Рецензия на Кошмар на улице вязов

«Потому что ты резкий, как понос»
Шматрица

«Страаашна, аж жуть»
Владимир Высоцкий

«Потому что готовиться надо к встрече со звездой»
Филипп Киркоров

Как часто фильмы имеют просветительскую, а не одну лишь только развлекательную функцию?
Я не говорю о документальных или учебных фильма, я веду речь о фильмах художественных. Как часто кинокартина не просто нас развлекает, а еще и снабжает информацией разной степени полезности? Уверяю вас, нечасто. Исторические фильмы смотрит очень мало народу, потому что эту разодетую ерунду смотреть попросту неинтересно. Гораздо лучше, когда информация вплетена в повествование органично. Можете подумать, что я это о «Коде Да Винчи» или «Ангелах и демонах», и будете категорически не правы. Дело в том, что вышеупомянутые ленты скорее пичкают нас сведениями, но делают они это умело, хотя масса этой информации нам не нужна абсолютно. Вам действительно интересно, почему гвардейцы, охраняющие Ватикан разодеты как педогомики? Или вам страшно хочется узнать, что папа какой-то там зубилом пообрубал всем мужским статуям, до которых дотянулся, извините, гениталии? Нет. «Код…» и «Ангелы…» скорее представляют собой фильмы-экскурсии (ух ты, родил новый жанр!). Вы идете, сидя в креслах, по улицам, коридорам, а лектор, с чьей ролью справляется главный или еще какой-нибудь персонаж, рассказывает вам о местах по которым ведет нас, или о событиях, имеющих отношение к происходящему на экране.
В игровой индустрии такой жанр пока можно отнести разве что ко второму «Кредо ассасинов». Вот только там вы вольны сами включить экскурсовода, а можете пробежать мимо трусцой, и наплевать (не буквально, хотя как знать) на все эти исторические факты.
Гораздо лучше, когда какие-то вещи мы узнаем из фильмов как бы походя. Когда некие факты, достоверные, вплетены в повествование как одна нитка в большой ковер. Например, из фильма «Престиж» мы многое узнали о жизни и работе фокусников, но это совершено не напрягало, потому как все это было лишь фоном, причем не таким ярким, чтоб затмить основной план. Из «Назад в будущее» мы узнали, чему равна мощность разряда молнии. Мы не знаем, зачем нам это, но мы почему-то запомнили. Да потому, что отлично обставлено само преподнесение факта.
А вы часто засыпаете на уроках?
А знаете ли вы, что после трех суток без сна, мозг начинает время от времени выключать какие-то участки себя, погружая человека в так называемые «микросны»? Что человек в такие моменты спит на ходу, даже с открытыми глазами? Что через какое-то время таких снов-пробуждений человек начинает терять связь с реальностью, а потом вообще впадает в кому?
А вот я теперь знаю.
«Кошмар на улице Вязов»
Первый «Кошмар…», или как его любовно зовут, первый «Фредди», снятый в 1980-каком-то году Уэсом Крейвеном, вообще не должен был иметь продолжения? Не знаете? Тога я не буду загромождать свой рассказ, а отправлю вас на поиски друзей/знакомых, покупающих журнал «Мир фантастики», чтоб найти у них дисковое приложение к номеру за ноябрь 2009 года. Там, вместе с первым фильмом, имеется ролик об интересных фактах и ляпах первого «Фредди». Очень рекомендую.
Вообще, если вы не замечали, фильмы о фильмах зачастую по интересности обгоняют сами фильмы. Еще один источник знаний много о чем, в зависимости от продолжительности и насыщенности фильма и его допматиериалов.
Первоначальный фильм был и есть молодежный слешер с Джонни Деппом в небольшой роли. То, как он умер, навсегда вошло в классику жанра. Фредди Крюгер был злым и жестоким садистом и убийцей, мстящим взрослым за его убийство через их детей. Он якобы заключил сделку с какими-то демонами (этот ход появился в одной из последних частей), и обрел способность через сны наведываться к подросткам и шинковать их в меру своей фантазии. В первых трех частях изобретательность Крюгера была невелика, благо перчатка с лезвиями была чертовски удобной штукой, но это наскучило зрителям. И, видимо, наскучило иконе ужастиков, исполнителю роли Фредди Роберту Инглунду. В последних частях «Кошмаров…» Фредди становится весельчаком, чей черный юмор заставляет нас не столько пугаться, сколько надрывать животики над его шутками и восхищаться его изобретательностью в деле сокращения народонаселения.
Но везде есть свои подводные камни. Седьмая часть была уже просто вымучена. Возникло желание раз и навсегда покончить с легендарным убийцей, для чего был выработан крайне глупый план о переносе вымышленного героя в реальный мир. Фредди вдруг становится реальным и начинает преследовать актеров, снимавшихся в фильмах о нем. Убивает он их «классическими» способами, как в первых частях, что должно вызывать приступ дежа вю, но не вызывало. Седьмая серия была вялой и смотрелась скорее на автомате, чем с удовольствием.
О кроссовере «Фредди против Джейсона» или хорошо, или ничего. Предпочту второе.
Однако же фильм собрал кассу, и киноделы задумались.
Только Роберт Инглунд не задумался. Он был уже староват для таких выкрутасов, кроме того, он уже занялся съемками фильма «Вий» (и это не шутка). Тогда за дело взялся Майкл Бэй, главный взрывотехник и трансформер всея планеты. Он уже пытался реанимировать старые ужастики, типа «Техасская резня бензопилой», «Пятница 13е» и еще какие-то. Если говорить честно и кратко, получилась редкая бредятина, самоповтор франшизы, откровенный хлам. Если бы не пара-тройка фильмов со множеством взрывов, то мистер Бэй так бы и куковал со своими ремейками. И тут он решил взяться продюссировать еще один классический фильм ужасов. Уэс Крейвен отказался быть режиссером, и никто из известных актеров на эту авантюру не пошел, кроме великолепно выстрелившего в «Хранителях» Джеки Эйрл Хейли, Роршаха, которому и досталась роль Фредди.
Когда стали появляться первые факты и ролики о фильме, все фанаты были напуганы. Причем тем, что это будет не такой же Фредди, как Инглунд, что грим другой, что шуток не будет, а особенно наделало шума то, что, судя по кадрам трейлеров, Это будет калька с первого фильма. Чуть ли не дословная.
«Экранизация поражала, прежде всего, тем, как переосмыслили создатели любимый знакомый образ. Элегантный как рояль, генетически модифицированный убийца из игры превратился в фильме в п*дора…» (Александр Глаголев)
Итак, нас снова запихивают в небольшой городок, где в сны подростков вторгается зло в шляпе и свитере, которое не учили не есть руками, и что рыбу ножом не режут. Все приемы пугания зрителя в зале остались те же, а некоторые стары, как мир. Не мир кинематографа, а мир вообще. Резкие выскакивания из темноты или из-за угла, резкий удар по струнам скрипки, резкий удар по барабанам – все это так старо, что не смешно. Но что еще не смешнее, это что все эти древние приемы безотказно действуют! Да-да-да!
Ладно, техника испуга стара, но это же не все. Да, в фильме есть сюжет. Простенький, как в восьмидесятые, но это даже радует, потому что если загружать зрителя принципом действия светового меча с чертежами, то он уснет. В новом «Кошмаре…» спать не дают ни героям фильма, ни зрителям. Но у одних на то более веские причины, а вторые могут просто потерпеть, все же полтора часа, а не три, как у Михалкова. Кстати, помашите Никите Сергеевичу правой ручкой в перчатке, пусть ему станет стыдно.
Подростки знать не знают ни о каком Фредди, которого сожгли заживо их родители, желая мести садовнику-педофилу из детского сада, но уже в начале фильма они о нем узнают. Да так, не побоюсь этого слова, элегантно, что дух захватывает. Переосмысление образа Крюгера не прошло для него плохо. Да, поход к косметологу его подпортил, но дух Фредди явно с Джеки, иначе трудно объяснить, чем же так цепляет новый Крюгер. Помимо правой рученьки.
Отлично проведена работа с персонажами и сценарием. Где-то до середины фильма стоит вопрос: кто именно из подростков является главным условно положительны персонажем? Пока они не умерли, молодежь ищет ответы на вопросы о связи их, ребят, между собой, о том кто или что их убивает и зачем. Родителя явно что-то знают, но делиться не спешат, точнее вовсе не собираются. Все как в первом «Кошмаре…», кроме того, что в новом фильме есть вывеска с названием улицы. Да, да, вы правильно поняли, те, кто еще не нашел диск «Мира фантастики» за ноябрь 2009 года – в оригинальной ленте улицы Вязов вообще не было!
Отлично проработаны сны и кошмары, плавные или резкие переходы между разными снами, всевозможные глюки, как например нависающие над персонажем книжные шкафы. А вот убийства… нет, они замечательные, они зачастую взяты из первой части (кроме убийства Деппа, а жаль), но в этом, увы минус. Повтор и отсылки к оригиналу достойны похвалы, такое бережное отношение к исходному материалу это хорошо, но некоторые сцены копирую оригинал один в один. Сцена в ванной, например. Можно было бы, все же, напрячь воображение.
Спецэффекты на высоком уровне. Отсутствие дорогих голливудских звезд позволило сэкономить деньги и пустить их в нужное русло. Кровища замечательная, пробивание подростков насквозь красивое, а момент с потолком вообще приводит в восторг. Игра актеров легка и не вызывает тошноты, нос не морщится. Кастинг провели добротно, похлопаем немного.
Не приводят в восторг некоторые откровенные ляпы и нелепости. К примеру стандартный монтажерский огрех, когда на одном плане есть рука на щеке, а на другом – нет. Зек в камере лежал на верхней полке, а привели новенького – и он зачем-то сполз на нижнюю. А ведь верхняя – более престижная. К сожалению нет момента, когда Фредди идет по коридору/улице, а его руки сильно удлиняются и он царапает лезвиями стену. Он новом «Кошмаре…» он просто водит по трубам и стенам кончиками ножей, и высекает искры со звуком сварки (!). Также мало смысла в том, что Фредди буквально тащит подростков в детский сад, куда они все ходили, чтоб чего-то им показать или доказать.
И повергает нас на землю то, что один персонаж в больнице ворует шприц и пару ампул эпинефрина, искусственного адреналина, чтоб взбодриться и не спать. Он говорит что не знает, как именно эта штука действует, но вкалывает себе из огрооомного шприца. Мы, кто смотрел «Адреналин» с Джейсоном Стетхемом, знаем, как он работает и сколько надо в колоть, иначе будешь бегать как с мотором в заднице и с диким стояком.
«А сколько, он сказал, нужно ввести?» (Адреналин)
Причем об этом фильме парень не знает, а в сердце героине вкалывает адреналин как в «Криминальном чтиве». Странноватые избирательные вкусы у новой американской молодежи.
А концовка, именно сама концовка, она настолько ввергает в ностальгию, что впору прослезиться от радости.
Нечасто так случается, что я выхожу из кинотеатра в хорошем настроении от просмотренного фильма. В хорошем, потому что ожидания плохие не оправдались, а хорошие были многократно перевыполнены. За сим я награждаю новый «Кошмар на улице Вязов» четверкой с минусом. С минусом, потому, что почти полное отсутствие новых идей есть губительно. Будем надеяться, что в продолжении ошибки будут учтены.
P.S.: Смотрел я в «Соколе», и тамошний киномеханик на сеансе в 1240 от 10.05.2010, засранец криворукий, вывел на экран недостаточно резкое изображение, что очень хорошо было видно на кадрах с надписями и общих и средних планах. Это в кинотеатре, который на rnd.kinoafisha.info имеет оценку 9,1 из 10. Стыдно, господа, так показывает ТАКОЕ кино.


Рецензии
Понравилась Ваша рецензия на фильм,
а сам новый "Кошмар...- нет.
Фредди -совсем не страшный,
и ,вообще мало страшных эпизодов.
Я разочарована фильмом.
С уважением,
А.К.

Анжелика Клори   16.07.2010 12:20     Заявить о нарушении
А что делать, ужастики снимают плохо. Последние, которые меня напугали, это ыбли "Восставшие из ада" 5 и 6 части. НА секундочку, лет пять назад.
Спасибо) Я стараюсь писать как следует))

Андрей Ходосов   16.07.2010 13:12   Заявить о нарушении
Ещё была старушка - ничего, из
"Затащи меня в ад"(кажется, так назывался фильм.)
Успехов Вам в творчестве.
А.К.

Анжелика Клори   16.07.2010 13:19   Заявить о нарушении
И вам, и вам успехов, миледи) И не только в творчестве;)

Андрей Ходосов   16.07.2010 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.