гл. 11. Жизнь вне мира

    из гл.10     http://www.proza.ru/2010/05/04/512

        Весь день мы добирались до базовой стоянки, находящейся в предгорье Гиссарского хребта. Чем дальше мы уходили от Варзоба, тем радостней  становилось на душе - исчезала всякая внутренняя напряженность и суета. Неожиданно грузовик геологов встал: после вчерашнего землетрясения в горах на дорогу упали два огромных каменных валуна. Наши  мужчины дружно взялись за работу и уже через час освободили дорогу. Она связывала Душанбе с горным поселком, и наше восстановление ее в местах, где редко собирается вместе такое количество людей, оказалось великой удачей для местных жителей. Все в этот день шло нам навстречу, даже препятствия казались нам необходимыми. 

      Добраться до стоянки засветло мы не успели и остались ночевать в Хакима, разбив палаточный лагерь. В палатку лезть не хотелось, устроились прямо на земле. Под утро мне приснился сон, который был настолько ярок, что запомнился. Во сне в лагерь пришли незнакомые люди и предложили мне идти с ними, показав какой-то  нарисованный на бумаге символ на фоне красного и синего. «Темно, не хочется идти, давайте здесь побудем» сказала я, а они  в ответ молчат. Что это был за символ – не помню, но в памяти сохранился мой ответим: «Что вы мне этот крест показываете, я в этом ничего не понимаю».

     На следующий день, пройдя пешком вдоль  реки Каратаг несколько километров, мы разбили свой базовый лагерь возле самой воды. Течение у этой реки очень быстрое, а вода –ледяная и наполненная живой энергией. Река и ее шум меня просто завораживали.

    Ночи, проведенные нами на Памире, удивительны. Мы все настроены на Контакт с иным, особым миром, и если он действительно происходил, то больше всего это чувствовалось ночью – в виде удивительных ощущений и странных снов. В палатки мы не забирались, размещаясь прямо на земле, в отдалении друг от друга и от лагеря. Это были потрясающие ночи. Всем своим существом я чувствовала, как на меня  из звездного, абсолютно черного  неба идут потоки энергии. Небо излучало, сияло и казалось живым. Ничего подобного я прежде не ощущала. В ту, мою вторую ночь в горах, я почти не спала и только под утро увидела странный сон, который тоже  запомнился: я  без должного благоговения говорила с каким-то Учителем, который как бы в наказание за мою непочтительность к нему начал  поднимать меня вверх. Я чувствовала, как меня очень скоро «вотрут» в купол неба, и я погибну, но страха почему-то не испытывала, словно понимая, что это необходимо. Какой-то Учитель меня оживит и вернет к новой, иной жизни.

     Утром  сделали комплекс с опозданием - проспали, так как все мало спали. Наташа заявила, что утром слышала звук флейты, и была уверена, что играл кто-то из нас. Но в эту ночь никто из нас в руки флейту не брал. Рита рассказала, как в ее палатку, с которой она не пожелала покинуть, ночью кто-то толкался. Осмотрев территорию, мы нашли на земле следы, которые при желании можно отнести и к Гошиным. Но Олег уверен, что это проходили дикие кабаны.

    На утренней медитации  все живут своей собственной жизнью, собираемся вместе только на асаны. Все удивительно спокойны, и ничем не связаны, и у всех – безумно счастливые глаза. Я тоже полностью  предоставляю себя всему, ни о чем не заботясь. Едим, что хотим и когда хотим, не имея забот ни о готовке, ни о мытье посуды, ни об одежде, ни о внешности, спим в любом приглянувшемся нам месте. Мы с Олегом предпочитаем устраиваться на земле. При всей хаотичности нашей жизни в ней гораздо больше смысла и мудрости, чем в правильном распорядке города. Мы в полном смысле слова слиты с природой и, вероятно, чисты. Очень многое хочется написать, но не хватает слов: трудно выразить свое необычное состояние. Хочется бесконечно здесь быть и ни о чем не беспокоиться.

    …Все случается так, как должно быть. Мы живем по космическим законам, забыв, что такое время. Солнце здесь встает около 8 часов, и сразу резко становится тепло, с ним мы поднимаемся и вместе с ним ложимся, мгновенно оказавшись в полной темноте под куполом неба, из которого ярко светят крупные и живые звезды. Занимаемся в удобном для себя личном ритме, обедаем также - замачиваем горсть крупы в воде и едим ее с сухарями и медом. Вокруг изобилие диких яблок, алычи, сладкого шиповника и ежевики. Наши сторонние руководители от нас мало чем отличаются: оба высокие, тощие, лохматые и естественные до невозможности: как и мы - без предрассудков.

    Стихийно сформировались и малые группы, которыми мы устраивают вылазки в разные точки Гиссарского хребта. Сегодня я с Наташей, Олегом и Володей отправились к озеру  Тимур Дары. У меня было впечатление, что нас куда-то ведут, и это был вовсе не Олег, изредка заглядывавший в карту. Шли очень медленно, останавливаясь и созерцая все красивые места, и прибыли на место отдохнувшие, не застав дождя, от которого намучилась другая наша группа. Может, потому, что не суетились? Рита осталась с руководителями  в базовом лагере - от нее мы все стараемся сбежать, она, хоть и добрая, но очень озабоченная. Личные вещи полностью перемешались в разных палатках и рюкзаках – ночуем на открытом воздухе, слушая ночь удивительный голос реки и внимая аромату ветра. Всякая  суета осталась внизу, мы слиты с миром и никуда не торопимся. Совершенно естественно иногда возникает потребность сделать какую-нибудь асану - и мы ее делаем, иногда прямо на горной тропе. Не спеша и наслаждаясь.

    Энергии много, хотя едим мало, но все естественное. Как и Гоша, вероятно. Гоша – это имя, которое получил в этих краях реликтовый гоминоид, он же - Снежный человек. Здесь его видели многие, а его крики часто слышат местные чабаны. Следов, указывающих на Гошино присутствие мы пока не видим, но мы их и не ищем. Не до него! Сегодня в 5 утра мы с Олегом неожиданно в шуме реки услышали человеческий голос, четкую и узнаваемую мелодию! Но, когда сличили,  оказалось – разную. Олег слышал мужской голос и песню «Там вдали за рекой», а я ...хор женских голосов с мелодией «Белого Братства», она и до сих пор звучит в моей голове! 

    Независимо от того, какие чудеса я увижу или не увижу в этом походе, горы оказывают на меня большое влияние: через это ощущение слияния с природой я уже получила больше, чем за все предыдущие годы занятий йогой. Совсем, как в дзен: все очень просто и всегда было рядом, только мы искали не там! А Учитель - вот он, рядом и всегда с тобой.

     Интересные здесь насекомые и животные: непуганые. По мне часто ползают зеленые, огромные богомолы и  саранча: сидят на мне и никуда не улетают. И я не испытываю к ним неприязни. Даже проползающие мимо спальника змеи меня почему-то не волнуют. Полное слияние!

     Вчера вечером у меня неожиданно всплыла в памяти Тацловская группа, находящаяся по другую сторону ущелья. Перебрала всех их в памяти и поняла, что у Володи там какие-то затруднения. Сконцентрировалась и послала ему энергии. Опять во мне сработал мой  рефлекс заступника - в трудную минуту я всегда откликаюсь на зов человека, которому в обычные дни хамлю.

    В сумерки мы засели в палатку и стали работать по григорьевскому методу: пара на пару с концентрацией взгляда на точку между бровей соседа. Упражнение сильное: почти сразу же в глубине мозга возникает сильная вибрация, иногда и свечение вокруг головы видно, мысли осеняют неожиданные. Третий день у меня в глазах в полусне возникает один и тот же знак: темно-синий мерцающий круг, а в середине крест, вокруг которого золотисто-зеленое мерцающее сиянье. Что он означает? По вечерам играем на флейтах и все, уже хором, импровизируем. Не надо никого осуждать. Ведь мы сейчас живем, как всю жизнь живет наш Володя - вне времени. И очень даже неплохо живем!

    …Пребываем на нашей стоянке последний день. Очень нравится мне это лежбище четырех дикарей на слиянии двух горных речек - Джальчи и Каратага. Живем без всякого руководства, предоставленные самим себе. Наташа много рисует: она привезла с собой масляные краски. А у меня стихи не идут – я слишком переполнена впечатлениями!

    Вчера, лазая по горам, наткнулись на чью-то лежку. Почти у самой вершины, на узенькой площадке - единственном месте, откуда видна из-за деревьев наша палатка, - стоит высокий куст. На нем, на высоте, много большей человеческого роста, обломаны живые ветки, которые, чуть подсохшие, валяются на земле и примяты, будто на них спали. Нашли и клочок белой шерсти  на кустах, и помет, совсем не похожий на помет травоядного или обычного человека. Неподалеку обнаружили место, где что-то выкапывали из земли, а чуть рядом, на алыче, на той же самой большой высоте, три ветки сломаны так, будто они мешали пройти.  Есть о чем подумать. Не случайно нас всех здесь преследует ощущение, что за нами наблюдают. Но мы все равно спокойны и беспечны - никого специально не ищем. По ночам становится холодно, а в полнолуние на душе возникает какая-то тревога.

    Сейчас сижу с дневником у реки и записываю впечатления, на плече - бабочка. Наташа ушла рисовать, Володя лазает по горам, а Олег молится под орехом. Снежный человек, он же Гоша, бегает  каких-то в  зарослях и  к нам в гости не собирается. А мы, приехавшие сюда ради него, его не ищем. Словом, все при деле. Благодать!!!

     в гл. 12 http://www.proza.ru/2010/05/11/306       


Рецензии
радосно написано.
да прибывание не природе даёт радости больше, чем многие учения.

Андрей Александровв   18.05.2010 23:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, что читаете! Хотела бы придти почитать с ответным, но все время на СТИХи.Ре провожу - захватывает процесс. А проза требует времени. Но обещаю зайти. Жаль, что стихов не пишете! )))

Алкора   21.05.2010 22:34   Заявить о нарушении
я писал стихи много раньше...
но к стихам у меня повышенные требования.

Андрей Александровв   21.05.2010 22:43   Заявить о нарушении
Я даже не надеюсь их удовлетворить хотя бы частично... Что вы, что вы...
Спасибо за отзыв!

Алкора   24.05.2010 12:48   Заявить о нарушении