Наследники Эдема. Глава 1

 
   Глава 1. Продавец мечты.
 
   На площади возле метро народ суетился. Все шли по своим делам, и никто не обращал внимания на одиноко стоящего возле киоска с газетами толстого высокого мужчину, одетого в синие джинсы и черную футболку на выпуск. Даже его кавказская внешность не вызывала особого интереса у прохаживающегося неподалеку сотрудника милиции, который бдительно всматривался в лица проносящихся мимо него людей. Будто специально искал кого-то. Но присутствие этого стража порядка меня абсолютно не беспокоило. Я видел его насквозь, как опытный психолог своего постоянного клиента. И понять, что передо мной совсем еще зеленый юнец, только что окончивший школу милиции и надевший лейтенантские погоны не составляло большого труда. По крайней мере, даже если я в чем-то и ошибался, то уйти незаметно, не оставляя малейших следов всегда успею. Уж это я отработал практически в совершенстве, ибо в нашем бизнесе по-другому не выжить.
   Подойдя к посреднику, я чуть заметно кивнул ему в знак приветствия и осторожно протянул скрученные в трубочку купюры.
   - Сколко здэс? - спросил он с ярко-выраженным кавказским акцентом.
   - Как договаривались, - ответил я. - Где товар?
   Посредник лениво почесал огромный пивной живот, незаметным движением отправил деньги себе в карман, и в развалку двинулся в сторону рынка. Обернувшись, жестом показал следовать за ним. Мне эта идея не очень понравилась, потому что я ожидал получить адрес продавца на клочке бумаги. Так всегда было. С чего это он решил поводить меня лично? Уж не комитетчик ли? Хотя, этого типа мне посоветовали вполне проверенные люди, от которых я никогда не жду никаких подстав. Но доверия посредник мне не внушал никакого - это факт.
   Дойдя до первых рядов палаток, мы свернули в темную узкую подворотню, прошли несколько метров и возле одной из парадных остановились. Дверь была вполне обычной. Выбитое маленькое стекло, да свисающие лохмотья старой зеленой краски не предавали ей особой красоты.
   - Квартыра номер пят, - вполголоса произнес сопровождающий, прежде чем потянуть за ручку. - Далше пойдешь одын. Скажешь, что от Алима.
   Не произнеся ни слова, я осторожно вошел в темный подъезд. Мне не первый раз приходилось иметь дело с такими людьми, как Алим, и ожидать от него неприятных сюрпризов, вроде внезапного нападения кого-либо из его подельников было глупо. Эти люди зарабатывают себе на жизнь путем повышения своей репутации посредника между продавцом и покупателем. Им не нужны лишние проблемы. Если и может возникнуть какая-то реальная опасность, то только внутри самой квартиры. Продавцы ведь разные бывают.
   Быстро найдя нужную дверь с покосившейся бронзовой цифрой пять на изрядно порезанном дерматине, я нащупал неприметный звонок и вдавил кнопку. Затем выжидающе посмотрел на маленький стеклянный глазок. Сквозь него крохотной яркой точкой просачивался свет изнутри.
   На первую мою попытку вызвать хозяина никто не отреагировал. Я вдавил кнопку звонка второй раз, при этом четко услышав донесшийся из квартиры приглушенный звон. Спят что ли? Или ушли?
   Спустя две минуты пятнышко света на глазке вдруг исчезло, заслоненное чей-то тенью. Замок лязгнул, и дверь со скрипом открылась.
   Меньше всего на свете я ожидал встретить здесь "головастика". Обычно эти доходяги не сильно заинтересованы в незаконной спекуляции, предпочитая всегда честный обмен товарами. Да и не уходят они дальше Воронежа. Что же могло заставить его забрести так далеко, не боясь быть схваченным "охотниками"?
   - Ты один? - спросил на отличном русском "головастик". Его огромная голова, похожая формой на перевернутую грушу слегка качнулась в сторону. Два черных блюдца глаз немигающим взглядом уставились на меня.
   - Конечно, один, - я демонстративно сделал оборот вокруг своей оси, как это было принято у него на родине. - Я от Алима. Могу посмотреть на товар?
   "Головастик" провел меня на тесную, давно не видавшую генеральной уборки кухню, скинул со стола прямо на пол гору грязной одноразовой посуды и аккуратно выложил на скатерть пару небольших красных цилиндров.
   У меня перехватило дыхание. Два мучительно-долгих месяца я пытался выйти на любого продавца, который мог знать хоть что-то о том, где можно достать в Питере эти проклятые батареи. Да и в Москву бы я за ними поехал, не проблема. И в другой город тоже. Всякие мне за это время модели попадались, но только не моего типа. Словно специально вдруг разом исчезли, хотя, полгода назад их можно было купить чуть ли не у любого барыги в "Апрашке". Они мне вскоре начинали уже сниться по ночам, подобно недостижимой радужной мечте. И вот вчера я случайно вышел на Алима. От заломленной цены был, конечно, в шоке, но здесь уже деньги теряли для меня всякий смысл. Как только вспоминал о трезвящем разум холоде Ледника, все остальные вещи в этом мире удалялись сразу же на задний план.
   - Годятся? - поинтересовался продавец. - Их ты искал?
   - О, да, - я внимательно, с трепетом рассматривал заветную покупку. На торце каждой из них стояло клеймо в виде переливающейся на свету ящерки. Похоже, это не подделка. Батареи были совсем новые. Очень большая редкость у нас. Неимоверная редкость. Готов поклясться, что никому из наших в таком идеальном состоянии никогда в жизни не попадались. Да и вряд ли попадутся.
   Вдоволь налюбовавшись товаром, я оторвал взгляд от батареи и осторожно спросил:
   - А почему ты их продаешь? Тебе что, деньги срочно понадобились?
   "Головастик" нервно дернул узкими, закутанными в старый клетчатый плед плечами.
   - Мне не нужны деньги, - чуть слышно проговорил он. - Мне помощь нужна. И помощь одного из "кротов".
   - Это уже интересно, - я сложил руки на груди и оперся спиной о хлипкий дверной косяк. Ситуация становилась крайне неожиданной. - Значит, это твои личные батареи? А домой как собираешься уходить?
   - Никак, - вздохнул продавец. - У меня нет дома. Он перестал для меня существовать с тех пор, как я его покинул. Шесть месяцев тому назад.
   Вот это новости! Я мог ожидать любого ответа от этого существа, но отнюдь не такого. Поверить в то, что "головастик" сумел прожить среди представителей чужой расы так долго - уму непостижимо. Ведь они и сутки-то с великим трудом переносят вдали от дома. Правда, бывали случаи, что их видели в некоторых других городах России. И то не проверенная информация. Но, чтобы шесть месяцев без родины? Нонсенс какой-то.
   - Что произошло? - спросил я.
   "Головастик" не ответил. Он отвернул к окну свою выдающуюся голову, смотрел несколько минут сквозь заляпанное стекло на играющих во дворе двоих детей, затем вновь посмотрел на меня.
   - Так ты мне поможешь? - в его черных глазах читался немой вопрос.
   - Смотря в чем, - пожал я плечами. - Если вернуть тебя домой, то я бессилен что-либо сделать. Я всего лишь обычный человек.
   - Ты "крот"! - выпалил тощий продавец. - И ты открываешь много разных ходов Ледника. Твои знания и опыт бесценны. И я в свою очередь хотел бы арендовать их вместе с тобой.
   Признаюсь, он меня огорошил. Я еще ни разу не слышал о найме кого-либо из "кротов". Мы всегда работаем только на себя, и, как правило, никого из посторонних мы с собой не берем. Никогда. Что же делать? Батареи мне нужны были сейчас больше жизни, иначе в ближайшее время я не смогу расплатиться за субмар. А этого я не имел права допустить ни в коем случае.
   - Каковы будут условия сделки? - спросил я после некоторой паузы.
   "Головастик" заметно оживился. Его узкое ротовое отверстие даже растянулось в подобие человеческой улыбки.
   - Мне только нужно попасть в Хайлит, - проговорил он. - Сам я неоднократно пытался найти туда дорогу, но все попытки оказывались безуспешными. Потеряно много времени. Очень много.
   Похоже, "головастик" был вполне серьезен. И он не переставал меня удивлять. Мог ли я ожидать, что после нескольких месяцев, проведенных вдали от дома, он захочет уйти совсем в другом направлении? Интересно, зачем ему в Хайлит? Там же сплошная бескрайняя пустыня. По крайней мере, те из нас, кто там был ничего интересного так и не нашли, хоть и обшарили местность на несколько сотен километров вокруг Ледника. Мертвая земля. Ни травинки, ни деревца. Даже не могу припомнить, чтобы насекомые попадались. Неужели "головастик" знает что-то особенное об этой пустыне?
   Посмотрев на лежащие посреди стола цилиндры, я тяжело вздохнул. Ох, чувствовал всем нутром, что начинаю вляпываться в еще теплое дерьмо. Пока что погрузился только по щиколотку, но, если не преодолею великое искушение, то вскоре дойдет и до ушей. Но, как же я хотел получить эти батареи!
   - Когда двинем в путь? - быстро спросил я, между делом трясущимися от жадности руками убирая в карман покупку. Продавец на мой нахальный жест даже не отреагировал.
   - Как можно быстрее, - сказал он и выложил на стол совсем новенький субмар. - Батареи - это лишь аванс. А вот это ты получишь, когда прибудем в Хайлит.
   - Ух ты, - только и смог выдохнуть я. Мое сердце едва не выпрыгнуло из груди. Что же "головастик" такие ценники предлагает? Будь я постарше, то не избежал бы от неожиданности инфаркта. Или как говорил мой бывший компаньон Вадик Соболев, царство ему небесное: "объятий деда Кондрата". Хороший субмар стоит почти столько же, сколько четырехкомнатная квартира в центре Питера. Я за свой металлолом, собранный каким-то умельцем из жалких отходов, до сих пор не могу полностью расплатиться уже третий год. Но тот прибор, что я видел перед собой, был самим совершенством. Похоже, и года не прошло с момента его изготовления. На краях корпуса даже краска не успела обтереться. Интересно, на сколько такой потянет в денежном эквиваленте? Коттедж на Рублевке?
   - Тогда, встретимся вечером на Московском вокзале, - уверенно проговорил "головастик", пряча драгоценный субмар под свой старый плед. Мой взгляд с тоской последил за траекторией перемещения прибора. - Закажи билеты заранее. Я буду ждать тебя возле туалетов.
   - Надеюсь, у тебя есть Полог? - встрепенулся я. Еще не хватало, чтобы чужак разгуливал по Питеру в истинном обличии. За годы введенного правительством запрета на свободное посещение от них уже успели все отвыкнуть.
   - Не беспокойся, - уверенно проговорил продавец. - Мне пришлось много работать, прежде чем я смог найти способ заинтересовать кого-либо из "кротов". Уж не думаешь ли ты, что я пересек всю вашу страну неприкрытым?
   Я только озадаченно покачал головой. Неужели "головастика" так прижала нужда, что он самостоятельно решился нас искать? Сумасшедший! Ведь любой "крот" слишком дорожит своей безопасностью, и никогда не позволит постороннему узнать о своем месте жительства. При малейшей угрозе мы просто бесследно исчезаем из города. А если понадобиться, то и из страны.
   - До встречи, - перешагнув порог, я невольно обернулся. За моей спиной дверь моментально захлопнулась, но разглядеть случайно выпавший из-под клетчатого пледа тяжелый разрядник все же успел. Выходит, "головастик" меня опасался? Ведь не просто так он держал при себе достаточно мощное оружие.
   Впечатленный только что произошедшей встречей, я на "автопилоте" вышел на проспект и вытянул руку в сторону быстро двигающегося потока машин. В течение десяти минут никто так и не остановился, а я продолжал стоять, будто истукан, думая о скором обогащении. Великолепный сверкающий субмар продолжал издевательски крутиться перед глазами, как в рекламе, поворачиваясь то одним боком, то другим. Разве что радостного голоса комментатора за кадром не звучало.
   Необычайно жаркое августовское солнце нещадно припекало, и я успел несколько раз пожалеть о том, что напялил на себя кожаную куртку. Синоптики заставили, что бы им самим в одних трусах в Антарктиде оказаться. Северный ветер и дождь они обещали. Ну, и где плохая погода?
   Скинув куртку, я остался стоять в мокрой насквозь от пота рубашке, наблюдая за тем, как продолжают игнорировать мою вытянутую руку проезжающие мимо автомобилисты.
   Наконец, возле меня притормозила прогнившая насквозь древняя "копейка" с непроглядными тонированными стеклами. Открыв пассажирскую дверь, я заглянул в салон. За рулем сидел маленький плюгавый мужичек с огромной плешью и мрачно смотрел на меня сквозь толстые стекла очков.
   - До площади Калинина, - произнес я. Цена меня сейчас мало волновала. Впрочем, водитель это тоже определил своим наметанным глазом. Кивнул, убирая на заднее сиденье толстую кожаную барсетку.
   Я запрыгнул в салон, и машина резво тронулась с места. Для такой старой колымаги она шла вполне прилично. Хотя...
   Прислушавшись, я с удивлением заметил доносящийся из-под капота едва ощутимый тонкий комариный писк. Ну, да. Так и есть. Еще бы эта "копейка" не летала.
   - " Гидропоидник"? - поинтересовался я.
   Водитель гордо кивнул. Он явно не жалел средств на своего "железного коня". Вот только стоила ли овчинка выделки? Гидропоидный двигатель - удовольствие не из дешевых. Тем более теперь, когда запретили свободное распространение чужих товаров и цены на них подскочили до самого неба. Слава богу, что не конфискуют ранее приобретенные, хотя, обязали каждую мелочь в обязательном порядке регистрировать у участкового по месту жительства. "Гидропоидник" иметь под капотом мечтает почти каждый автовладелец. Один раз вложился, и лет на пять забыл про бензин, масло и прочие расходные материалы. Монолитный блок этого двигателя внешне напоминал плитку шоколада, размером с добротный дорожный чемодан. Никаких отверстий, кроме торчащего из нижней плоскости зубчатого диска, к которому и крепилась модифицированная коробка передач. Запуск и управление осуществлялись с помощью электромагнитного поля. Не единожды любопытные работники автосервисов пытались распилить уже мертвые гидропоидники, чтобы изучить их внутреннее устройство, но каждый раз оставались ни с чем. Двигатели просто-напросто самоуничтожались, рассыпаясь металлической крошкой. Впрочем, такими хитроумными ловушками оснащались многие высокотехнологичные товары, пришедшие к нам с той стороны.
   - Я бы мог купить себе "Волгу" или "Пилигрима", - продолжил тем временем водитель. - Но хорошую машину непременно угонят в наше неспокойное время. А "копейка" кому нужна? Даже наркоманы не возьмут покататься. Поэтому я и нафаршировал ее только изнутри. Ведь хороша на ходу? А?
   Я натянул непринужденную улыбку. Да уж, каждый сходит с ума по-своему. Кто-то не может жить без своей любимой машины, кто-то без бутылки пива после тяжелого трудового дня. Я же не видел жизни без Ледника.
   До площади Калинина мы домчали довольно быстро. Пробок сегодня на удивление не наблюдалось. Да и общий поток был не особо плотный. Складывалось впечатление, будто добрая половина питерцев просто ушла в спячку. Или, несмотря на середину рабочей недели, смылись на свои дачи. Что ж, может мне, наконец, начало везти?
   В приподнятом настроении я вошел в парадную, поднялся на третий этаж и открыл ключами новую сверхпрочную дверь своей квартиры. Мои мысли сейчас были только о скорой встрече с Ледником. Даже тот факт, что я буду не один, нисколько не омрачал. Всем нам рано или поздно приходится поступаться принципами. Тем более, за такую цену.
   Я прикрыл на миг глаза и вновь увидел перед собой вожделенный субмар. Да что там принципы? Душу готов за него отдать.
   Достав из встроенного в нишу сейфа свою невзрачную "старушку", отнес ее в комнату, сел на диван и осмотрел оценивающим взглядом. Да, уж. Не сравнится она с тем заветным прибором, что сулил мне "головастик". Даже близко не лежала.
   Первым делом нужно было проверить приобретенные батареи. Вставив цилиндры в приемник с торца субмара, я включил питание и с надеждой посмотрел на индикатор. Душа моя затрепетала. Никогда еще шкала прибора не показывала даже половины того объема энергии, что был сейчас. Четко до зеленой зоны. Не обманул, значит, "головастик". И на том спасибо.
   Быстро приняв душ, я вытащил из шкафа приготовленную заранее сумку с необходимыми вещами, проверил содержимое и, сев за компьютер, зашел на сайт Московского вокзала. Мне повезло. Вечером до Курска уходил "Соловей", на который я и купил два электронных билета.
 
 


Рецензии