Столовая...

  Очередь в столовой. Я стою почти последним. Впереди стоит руководство нашего цеха, в лице начальника и двух его заместителей. Все участники этого традиционного действия разговаривают, но уже видно, что под действием запахов данного помещения, впрочем, как и его прямого назначения, у всех обильно вырабатывается слюна и желудочный сок, концентрируя волей-неволей основную часть внимания на предстоящее поглощение пищи. Очередь медленно движется к кассе, у которой происходит некоторое оживление.
  Наблюдая, от нечего делать, за поведением людей, я, почему-то, вспомнил уроки физики. Вот, что интересно. Ведь, всеми нашими действиями, мыслями и реакциями является не что иное, как совокупность электрических импульсов, пробегающих по нашим нервным тканям. Но, насколько же тонкими они должны быть, что у всех эти импульсы создают совершенно разнообразные матрицы поведения?
  Чем отличаются те импульсы, что заставляют начальника цеха смотреть на полуобнажённых моделей в экране телевизора, висящего на стене, от тех, что заставляют одного его заместителя рассматривать меню, а другого - теребить отворот воротника и кусать губу? Их поведение, при небольшом интересе к нему, само пишет на них: у одного проблема в семейной жизни, конкретно, связанная с женой, другой в данный момент не испытывает никаких других ощущений, кроме голода, а у третьего проблемы с нервной системой... И это - начальство. А что, если посмотреть на других участников очереди? У них всё то-же самое. У кого-то меньше заметно, у кого-то больше... И разница между ними заканчивается только на должности, которую они занимают на предприятии...
  По законам очереди они раньше меня дошли до подносов. Каждый взял себе по одному. Но, когда очередь дошла до меня, девушка в белом халате принесла с мойки пачку новых, только помытых. Эти подносы были больше. И все эти начальники, подобно детям в песочнице, играющим совочками, побросали свои маленькие подносы прямо там, где стояли, и взяли себе по-больше.
  И, эти люди постоянно твердят рабочим о порядке и дисциплине!


  В столовую вошли две женщины и двинулись к центру очереди. Подойдя, они чересчур вежливо поздоровались со своими знакомыми. Затем, пряча глаза в пол, взяли подносы и втиснули их между подносами своих знакомых. Наигранная мерзость! Постоянно видел их на нашем предприятии. Складывалось впечатление, что культурные, порядочные люди. Скорее, не складывалось, а навязывалось. Вот их культура. Всю их порядочность разъел желудочный сок.
  Через мгновение, они даже не помнили свой стыдливый взгяд в пол, а стояли и громко что-то обсуждали, одев свою привычную маску уверенности в себе.
  И, ведь, все такие! - думал я, продвигаясь с очередью к кассе. - ВСЕ, без исключения! В этом все наши проблемы! Даже я такой... - на этой мысли меня отвлекли. Или я сам отвлёкся? Правильно, есть даже поговорка о "бревне в своём глазу"... Ведь, мной движат те-же электрические импульсы!


  А импульсы начальников, тем временем, взяли своим кускам мяса совершенно разные наборы пищи. Мы, в порядке очереди, расплатились всемогущими бумажками и разбежались по свободным столикам.
  Я сел на второй с края столик, спиной к залу. Последний столик был свободен. Почему именно спиной? Хм... Не люблю есть, когда кто-то на меня смотрит... Не люблю ли? Может, фобия?.. Снова, импульсы  заглушили мысль...
  На крайний столик сел молодой человек. Лицом к залу? Ближе был стул, который стоит спиной. Интересно...  Но, вот, он, подобно актёру в театре, отломал кучочек хлеба, взял в правую руку нож, а в левую вилку... Всё ясно. Человек думает, что на него оказывается больше внимания, чем есть на самом деле. Но! Я же обратил на него своё внимание? Хм...
  Вдруг, как гром средь ясного неба, как падение Гамлета на сцене Большого театра, молодой человек неестественно скривился лицом и... А-а-апчих!
  На поднос.
  Прыснул так, что, судя по всему, забрызгал весь поднос.
  У меня пропал аппетит. Как рукой сняло! Импульсы, мать их...
  Интересно. Всем известно, что подносы промывают в столовых (если их вообще моют), обыкновенной водой, дабы сэкономить. Вирус гриппа от воды не сдохнет. А грипп, хоть и редко, но способен привести к летальному исходу больного.
  Я посмотрел на очередь. Она, не смотря на своё постоянное движение, не уменьшалась засчёт прибывающих под действием электрических импульсов кусков мяса, омывающихся изнутри желудочным соком. Подносы, явно, проходят за день не один круг. Неизвестно, какому бедняге попадётся этот бацилльный поднос, на столько-же, насколько не известны возможности его имунной системы. Лотерея. Хм... Получается, заходит в столовую дурачок с пистолетом и размахивает им во все стороны, при чём, не известно, огнестрельное ли это оружие, заряженное ли и способное ли вообще выстрелить. Или, скажем, начинает жонглировать гранатами. А все сидят и спокойно продолжают питаться. И я.
  Я...
  Как, вообще, эти импульсы создают эту интеллектуальную систему, сферу, которая сама себя называет "Я"?
  Мимо, переваривая эскалопы и зразы, в сторону выхода прошло начальство.
  Что-то я засиделся. Хватит дурью маяться, пора идти работать.

6.02.10


Рецензии