гл. 12. Прибившийся йог из Киева

Из  гл.11.  http://www.proza.ru/2010/05/10/461

    Наша группа собралась с утра спуститься в наш базовый лагерь и оттуда уже восьмерым пойти на другую точку. К нам присоединился Юрий - «крутой йог» и поклонник Раджниша, из Киева, прибившийся к нам в горах. Добирались весело и только  к  вечеру разбили лагерь - добавили две новых палатки к нашей.

    На экскурсию в горы пошли вчетвером: Наташа, Олег, я и наш новый знакомый.  Последний держит себя как большой Учитель. Во мне он почему-то сразу увидел свою ученицу и пытается вложить в меня разные знания. Я не сопротивляюсь. «Слейся с водопадом, стань им!» - говорит Юрий, и я пытаюсь это сделать. Получается нечто вроде медитации. Вечером он сделал с нами свой комплекс, взятый у Зубкова. И, все-таки, с Володей мне повезло, сколько я его ни ругай, но меня трудно удивить чем-нибудь, чего не давал бы нам Володя! Сравнивая его с другими, понимаешь, как много в них, других,  всякой словесной шелухи и показухи.

  Вечером послали на Сиаму мысленный символ - пламя свечи. Опять вчетвером делали в палатке энергетические упражнения со свечой по технике Бернарда. Утром увидела, наконец, во сне новый символ - чье-то лицо с золотой аурой над головой - странной, трехлепестковой формы.

     Встала в положенное время, - все еще спят: темно и холодно. В семь тридцать, когда из-за горы начинает брезжить свет, я обычно вылезаю  из палатки, моюсь и делаю свой комплекс. К этому времени начинают собираться и остальные - каждый делает свои упражнения. Вечером провожус группой общий комплекс асан с разминкой, а с наступлением темноты все вместе занимаемся концентрацией в палатке. Со стороны на нас посмотреть - дурдом! Мимо нас часто проносятся туристские группы «нормальных» - усталых людей с рюкзаками, набитыми тушенкой, вечно голодных и вечно спешащих к контрольному сроку прибытия. Кому все это нужно!? Пусть у нас совсем не то, что хотел от меня Володя, но мой внутренний голос подсказывает, что все идет правильно. Все необходимое нам мы берем от реки, солнца, воздуха, от звезд и от неспешного общения друг с другом. 

   По горной тропе или «сыпухе» - сбегающей под ногами вниз насыпи из мелких камней – мы ходим вереницей, поддерживая единое поле и чувствуя  друг друга. Почему-то здесь я совсем не боюсь высоты: ноги сами находят нужную точку опоры, а если  и устают, то в  удовольствие. «Помни себя» - подсказывает мне неугомонный Юрий, и я помню и мысленно  делаю рукой жест Предоставления...

   Юрий поведал много интересного о работе групп в Киеве. Он знаком со школой Гурджиева, хотя и не упоминает ее,- боязлив до ужаса! Много говорит о необходимости избавляться от привязок ума, отождествления, причем, довольно жесткими методами. Например, предлагает для разрушения мнимого чувства достоинства, обратиться к незнакомому человеку с просьбой доесть остатки его пищи из тарелки.. А еще – попробовать чувствовать себя абсолютно свободно будучи полностью обнаженным в группе людей разного пола… Умом  я понимаю, что  такие эксперименты действительно сломают любые стереотипы поведения и очень сильно изменят личность, но практиковать подобное не хочу. И вообще, эта практика меня как-то настораживает.

     Только что мы искупались в теплых термальных источниках - естественной, глубокой луже в горах, в которой бьет теплый, пахнущий серой ключ. На провокации Юрия раздеться мы не поддались - мужчины и женщины купались отдельно и в уединении. Лужа оказалась удивительной, столько бодрости подарила нам после купания! А сейчас мы сидим на высокой горе в самом начале ущелья Каратага, рядом с термальными источниками. Мы - это Юрий, Олег, Володя, Наташа, Лена и я. Вид с высоты потрясающий: зеленое горное ущелье, очень далекий горизонт и орлы, которые парят где-то почти на нашем уровне. От красоты захватывает дух и самой хочется летать. Вот так бы бесконечно созерцать все это и медитировать... Вершина!

После однодневной стоянки на излучине двух рек наша четверка направилась на озеро Пайрон, находящееся  высоко в горах и в отдалении от реки Каратаг, ставшей нашим главным проводником в мир неизведанного. Дорога на озеро шла все время вверх, а погода стояла жаркая. К нам присоединились супруги Завадские и прибившийся к нашей группе одинокий киевский йог Юрий. Слава и Лена мне очень нравились - добрые, открытые и отзывчивые, настоящие товарищи. Слава, обладающий превосходным чувством юмора, все время рвался в горы, он был энергичен и беспокоен. Его жена, Лена, худенькая и даже тщедушная на вид, в походе оказалась очень выносливой и надежной, она ни в чем не отставала от Славы. Она никогда не строила из себя «слабую женщину» и не требовала помощи. 

    Почему-то мужчинам такие девушки  не нравятся. Примером тому наш Игорь,  красавицу жену которого, Галю, я хорошо знала. Галя прекрасный человек, но ее духовное довлеет над ее женским: она устремлена только к «неземным» радостям и  лишена то ли сексуальности, то ли слабости, которую так хочет видеть в нас сильный пол. В поход Игорь поехал не с ней, а с незнакомой нам, новой девицей. Походная «подруга» Игоря, Таня, внешне была невзрачной: пухленькая, курносая блондинка с химией, без особых прелестей, но выбор Игоря я понимала. С Таней всем нам было легко и просто: она умела из ничего создать уют, а из наших скудных продуктов умудрялась сготовить на всех вкусный суп, от которого никто не отказывался.

    Никогда не забуду случай в Душанбе, когда мы в городском автобусе добирались с рюкзаками до места, где нас поджидал грузовик, отправляющийся в горы. Пока все женщины мужественно корячились возле выхода из автобуса под своими тяжелыми мешками, Таня с приветливой улыбкой обратилась к первому попавшемуся местному  мужчине и попросила его помочь ей вынести рюкзак - «ну о-очень тяжелый!!». И мужик был до смерти рад оказать ей услугу! Словом, Таня единственная тогда осталась женщиной, а не «йогой», как все мы! Все в этой девушке было удивительно обаятельно и женственно, да и сама она была добра, покладиста и неспесива. В походе они с Игорем полностью от нас обособились – им было не до поисков чудес! Мы их не осуждали, но «Шамбала» рассудила иначе: в горах Игорь почти сразу же потерял свой золотой крестик, приобретенный им в день венчания с Галей.

   Киевский Юрий нам не мешал. Человек он был неплохой, хотя и постоянно  шокировал меня своей боязливостью: в каждом человеке он подозревал провокатора и любую «школу» испытывал на ее «запрещенность», он даже в фотокадр с нами боялся вместе попасть! Я этого не понимала, возможно, по собственной наивности. В чистоте того, чем я занималась, я была убеждена, и поэтому подобные проблемы мне даже в голову не приходили.

      в гл. 13   http://www.proza.ru/2010/05/13/945


Рецензии
да, увлекательно читается)))

Андрей Александровв   21.05.2010 22:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!

Алкора   24.05.2010 12:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.