Анекдот который не дает покоя

Рассказал мне вчера один мой знакомый анекдот. Рассказал на бегу, то есть в суете мирской, но след от того анекдота в душе остался. Я этот анекдот дословно не помню, буду воспроизводить по памяти.
Поехали.
Скончался один человек, и вот он уже на небесах пред всевышним. Тот решает, куда его определить. В рай или в ад. Пока он решает, перебирая его жизнь, представившийся спрашивает.
- Вседержатель, мы, возможно больше не встретимся, ответьте мне хотя бы на один вопрос. Всю жизнь он меня терзал, боюсь, что и после смерти мучить будет. В чем все-таки смысл моей жизни? Ради чего я жил?
Всевышний посмотрел на него, и свою очередь спросил:
- А ты не очень расстроишься?
- Нет, конечно. Жизнь прожита, что же теперь поделаешь. Назад пластинку не переиграешь!
- Помнишь Пицунду тысяча девятьсот девяностого года?
- Отлично помню. Отдыхал тогда в августе там. Теплое море, отличная погода, великолепный пляж. Все было замечательно.
- Помнишь то, небольшое кафе, что было неподалеку от твоей гостиницы?
- Конечно, помню. Я иногда перекусывал там, пил вино там, пиво.
- Помнишь, немолодая женщина за соседним с тобою столиком попросила тебя передать ей соль?
- А вот это… Погодите! Сейчас. Да, да, вспомнил, было со мною такое.
- Так вот, это в этом и был весь смысл твоей жизни, ради этого ты и жил.
Уж не знаю, анекдот ли это. После анекдота хочется смеяться. А мне стало грустно. Живешь, и мечтаешь, о многом, о большом, а получится, что жил ты ради какого-то пустяка, ради мелочи.


Рецензии