Война продолжается?

Итак, продолжу обсуждение околопраздничных жж-скандалов. Справедливости ради, надо отметить, что в дискуссии в предыдущих постах нашлись и защитники "обиженного" мной блоггера, попенявшие мне, что мол-де белый он насквозь и кругом пушистый! А в процитированном посте вовсе не имел в виду ничего плохого, лишь покритиковал горе-дизайнеров, основной же пафос направил на то, что праздник должен оставаться праздником, и не надо во дни праздничного безделья грузить отдыхающих граждан государственной пропагандой. В общем, не грузите - и не дгрузимы будете.
В самом деле, я рад за оного блоггера - за то, что есть читатели-почитатели, которые никакого криминала в его словах не усматривают. Это значит, что пишет он талантливо - перефразируя классика, так, что формально не придерешься, а по существу - форменное издевательство. Тем не менее, правду в словах не утаишь! Для прояснения приведу еще пару цитат:
пост 636849.html Знаю, что те страны, которые были завоеваны фашистами (Франция там, Италия, туда-сюда), как-то справились и существуют до сих пор. /.../ Было бы что-нибудь более страшное с Россией, если бы немцы ее завоевали?
пост 636650.html В России есть только один культ хуже православия - культ Дня победы. Священный трепет, придыхание, особая лексика, слова о памяти, приторная забота о ветеранах - все это вызывает приступы рвоты.
Впрочем, это лишь детали, частности. То общее, что за этим проглядывает - часть широкой информационной кампании, направленной на будирование общественного мнения, связанное с ревизией истории, пересмотром отношения к отдельным историческим событиям (к войне и Победе) и отдельным историческим деятелям.
В этой связи показательна оживившаяся дискуссия по поводу Сталина. Вот что пишет ivangogh: Говорят, что все обсуждают статью Собчак (дочь) на РЖ про то, что Сталин - отдельно, Победа - отдельно. |...| Нет, дело совсем в другом. И даже не в фигуре Путина и неоавторитаризме. |...| новый гламурный тренд - гламурный тоталитаризм. Или гламурсталинизм. Что такое гламурный сталинизм?
Первое: это идеология эстетического реванша...
Второе: это политика исторического примирения... после 20 лет запрета на речь тех, кто жил лучше и веселее при Иосифе Виссарионовиче
Третье: это симптом возвращения исторической перспективы... завершение дискурса о конце истории
Складывается впечатление, как будто и спустя 65 лет после Победы война продолжается, вплоть до пересмотра ее итогов


Рецензии