О том, как книга становится настольной

Иногда ленишься почитать книжку, которую давно советуют друзья и знакомые, но судьба настойчиво подталкивает: "Прочти. В этой книге ты найдёшь частичку себя, получишь удовольствие".
Совсем недавно зазвонил мобильный. Позвонила знакомая и предложила пойти в театр. О, боги, боги, как давно я не была в этом очаге культуры! Но дел на вечер не было особо, и хотелось куда-то выбраться. В общем, я согласилась. Нас было трое. И постановка была занимательная - Ремарк "Три товарища". Я давно хотела почитать эту книгу, но всё руки не доходили и было откровенно лень.
Итак, мы в театре Современник. Людей в зале видимо-невидимо. У нас великолепные места в портере. Удобно устроившись в креслах, мы приготовились получать удовольствие.
Забегу немного вперёд и скажу, что спектакль был построен на контрасте, т.е. первая часть контрастировала со второй полностью.
Актёры были великолепны. Каждый актёр настолько врос в свою роль, что было ощущение, словно наблюдаешь за событиями в реальной жизни со стороны.
Первая часть вызывала улыбку. Актёры умудрялись играть так, что  забавные моменты вызывали действительно искренний смех. Тем более я извелась за Роберта и Патрицию, расчитывая, что всё закончится, будто в доброй сказке, на позитивной ноте. Если честно, то я нахожу слишком много сходств Пат с собой, поэтому остро восприняла сам сюжет.
В антракте мы говорили о любви. Спектакль располагал к этому.
Вторая часть была диаметрально противоположна первой. Я также переживала за главных героев, но кульминация трагического конца всё больше ощущалась в зале. Публика в зале притихла. Всем было печально от того, что эта красивая пара счастлива так не на долго.
Как бы я ни была не сентиментальна, но в конце я плакала.

По пути из театра я твёрдо решила, что прочту эту книгу. Спектакль спектаклем, но книга - это первоисточник.
Прочитав книгу на следующий день в один присест, я смело могу сказать, что эта книга присоединилась к тем, что я считаю настольными.

Я всё больше убеждаюсь, что моя упрямость и лень относительно книг не случайно. Когда приходит время читать ту или иную книгу, судьба скажет об этом сама или намекнёт на это.
А вообще, книги - великолепные друзья!


Рецензии
Прочитав эту книгу, мне по сегодняшний день не хочется смотреть ни спектаклей, ни фильмов по ее сценарию. Ту сочность ощущений, их тонкость и неповторимость, мне кажется, воспроизвести с такой же силой невозможно.
Спасибо, что вернули память к тем прекрасным воспоминаниям.
С уважением и симпатией.

Феодор Мацукатов   03.09.2011 08:33     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за отзыв. Ремарк - это классика, которая действительно заставляет задуматься человека о себе в любое время, обратить внимание на свои чувства, на взаимоотношения с другими людьми, на свои представления о чести и совести, задуматься о том, что значит дружба и любовь.
С уважением и теплом

Людмила Фёдорова   03.09.2011 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.