е2-е4. Глава 6

- Ну, давай знакомиться. – Климов протянул руку, - Егор Николаевич.
Молодой, очень приятный дядька со значком горного инженера (этот значок Валек знал) добродушно и как-то с хитринкой поглядывал на Валентина.
- Ты почему в клуб не ходишь? Обиделся? И не хочешь научиться играть?
 - Я умею!
- Да..а..а..а? – Протяжно и с иронией откликнулся Климов.
- Умею, но…, - как бы подбирая слова…,- …но плохо.
- Такая самооценка получше первой, но и она скромностью не отличается, - Климов продолжал посмеиваться. – Плохо играю Я – Сделал логическое ударение на местоимении «Я» Климов, - а ты по моим меркам совсем не умеешь.
- Вы? – удивился Валентин. – Вам что? Кандидата не дали?
- Да, дали, дали, - улыбка не сходила с лица Климова, и это помогало Валентину. У него пропала робость, с которой он шел на встречу.
- Но ведь дело не в этом. – Продолжил Климов. – Должна существовать собственная оценка своих способностей и достижений.
-Как это?
- Ну, так. Если ты совсем не умеешь играть, я играю плохо, то по моей шкале ценностей (привыкай к таким словам) мастер, ну наш председатель клуба, играет неплохо, а гроссмейстер умеет играть.
-Здорово! – И как бы что-то сообразив и улыбнувшись про себя, Валентин спросил – А ты можешь научить меня играть плохо? Ну, как ты?
Из Климова смех выскочил, как из взорвавшегося вулкана, Эйяфьятлайкудля пепел и все такое на… всю Европу.
-Ну, брат ты даешь! Да за такой вопрос я, клянусь мамой, сделаю из тебя перворазрядника за два, максимум за три года. И вот что ещё. Коль один раз ты ко мне на «ты» обратился, то давай будем друзьями и будем на «ты». Идет?
- Идет. Слышь, Клим….
- Я - Егор. Запомни! А Климов, а не Клим,  - моя фамилия. Понял?
Поняв, что что-то он сказал не то за что и получил выговор, Валентин,  молча, утвердительно покачал головой.
- Валентин! Я постарше тебя и могу угадать все твои вопросы заранее. Я сразу на них отвечу, а если они у тебя ещё останутся, то задашь их в конце. Итак, в турнире я обратил на тебя внимание. Ты играл очень плохо не потому, что не способен играть, а потому что совсем не знаешь теории. И тебе приходится до всего доходить самому. Мы посоветовались с председателем клуба, и я решил  позаниматься с тобой. Стать твоим личным тренером. Как я так быстро стал кандидатом? До института у меня был первый разряд. В институте в турнирах не участвовал, но шахматную литературу читал. Поэтому все, как тебе кажется, и произошло быстро. Ах да! Эдик? Он играет с пяти лет, и все эти четыре года теории обучал его отец, очень сильный перворазрядник. Я на все твои вопросы ответил?
Валентину согласно кивнул головой. Очень удивился. С ним так ещё никто не разговаривал. Ему показалось, что он попал в какой-то другой мир, с другими взрослыми. И эти взрослые, ну вот этот Климов говорят как-то по-другому. И мысли читают. А Клим…, Климов и не задается. Странно как-то. И опять….
- Что задумался? Думаешь, я волшебник и мысли читать умею? Нет. Не волшебник. И мыслей читать не умею. И через некоторое время ты это поймешь.
Так началась эта дружба.



Рецензии
Наставник хороший - это уже почти победа).

Татьяна Полякович   20.05.2010 22:06     Заявить о нарушении