вроде-басня 2

Сейчас, в эту минуту, мне очень хочется позвонить маме. Странновато.
День за днём, от утра и до вечера, общим количеством в пять раз, нами с нею произносится одно и то же: «дела? – нормально. Твои? – нормально. Ты где? – уже еду. А ты? – уже дома – ну пока – целую-целую». Всегда мама звонит первой.
А сейчас вдруг мне хочется позвонить маме.
Скажу: «Мама, я так рада. – здорово. А что случилось? – я освободилась сегодня. Пару часов назад я  разбила образ последнего великого человека в моей жизни. Разочаровалась, то есть. До меня наконец дошло: помощи ждать неоткуда, копить мечты на вознаграждение стараний глупо. И меня это одним махом от всего освободило. Я теперь – свободный для творчества человек, мама. – как хорошо. Я вкусный борщ сварила. Точнее, довариваю. Жаль, ты не покушаешь его».
Хочется даже услышать и про этот борщ, и даже не обидеться – а наоборот, насладиться: повезло ей, маме моей: каждое утро заботиться только о работе, каждый вечер – радоваться борщу и голубцам. И быть безветренно спокойной, пять раз в день обменявшись с дочкой всеобщими фразами.

Как же, как же сильно я хочу сейчас дозвониться своей маме. Но у меня нет денег на счету, и пятый раз мы с ней сегодня уже созвонились.

Да….Включу аудиокнигу Генри Миллера и до полуночи буду разглядывать окна соседних многоэтажек в своё арендованное обеззанавешенное окно. А завтра утром мама позвонит мне сама, и желания высказаться уже не будет, и мы с ней снова обменяемся фразами, и всё так же размеренно дико (или дико размеренно) потечёт куда-то мой n-ный день…
Пока я писала эти строки, ко мне на подоконник прилетал один голубь: походил, походил, накакал – и улетел себе куда-то в серое небо.


Рецензии