О войне не пишу

О войне не пишу. Мне о ней и молчать даже больно...
Я моложе Победы на десять непрожитых лет.
Но сегодня опять растревожилось сердце невольно -
Это спичек и соли спросил мой дедуля-сосед.
 
Кинолентой внезапно картины из детства поплыли
Черно-белой судьбой из минувших давно уже дней:
       Ящик спичек в углу, ящик соли, два ящика мыла...
       И за печкой - большой полотняный мешок сухарей.

Всю войну моя мама прошла в медсанбате на фронте...
А меня родила, когда было ей сорок один.
Вспоминать не хотела. Просила – "Не надо. Не троньте..."
Не хочу вспоминать тех тяжёлых и страшных картин".

Все запасы она обновляла и снова хранила.
Я потом поняла – это эхо тех горестных дней:
       Ящик спичек в углу, ящик соли, два ящика мыла...
       И за печкой - большой полотняный мешок сухарей.

Я не знала войны. Но всё детство была она рядом -
Ведь хлебнули её в каждом  доме в то время сполна.
Не из книг помню я, не из виденных мной кинокадров –
Мамин страх, что взорвётся под бомбами вдруг тишина.

О войне не пишу. Но о ней до сих пор не забыла,
Потому что в глазах у меня и до нынешних дней -
       Ящик спичек в углу, ящик соли, два ящика мыла...
       И за печкой - большой полотняный мешок сухарей.





           21.06.2009

========================================================
...
ЗДЕСЬ, ВВЕРХУ, КРАСНОАРМЕЙСКАЯ КНИЖКА МОЕЙ МАМЫ..

Образование - 6 классов.. затёрто..

ДАТА РОЖДЕНИЯ её там ИСПРАВЛЕНА С 1914 года на 1919...
ПОТОМУ ЧТО ПОСЛЕ ВОЙНЫ ОНА ХОТЕЛА быть МО.ЛО..ДОЙ...
Так и на пенсию потом пошла - на ПЯТЬ лет позже...
...
=======================================================



ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ Кубка  Стихиры в честь 1 места на конкурсе "Творить Добро"
http://stihi.ru/2009/12/01/639

ПРИЗЕР ВТОРОГО КОНКУРСА
СТИХОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСОВ "СТИХИ.РУ"
"ПО ГАМБУРГСКОМУ СЧЕТУ".
http://stihi.ru/2009/12/30/3976

3 место на конкурсе "Сочинение на заданную тему" http://www.stihi.ru/2010/03/31/4083

Победитель конкурса "Мне этот бой не забыть нипочем..." (ЛитО АРГО)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153615/

========================================================


Рецензии
"...О войне не пишу. Но о ней до сих пор не забыла,
Потому что в глазах у меня и до нынешних дней -
Ящик спичек в углу, ящик соли, два ящика мыла...
И за печкой - большой полотняный мешок сухарей.."!
Спасибо Вам большое! С Днем Победы!!!

Альманах Победа   10.05.2010 16:13     Заявить о нарушении
И вам, Игорь, спасибо - за память, за альманах!
С уважением -

Вера Гаевская   10.05.2010 17:57   Заявить о нарушении
Начинаем работу по 2-му выпуску Альманаха "Победа"! Очень много желающих!

Игорь Лебедевъ   09.06.2010 21:15   Заявить о нарушении