Логика любви

Беспорядочные половые связи полны искр и равнодушия в юности. И тешат воспоминания, хоть и не часто ты возвращаешься к ним в потоке мирской суеты. Чувства зрелые – гораздо опаснее, особенно для человека, не успевшего накопить подобный опыт до первого (второго) замужества. Даже учитывая ржавчину накопленного цинизма, стягивающую внешний металл души защитой, но притупляющей остроту ощущений.
Ирина Сергеевна жила  без особых всплесков. Ну, как водится. Муж в её первые двадцать лет – тоже первый, ребёнка родила, как принято. Да не одного - двоих. Время летит незаметно, работа хлопотами кружит за солнышком – с востока на запад, вечером – услада души: щебетунья Ксения (по малолетству - Ксюша) и бутуз-молчун Борька – папин любимец. Годы, как цепь якорная, грохочут в клюзах для других, а она и не слышит. Вот, тридцать отмечали маме, детей гости хвалили, пили искренне. Да кто же неискренне пьёт – таких раз пригласишь, да заречёшься потом. Вот и пяток годов сверху незаметно приложилось. Вроде своя ноша, а тянет. С мужем как-то растаяло всё – она и не вспомнит сейчас. Что толкнуло, или что вызвало – да просто закончилось. И не важно, по чьей вине – мудрость не кривит душой, когда говорит, что виноваты оба одинаково.
Живёт себе Ирина Сергеевна, детей растит. Заботы под себя подминает, плачет в подушку ночью, обычно – часа в три. Да засыпает потом, отплакав в судьбу свою горькую, а судьба, слезами политая, ожившая, гладит по голове до утра и приговаривает «Детки растут – они поддержат, дочь с мамой останется, живи как можешь»
Да ровно два годка прошло, не ведала – не чаяла, а настигло. На работе красавец Борька объявился. Младше, правда, на пару годов, да глаз от входа положил на Ирину, а она настолько не готова была... Знала бы – встала раньше на час, макияж предпочла бы кремам, да и одёжку достала, с мужниных совместных походов моли молчаливо отданную. Да колготы новые год как в шкафу лежат. С узором сзади. Да и так приметил – улыбнулся солнечно, загадочно, не отходил от неё весь день. Приглянулся ей Борька, кивнула головой, глаз не опуская, зарумянилась. Два месяца, день в день, купалась в непривычных ласках, жмурилась от внимания и, проходя мимо зеркала, боялась загореть лицом от сияния глаз, отражавшихся в стенах. Потом милый и единственный сам собой перестал звонить пять раз в день, пропадал на неделю. Вызванный на приступ участья, сообщил угрюмо, что жена ему нужна, а Ирина – с детьми, боится, что не потянет, да и папа их объявится. А ждёт он принцессу, голову потерять хочет в придорожную пыль, а Ирину обожает, но не любит. Другого в жизни ждёт. Потери пульса, сбившегося дыхания, тяги к подвигу и сумасшествию. Разговор длился на расстоянии поводка её терпения, который порвался раньше любви. Именно она, любовь клятая, непонятная, притянула его на завтра в объятия такой по-славянски дурной бабы, которой жуть поплакать недельку навзрыд, в охотку, страшнее, чем упустить то, что она не долюбила. И прочла Ирина книги. Там писали много, но смысл был понятен и един – действуй! В очередном вялом разговоре с Боренькой она предложила свою помощь в поисках невесты. Выслушала ожившие глаза, согласовала план действий и приступила к его выполнению с несвойственным ей ранее энтузиазмом. Наспех проверив уроки, накормив и уложив детей спать, просиживала ночами в Интернете, отсеивая вал ненужного её мужчине, присматриваясь к непонятным кандидаткам и отсекая заведомых хищниц. Интуитивно ловила фальшь, опознавала чудящих мужичков с поведением бешенной креветки, резко реагировала на интим за деньги. Защищала своё, любимое.  Отдельные ссылки отправляла ему на почту с гордостью золотоискателя, а чаще – показывала на своём компьютере, когда он оставался ночевать. Во время первой встречи любимого держала кулаки, выслушала все его эмоции после, настояла на повторной встрече, зная его изнутри и понимая выбор той, которая еще не смотрелась в зеркало сквозь фату. Нулевой вариант – вторая встреча высветила скрываемое и претендентка была отвергнута сначала ею, а потом и её мужчиной. Встреч было много. На всех она сидела в сторонке, в зоне аудиоконтроля и мимики его собеседницы. Всё – не то, всё – из пройденного и скучного.
Сидели они как-то с Борей в простом придорожном кафе. Мимо сновали люди, за ними текли машины, обычный центр обычного города. А толкнуло Ирину – взгляд беспомощный, растерянный девушки за столиком. Одна в городе? Беда? Молча показала глазами и шепнула «Подойди». Всматривалась привычно в моторику и реакции собеседницы и первый раз поймала себя на непривычной мысли «Пять баллов».
Ну что сказать?
Присутствовала на свадьбе, втайне гордясь своей находкой, и понимая, что такую, ею найденную,  Борис больше не встретит. Что отблагодарила за свою бабью нелогичную и ненужную ему любовь. Втайне гордясь тем, что сама лучше её, а значит – лучше всех. Дружат до сих пор. Семья Бориса и она с детьми.
Она же понимает, что ему некогда оказать ответную услугу и подобрать ей в Интернете мужчину, оцененную её любимым на пять баллов. Но она подождёт. Ей – не к спеху.


Рецензии
Совершнной непонятный альтруизм. В любой ситуации он возможен, кроме любви. Тут уж собственники все - и мужчины, и женщины. "Моё", "не отдам". Логично или нет, но мы так устроены. Странная героиня.

Ольга Терехова   01.06.2010 10:15     Заявить о нарушении
Ольга, в отличие от остальных вещей в этой моё - только описание и стиль. История реальна. Увы. Я бы и сам не поверил.

Антон Матиевский   01.06.2010 10:19   Заявить о нарушении
Чего только в жизни не бывает. Поверить можно. Только вот последние фразы о том, что она подождет, как-то выбиваются из тональности рассказа. Думается, что после полученного жизненного опыта у нее должно появиться ощущение своей самоценности, и ей уже ничего не нужно ни от кого получать.
С уважением,
Наталья Листикова

Наталья Листикова   03.06.2010 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.