Ощутить свое единство с мирозданием

               

                Если это голубь Господень
                Прилетел сказать: " Ты готов!"
                Так зачем же он так несходен
                C голубями наших садов?
                Н. Гумилев
   
   
   Наступили ранние сумерки, все домашние дела были уже переделаны, и Аннушка вошла в гостиную, удобно устроилась в кресле и привычно включила телевизор. Но вместо любимой передачи "Час суда" вне программы шло какое-то шоу. Шумных шоу она не любила, и, приглушив звук, сама не заметила, как непривычно задумалась. Что поделать, бывают такие моменты в жизни, что приходится думать, например, как жить дальше. Или вот на днях она прочитала у В. Леви, что женщин не интересуют проблемы мироздания – у них оно, мироздание то есть, внутри, им свой мир интересней. И задело это ее очень. Не то, чтобы она была с этим не согласна, но уж очень не хотелось глобальные проблемы оставлять на откуп мужикам.
   Аннушка все привыкла делать основательно, вот и к проблемам мироздания отнеслась серьезно. Еще со школы она была атеисткой, да и дальше в институте говорили о том же – материя первична, а сознание вторично. Закончив образование, больше к этим вопросам она не возвращалась. Нет, в то, что существуют какие-то высшие силы, она верила, конечно. Но это было так далеко от нее, с ее каждодневными заботами. Тем не менее, и совсем дремучей она не была, кое-какие сведения доходили и до нее, так что, где искать и к чему обратиться, чтобы раз и навсегда разобраться с этим мирозданием, выдуманным мужиками, представление имела.
   Да, она тогда хорошо поработала….Прочитала все, что удалось разыскать. Но все в голове не укладывалось. Один говорил – вручите себя высшим силам, и будет вам "щастье", они желают вам добра и знают, что для вас полезно. Другой говорил, что мысль материальна, и то, о чем вы думаете, обязательно исполнится. Третий… Третий считал, что вся наша жизнь определяется высшими силами, и следят они за каждым, чтобы не переполнялся негативными эмоциями. А иначе поправляют, насылая на тебя разные неприятности. А четвертый – тот вообще считал, что в мире существует бесконечное количество вариантов, и от тебя самого зависит, на какую волну ты вскочишь – удачи или поражения. Это ее больше устраивало. Но все равно, слитная картина как-то не вырисовывалась. Вот и надо было привести в порядок все эти мысли, выстроив хоть какую-то картину мироздания, и при этом найти в этом мире свое место.


   * * *


   - Кто там следующий? Много еще осталось? – и Демиург устало откинулся на спинку кресла.
   - Последняя осталась, новообращенная Анна, - привычной скороговоркой пробубнил секретарь конклава.
   И Аннушка вошла. Огромный зал был залит солнечным светом, сиял хром, светились нимбы над головами членов конклава, одетых в белые хитоны, отороченные золотом. Большие во всю стену окна придавали комнате сходство с кабиной пилотов авиалайнера – где-то внизу на голубом небосводе плыли облака. Вместе с ней вошли еще два молодых человека невысокого роста - один симпатичный рыженький со смешными веснушками и приятной улыбкой, тоже одетый в белое, другой с неприятным лицом, весь какой-то серый.
   Тот, который сидел во главе стола, бросил на нее быстрый взгляд, от которого Аннушка похолодела. "Как будто видит меня насквозь".
   - Ангел-хранитель, докладывайте о своей подзащитной, - молвил Демиург (Разумеется, это он сидел во главе стола).
   И тогда рыженький зачастил:
   - Новообращенная Анна чиста душой и в помыслах своих, никому не желает зла, своей жизнью в основном довольна, негативных эмоций в меру - ее сосуд заполнен на 60%, как у большинства таких людей.
   - Хорошо. Теперь вы, демон-искуситель.
   И тогда вступил неприятный сопровождающий. " Вот, значит, кто они такие. А у ангелов, оказывается, нет крыльев, не так я себе их представляла", - вновь подумала Аннушка.
   - Новообращенная Анна наплевательски относится к высшим человеческим ценностям – деньгам, здоровью, не всегда ладит со своими близкими.
   - Доказательства?
   - Ну, давеча она сказала, что деньги ее не интересуют, на жизнь хватает, а богатой все равно не станешь. А про здоровье.. Так, во-первых, не бережет его вовсе, а, во-вторых, пожелают ей его на праздники, как это принято у людей, так она и внимания не обращает - мол, есть оно, куда денется.
   "Вон, оно, как… Не только слова, но и мысли мои им известны, оказывается…"
   И тут ее вывели из зала.
   - Безусловно, она хороший человек, но люди не могут быть безгрешными, - подытожил Демиург. – Мерк, кажется, ты ее покровитель? Прими воспитательные меры. Но не слишком строгие, помни, сосуд ее негативной энергии заполнен всего на шестьдесят процентов. И закончим на этом.
   Он поднялся из-за стола, а Мерк подозвал ангела-хранителя и демона-искусителя Аннушки и прошел с ними в свой кабинет.
   - Ну, и с чего начнем воспитательные меры – со здоровья или материального благополучия? – обратился он к ангелам-антиподам.
   - Конечно, с самого важного, с денег, - заспешил искуситель.
   Ангел-хранитель не возражал: здоровье бесценно в человеческом мире, а деньги… Он вообще не понимал их ценность.
   - Будете докладывать ежедневно, как идет воспитательный процесс, внесем корректировки, если что…
   Руководить процессом было поручено искусителю, ангелу-хранителю не полагалось этого по должности. Ему оставалось только наблюдать.


   * * *


   Муж вернулся с работы как обычно поздно и каким-то задумчивым.
   - Аннушка, у нас денег хватит заплатить за КАСКО?
   - Хватит, конечно. А почему ты спрашиваешь? Ведь собирались кредит брать.
   - Не получится с кредитом. Нас с нового года переводят на пятьдесят процентов оплаты. Кризис, блин.
   - Ну, и как мы будем жить на эти пятьдесят процентов, если все деньги за эту КАСКу отдадим? Твоей зарплаты как раз и хватит только на выплату кредитов.
   - Как-нибудь выдюжим. Что-нибудь скопим до нового года, да твоя зарплата…
   - Моя зарплата… Слезы одни, а не зарплата.
   Но что было делать? За КАСКО уплатили
   Через несколько дней ситуация повторилась.
   - Нужен техосмотр в салоне, иначе гарантия пропадет.
   А потом надо было красить поцарапанное крыло, и за все платить, платить, платить…
   Дома тоже стали происходить странные вещи: все, что могло испортиться, стало выходить из строя одно за другим, как будто завелся какой-то барабашка. Сначала, поломался недавно поставленный смеситель на кухне, потом в ванной. Да что уж говорить, если даже дверной замок испортился. Аннушка, стиснув зубы, экономила каждый рубль. Но тут вышел из строя старенький компьютер – полетел блок питания. А потом стал сыпаться винчестер.
   Да когда же этому придет конец! Но до конца было еще далеко. Кризис ударил и по Аннушкиному предприятию. Здание, в котором она служила, передали в аренду, и всему персоналу предложили уволиться по собственному желанию. Одна Аннушка не согласилась. Неконфликтный человек, она бы не стала ссориться с руководством, но материальные трудности не позволяли расслабляться. Налицо обычное сокращение штатов, а это означает, что должны выплатить компенсацию за два-три месяца. Ох, как она была бы кстати. А там и на другую работу можно устроиться. В предвкушении будущего конфликта Аннушкино настроение начало портиться. Но когда муж, расстроенный, вернулся со стоянки и сообщил, что машина не заводится, вероятно, сел аккумулятор из-за внезапно наставших холодов, она рассмеялась:
   - Ой, представляю, как на эту несчастную стоянку, где и небольшой машинке не развернуться, въезжает эвакуатор, и под веселье невольных свидетелей, вынужденных отгонять свои машины, ты загружаешься и…
   - Да не нужно никакого эвакуатора, возьму зарядку у друга и сам справлюсь.
   "А ведь опять нужны деньги", - подумала Аннушка. - "А дома совсем шаром покати".


   * * *


   - Ну, как продвигается процесс воспитания? - обратился Мерк к искусителю.
   - Нормально. Наслал на нее всяких мыслимых и немыслимых материальных затруднений.
   - А она? Озлобилась, запаниковала?
   - Да, нет. Стала ценить деньги. Озлобленности и обиды не наблюдаю. Даже в последний раз рассмеялась – чувства юмора не потеряла.
   - Тогда достаточно. Я думаю, она поняла. Теперь ты, хранитель, подкорректируй ситуацию. Еще какие-нибудь недостатки за ней заметили?
   - А как же, чтобы человек и без недостатков? Вот, например, стала сетовать, что оставшись без работы, не знает, чем заняться. Домашних дел ей, видите, недостаточно. Или всегда дома сотовый телефон забывает, даже на работу несколько раз без него уходила.
   - Негоже нам такими мелочами заниматься. Впрочем, как знаешь. Лучше подумай над воспитательным процессом по отношению к здоровью. Только не очень серьезное что-нибудь, но ощутимое.


   * * *


   Конфликт на работе у Аннушки прекратился, так толком и не начавшись. Руководство пошло ей навстречу, и в отделе кадров она подписала соглашение о досрочном расторжении трудового договора с выплатой соответствующей компенсации. Мужу стали в конце года платить большие премии. Так что финансовое положение стабилизировалось, деньги появились.
   А барабашка закончил ломать все в доме и принялся за людей - свекровь неудачно упала и сломала шейку бедра. И Аннушка стала разрываться между работой, домом и больницей, на себя времени совсем не оставалось. Когда свекровь забрали из больницы, дел даже прибавилось, так что беспокоиться о том, чем заняться, не приходилось. Но трудности редко бывают вечными, и потихоньку все стало утрясаться: пришло время и свекровь ставить на ноги. И Аннушка собралась за ходунками. Выйдя из дома, она спохватилась, что опять забыла телефон, но возвращаться не захотела. До ортопедического магазина было всего три остановки, или четыре, но тогда надо было возвращаться
   - Выходи на четвертой остановке, - шептал ей ангел-хранитель.
   Но Аннушка проигнорировала внутренний голос. Так она восприняла мудрый совет ангела. И расплата не замедлила сказаться. На неубранных после обильного снегопада улицах было скользко, при выходе из автобуса ее нога неестественно поехала в сторону, и Аннушка больно ударилась коленкой о дорогу. Резкая боль в ноге не давала встать. Добраться до скамейки ей помогли, а дальше… Что делать дальше, она не представляла: Позвонить бы мужу, чтобы забрал ее и отвез в травмопункт, но телефон остался дома, а избалованная сотовым сервисом, номер его телефона она не удосужилась запомнить. Так и пришлось по обледенелым улицам ковылять домой.
   - Ничего, когда Шуфутинский сломал обе ноги у нас в аэропорту, ему пришлось аж до Москвы на них добираться, - успокаивала себя Аннушка.
   Зато теперь она на веки вечные научилась не забывать о телефоне. В травмопункте ее ногу заковали в гипс на целых пять недель. Пришлось озаботиться приобретением костылей. Не успела она подумать, что теперь уход за свекровью стал не столь обременителен, как барабашка снова побеспокоился о ней. Однако, какая ограниченная у него фантазия!
   Передвигаться на костылях было мучительно, приходилось рассчитывать каждое движение, и уход за свекровью снова превратился в проблему. Зато какая экономия – нога в гипсе не пропускала холод, и обувь ей была не нужна.
   - Жалко, что поломана только одна нога, - продолжала она шутить для домашних.
   А на самом деле ей было несладко, вот и опять она оступилась на своих несуразных костылях и со всего маху наступила на больную ногу.


   * * *


   Боль заставила Аннушку очнуться, и она открыла глаза, первым делом бросив взгляд на ногу, – гипса не было! Только затекла немного. "Час суда" завершился, пока она дремала.
   - Ну, его, мироздание это, - подумала она. – Пусть лучше им мужики занимаются.


Рецензии
интересный сюжет, повеселил, да и сопереживать начал. только я честно говоря конец не понял=( да и ждал вознаграждения для Аннушки за стойкость духа!

Никита Колотнев   28.01.2011 01:40     Заявить о нарушении
Дык какое может быть вознаграждение, если сон прервался ))
Живите в соответствие с заповедями божьими - никому не желайте зла, не поддавайтесь унынию и будет вам щастье... Человек сам кузнец своего счастья... или несчастья.

Мария Калужникова   29.01.2011 07:58   Заявить о нарушении