню. Как ты знаешь, отец Эгиля и Януша, умер два месяца назад. Он ухаживал за нашей бабкой, что живёт в селе Тихий омут. Теперь за бабкой не кому ухаживать. Ей 98 лет. Скоро помирать должна. Я приехала по поручению тёти Идольи.
- Моей мамы? – спросил Алар, как будто не знал до сих пор как зовут его мать.
- Да. Так вот, завтра мы с тобой должны пойти к ней и собрать твои вещи в дорогу.
- А твои?
- У меня с собой. – быстро сказала Ева, как будто знала что он спросит. – Так вот, завтра мы идём, собираем твои вещи и обратно сюда.
- А поедем когда?
- Тоже завтра, вечером.
- Этого я и боялся… - подумал Алар – На чём поедем? – спросил он в слух у Евы
- На поезде. – с лёгкостью ответила девушка
- Ладно. Это придется там ночью ехать?
- Почти. Мы приедем на место в 2 часа ночи. Потом позвоним тёте Идолье и она скажет как добраться до того дома, а то я уже и не припомню. Ну ладно, я сейчас спать пойду, и тебе советую ложится, а не телевизор смотреть, а то нам завтра вставать рано. – ехидно улыбаясь сказала Ева
- Да. Сейчас уже ложусь. – застеснялся парень. Ева не стала идти в уборную, видимо это был лишь повод для разговора. Алару не давало спокойствия встреча с домовым, да ещё и эта птица. Куда они улетели, как их не унёс сильный ветер. Все эти вопросы ещё минут с 15 не давали его мозгу покоя, но потом он засну, даже не заметив того…
      Алар почувствовал, как его тянут за нос. От этого неприятного ощущения он сразу же проснулся и увидел пред собой домового. Спросонку он не сразу сориентировался и упал на пол.
- Парнишка, вставай! – довольно тихо, но и в то же время довольно громко сказал домовой.
- Мне сегодня вообще выспаться дадут? – возмутился Алар
- Я договорился с Зозулей.
- О чёс?
- О том, что ты сможешь попросить у неё любую вещь, или подсказку, только ты должен отгадать загадку.
- Какую?
- Она сама скажет какую.
- А что будет если не отгадаю?
- Просто получишь благодарность от меня в виде оберега.
- За какие заслуги?
- Ты один из всех видишь меня. Ты один из всех захотел накормить меня.
- Ну ладно, зови её. – разморено сказал Алал, потирая лицо ладонями. Дедушка встал с колен и сильно свистнул. Затем парень ощутил такое же чувство, как и первый раз при виде этой женщины-птицы. Кончики пальцев начали легёнько вибрировать, а по ногам пошёл нежный тёпленький ветерок.
- Можно ей зайти? – спросил вежливо домовой
- Да, конечно. – дозволил парень. С этими словами птица-женщина зашла в открытое окно. Тут Алар увидел это чудо а весь его рост. Парень думал, что оно большое, но не на столько. Птица-женщина была почти его роста, только не в длину, а по горизонтали. Красивая очень, перья светленькие, а личико прям таки невообразимое.
- Как мне называть вас? – ели спросил Алар.
- Меня зовут Зозуля. Я подружка Дародина. – сказала она смотрев на домового. Парень сразу понял, что деда зовут Дародин. – я знаю, что ты оказал ему услугу. Он уговорил меня помочь тебе, только для начала ты должен будешь отгадать 3 моих загадки.
- А почему 3? – возмутился Алар
- Тебе от того будет лучше, если угадаешь. Ну что начнём? – спросила Зозуля
- Давайте.
- Т к кому говоришь? – посмотрела птица-женщина на вкруг себя.
- К вам. – ответил парень, не понимая чего она переспросила
- Разве меня здесь много?
- Почему же?
- Тогда почему ты ко мне в множительном числе обращаешься?
- Прости, больше не буду. – засмущался Алар
- Так приступим?
- Давай.
Вокруг Зозули начал подниматься желтый туман. Потом она начала не говорить, а петь загадки. Голос её был нежный и звонкий как у сирен.
- Что днём ходит на четырёх ногах, днём на двоих, вечером на трёх?
- Человек – не задумываясь, быстро ответил Алар
- Правильно. – уже сказала Зозуля. Со следующей загадкой опять запела.
- Что тебе покоя не даёт?
- СОН!!! – крикнул парень не своим голосом, а потом прикрыл рот ладонями.
- Правильно. Сказала женщина-птица и закатила глаза- Вижу что покоя тебе не даёт мой враг старый. Так же вижу что тебе нужно и будет полезно. Молитва и моя помощь тебе обеспечена. – говорила она судя по всему пребывая в трансе – Теперь третья загадка: кто наш общий враг?! – Алар не знал ответа на этот вопрос и честно ответил – Я не знаю.
- Всё равно я теперь буду тебя оберегать от снов.
- Я тоже помогать буду – сказал дедок и встал на одно колено
- Чем я так обязан? – непонятно почему озадачился Алар
- У нас общий враг – сказала Зозуля – и я намерена его победить вместе с тобой и Дародином.
- Только ты должен мне подарить что-то из одежды, ибо так меня дом не отпустит странствовать. -  Сказал домовой с дрожащим голосом. Алар не задумываясь взял свои носки с пола и отдал их Дародину. Тот принял их как невообразимую благодать к своей персоне.
- Теперь я ваш слуга на веки вечные! – сказал домовой и начал танцевать.
- Ну я больше предпочитаю друг. Будешь моим дедом, а не рабом.
- А я помощницей буду. Берегиней твоей. Когда будет плохо, просто вспомни обо мне и я буду тут как тут.
- А я всегда буду коль тебя, во все дни твои, до конца нашей жизни, когда в Ирий попадём, я буду там с тобой.
- Спасибо вам огромное. Только я так и не понял, кто наш враг?  - поморщив лоб спросил Алар.
- Дародин щёлкнул пальцами у парня перед глазами и тот рухнул на диван.
- Правильно. – сказала Зозуля – нехай выспится.
         Алар спал с улыбкой на глазах. Теперь его сну ничего не угрожало.
                Конец 3 главы   
      


Рецензии