Синяя стрекоза - в подарок для Насти... Сказка

В один прекрасный, солнечный летний день, толстая девушка Настя тридцати двух лет от роду, отправилась на берег пруда – отдохнуть, поваляться на траве и почитать бульварный роман про  любовь. Большая, неуклюжая и в то же время совершенно незаметная и тихая, она медленно шла через  аллею с газонами, поросшими сорняком и думала о чём-то своём.
 
Настя была вполне довольна своей жизнью, если бы не несколько «но», которые не давали ей покоя. У Насти было несколько желаний, и эти её желания никак не хотели сбываться. Она загадывала их и в Новогоднюю ночь, и на восьмое марта, и просто- ложась спать, но, это не помогало.
 Вот и теперь, удобно расположившись на берегу тихого, поросшего ряской пруда, она снова мечтала, рассуждая про себя о том, что живёт совершенно не так, как должна жить. Лёжа на животе, она смотрела в книгу, и не могла прочесть ни строчки. Буквы сливались в серый туман, и как не напрягала Настя своё внимание – чтение сегодня ей не давалось.

 Свою работу Настя не любила и с трудом уговаривала себя встать утром, одеться и пойти - отбыть восемь часов «каторги».
Соседей по коммуналке сначала люто ненавидела, а когда кончились силы на ненависть, просто стала избегать, предпочитая прятаться в своей маленькой тёмной комнате, куда солнце почти никогда не заглядывало.
 Родители Насти жили далеко и редко звонили ей, она не видела их уже много лет, и не стремилась увидеть. Всё, что они могли для неё сделать, это купить ей жалкую комнату, но иногда всё же, у Насти могла промелькнуть мысль о благодарности к ним, хотя бы за то, что они дали ей эту жизнь и крепкое здоровье.
Когда-то Настя неплохо училась, и даже окончила кулинарный техникум, по настоянию бабушки и мамы.  « Всегда будешь сытой» - говорили они, и Настя послушала их,  теперь работала в столовой, где наблюдала лишь малоприятные лица обедающих рабочих с завода и местных старушек, обделённых вниманием их детей и внуков..
Один раз, Настя ненадолго сходила замуж, но семейная лодка, не успев даже отчалить, зачерпнула бортом волну бытовых проблем и затонула.

Настя никому никогда не жаловалась на жизнь, она её любила и ещё надеялась на взаимность, предаваясь грёзам, сама не зная зачем. Сегодня, она отпросилась с работы, просто для того, чтобы побыть одной, полежать на солнышке и помечтать.

  Настя представляла себя красивой, стройной блондинкой, уверенно рассекающей просторы бесконечных дорог на красном дорогом автомобиле. Она ехала к морю, оставив на время свой прекрасный уютный дом, окружённый тенистым садом, где среди цветов и деревьев порхали бабочки и пели птицы…
 Никакой книжный роман, не мог сравниться по красоте с тем, что Настя рисовала в своих мечтах. Закрывая глаза, она представляла вместо грязного пруда-  голубую морскую лагуну, а  поросший осокой илистый берег – видела прекрасным чистым морским песком. Вокруг неё , в высокой траве громко пели кузнечики, а ей казалось, что это шелестят прибрежные волны. Настя улыбалась, и ей было хорошо…

Вдруг, на маленькую колючку, с розовым цветочком в середине, прямо у лица Насти, села синяя стрекоза.
Красивая, с радужными глазами, она казалось, рассматривала Настю, а Настя  вдруг вспомнила, что когда-то в детстве  ловила стрекоз, аккуратно беря за крылышки, показывала всем, кто был рядом, а потом  сажала на цветок, или травинку, не причиняя вреда.
 Какая красивая - думала Настя, похожа на фею из сказки…

Оторвав взгляд от стрекозы, она уставилась в книгу, и от неожиданности широко раскрыла глаза. В книге, крупными буквами было написано:
 А я и есть фея!
Настя смотрела- то на стрекозу, то на надпись.
 С ума сойти! Какое совпадение!
Перевернув страницу, Настя с удивлением прочла:

 Фея как фея – самая обыкновенная…
Настя привстала и села на колени, аккуратно, чтобы не вспугнуть стрекозу.
Неужели  не совпадение? Может спросить что - нибудь… – подумала Настя, не сводя глаз со стрекозы.
- А желания исполнять умеешь? – мысленно проговорила она, и перевернула очередную страницу.
  Умею. Но не так как обычно в сказках пишут. Желания свои ты сама исполнить сможешь, а я могу помочь исправить ошибки, которые помешали тебе в жизни стать такой, какой ты могла бы стать…

Настя совсем растерялась, и не знала, что ей делать и с чего начать.
И какие ошибки она должна исправлять, тоже было не понятно.
Ничего не спрашивая, она просто снова перевернула страницу книги.

Я отправлю тебя в твоё детство – три раза.
Что нужно делать, ты поймёшь сама, просто ничего не бойся и всё будет хорошо…

Вот чего Настя совсем не хотела- это снова стать маленькой и беззащитной.
Но не успела она возразить стрекозе, как  перед глазами все замелькало разноцветной радугой, а в теле появилась невероятная лёгкость. Через мгновение Настя стояла босиком на полу. От неожиданности и страха она чуть не упала. Она стояла в квартире родителей, и всё вокруг было таким, как в её далёком детстве.
На стене часы с маятником, громко работающий холодильник в маленьком коридоре и ниточки сушеных грибов на стене – значит сейчас осень…
Настя сразу заметила, как хорошо она видит, как тонко чувствует запах увядающих грибов на стене и жареных блинчиков с кухни.
Еще не полностью осознав, что произошло,  она побежала на кухню и увидела свою бабушку, которая стояла у плиты и жарила блинчики. Бабушка была такая большая и….
тут Настя поняла, что это не бабушка большая, а она Настя- совсем маленькая.
Бабушка, увидев Настю, улыбнулась.

– Настёна! Сама проснулась? Вот молодец, какая ты у меня! А бабушка блинчики тебе жарит – видишь? Сейчас завтракать будем и в садик пойдем – да?
Боже мой! – подумала Настя – опять садик, только не это!!!

Она побежала в спальню родителей к маминому трюмо и стала рассматривать себя в большое зеркало. На неё из зеркала смотрела девочка четырёх лет, довольно симпатичная светловолосая и голубоглазая.
Неужели это я? – догадалась Настя – как же давно я себя такой не видела, даже старых фото, где я такая не сохранилось.

Тут вошла бабушка: - Настёна, надень тапки, не ходи босиком, холодно, и давай я тебя одену, пора уже собираться в сад. Смотри, что я тебе сшила вчера – тёплую рубашечку… В садике не топят ещё, будет тебе тепло  там, и спать в ней будешь на тихом часу.

Когда Настя увидела эту рубашечку, к её горлу подступил ком, и она заплакала…
Она вспомнила всё. Вспомнила как надела её, жёсткую и длинную, почти до пят, сшитую бабушкой на два размера больше, как говорится- впрок, как чесалось от неё все тело, и как она портила фигуру, выпячиваясь всей своей массой, сложенная в несколько раз - заправленная в колготки. Но это ещё не всё.
 Как раз в этот день, в саду включили отопление, и Насте было очень жарко в этом бабушкином «подарке» из толстой фланели, она вспотела, и тело чесалось ещё сильнее, капризничала, и не было настроения играть. На «тихом часу», когда Настя сняла верхнюю одежду и аккуратно повесила её на  маленький детский стульчик, рубашка опустилась до пола, что вызвало смех у воспитателей и нянечек- дружно собравшихся обедать за большим столом.
 – Это что за привидение из замка к нам пришло?- смеялись они, а Настя пыталась спрятаться от их глаз за детскими обеденными столиками, и короткими перебежками, от стола к столу, добралась, наконец, до детской спальни. Дети также подняли её на смех, а Настя плакала от беспомощности и обиды. К вечеру у неё поднялась температура и Настя заболела. Совершенно обессилевшая она лежала в своей кроватке и слушала споры родителей о том, кто будет брать больничный, чтобы сидеть с ней. Никто не хотел побыть с Настей, а всё могло быть по- другому.

- Что ты плачешь, Настёна? – запричитала бабушка – Смотри, какая рубашечка, какие цветочки на ней и мячики….
- Не хочу, не хочууу!!! – плакала Настя – В садике тепло, давай маечку надеенеем…

Бабушке не терпелось примерить своё «произведение», но Настя увернулась и спряталась под кровать. Начались долгие переговоры и угрозы со стороны бабушки не покупать Насте сладостей и всё рассказать маме с папой. Настя настаивала на маечке, и, получив, наконец, согласие от бабушки – вылезла из под кровати.

Тут же появилась перед глазами радуга и Настя, став невесомой на несколько секунд, очутилась вдруг, среди белых снежных сугробов. Вокруг возилась в снегу ребятня и кидалась друг в друга пустыми картонными хлопушками. Был январь, первые его дни.
Народ бурно отпраздновал встречу Нового Года, и вокруг валялось много пустых хлопушек и конфетти. Дети собирали их и играли в войну, кидаясь хлопушками- «гранатами»  друг в друга.
 Воспоминания этого дня всплыли тревожным предчувствием.
Настя увидела надпись ПОЧТА, над дверью дома, откуда выходили и куда заходили люди. Туда ушла и мама Насти, оставив её играть на улице перед входом в здание…

 Настя вспомнила, как назначила себя командиром «отряда» , и уже было хотела заявить громко о победе над « врагом», как к ней подбежала девочка по старше и со всей силы ударила железной лопаткой по Настиному лбу. От неожиданности Настя даже не почувствовала боли, только кровь, тёплой струйкой потекла по лицу. Что оставалось пятилетней малышке, только громко и безутешно плакать. На её крик подходили взрослые, прикладывали снег к ране, пока не нашлась мама и не увела Настю домой.
Рана долго не заживала, оставив после себя не красивый шрам.
 Всю свою сознательную жизнь Настя носила чёлку, которая ей совсем не шла, но зато прикрывала этот ненавистный, уродливый шрам на лбу.

Припомнив ряд этих ужасных событий, Настя вылезла из сугроба и побежала в здание почты, к маме. Там, в длинной очереди она её нашла и взяла за руку.
- Я с тобой тут постою, мамочка… - Успела сказать Настя перед тем, как провалилась в цветную радугу…

В квартире родителей Насти царила радостная суета. Мама вплетала ей в косы белые банты, утюг на столе щёлкнул, погасив свою лампочку. Бабушка стала гладить парадно- выходную юбку внучки. Так безобидно и торжественно начинался последний день безоблачного и счастливого детства.
В комнату вошел папа. Красивый и довольный  он сказал громко: - Ну что, будущая великая пианистка готова?
Сегодня Настя должна пройти прослушивание в музыкальную школу.  Она его пройдет успешно, и её с радостью примут, вот только папа, не устояв перед красотой и обаянием молодой Настиной учительницы музыки, уйдёт из семьи навсегда. А через два года, когда Насте исполнится восемь лет, мама снова выйдет замуж за человека, который так и не смог заменить девочке родного и любимого отца.
Музыкальную школу Настя  бросит, а другого  занятия по душе , так и не найдёт.

- Нет папа, я передумала!
Вся семья замерла в недоумении…
Отец, с удивлением на лице спросил: - Как передумала, ты же целый год мечтала об этом, и пианино вот-вот привезут, купили уже…
- Не буду я пианисткой, я английский язык учить буду, как бабуля хотела…
Потом были разговоры о Настиной несерьёзности, о непостоянстве в решениях и вообще, для чего тогда родители брали отгул на работе, ради чего наряжались и купили пианино…
Это все было потом, а Настя лишь улыбалась, ведь никто из её семьи, никогда не увидит учительницу музыки…

Звонок мобильного телефона  нарушил тишину…

- Да дорогой! Все хорошо, но я, кажется, задремала немного, на пляже.  К родителям я заезжала, с ними тоже всё хорошо, они здоровы. Просто   остановилась отдохнуть, скоро буду дома, только заеду по дороге в супермаркет, куплю сладкое детям.  Целую всех…

Красивая стройная блондинка, тридцати двух лет от роду сидела на белом песке и смотрела вдаль, на бескрайние водные просторы. Вдыхая полной грудью свежий, морской воздух она посмотрела на свою соломенную шляпу с широкими полями, лежащую рядом на песке.
Шляпу украшала тканевая брошь, в виде розового цветка, на котором сидела синяя стрекоза. С этой брошью она никогда не расставалась. Вот и сейчас, глядя на стрекозу, она думала – какая красивая, как фея из сказки. Как он угадал, что я люблю синих стрекоз? Наверняка ему мой папа подсказал…
  « Анастасии, в день нашей первой встречи» - золотыми буквами, аккуратно и едва заметно  было выведено на прозрачных синих крылышках.
Он просто настоящий мастер, как всё же мне повезло в жизни…
Она улыбалась своим светлым мыслям, медленно шагая по песчаным дюнам к дороге, где ждал её красный спортивный автомобиль.

Скоро, совсем скоро она будет дома…


Рецензии