19 Хрустальные горы

Анрис и Лесия. часто создавали иллюзии и хорошо научились пользоваться ими. Им давно хотелось приступить к более сложным вещам, но наставник не торопился с этим, и они тайком от всех стали шутить друг над другом.

«Надо поставить ловушку в виде цветущего куста, пусть Лесия удивится», - решил Анрис.
 
Утром Золотце захотела срезать несколько роз и поставить их себе в комнату. Только она прикоснулась к цветку, как куст вдруг исчез, и она не могла понять, куда он девался. Ей пришлось идти к другому кусту и срезать цветы. Она с опаской наклонялась, думая, что куст снова вдруг исчезнет или цветы поменяют свой цвет.

Анрис спрятался и подглядывал за девочкой. Он не смог удержаться от смеха и громко прыснул. Лесия обернулась и заметила мальчика. Он торопливо спрятался за куст.

- Ага, так это твоих рук дело, - и Золотце помчалась за ним, чтобы успеть его стукнуть. Но догнать его было не так-то просто.
- Я всё равно тебе это припомню, - крикнула Лесия, останавливаясь и переводя дыхание.

- А я считал, что рыжие дечонки должны всё прощать, - насмешливо отозвался Анрис, выглядывая из-за куста.
- Вот стукну пару раз - и сразу прощу, - пообещала она. - Потом стану ласковой и тихой, но всё равно рыжей. С рыжих спрос меньше.

«А я-то думаю, почему за все проделки мне отвечать приходится. Может, мне перекраситься?» - Только эти мысли Анрис не стал высказывать вслух, а то бег с препятствиями может возобновиться, и тогда идея покрасить принца примет угрожающие размеры.

Посмотрим, посмотрим, что ты станешь делать, если я подменю тебе записи по истории Завириона. Днём на занятиях Лесия улыбалась, наблюдая за мальчиком. Он долго смотрел и не мог разобрать неизвестный ему язык. Она закрыла ему доступ к Анализатору; смешала математику с физикой. Её обожаемый Анрис не мог понять условия задач. Она наводнила его комнату сотней маленьких и шустрых зверьков. А утром его разбудил огромный, величиной со слона петух. Пока Анрис со сна соображал, кто это, петух исчез. После крика не прошеного гостя спать уже не хотелось.

Ох, и богатая фантазия у девочки. Интересно, что она придумает в следующий раз, размышлял Анрис и решил не оставаться в долгу. Он превратил прозрачную лужу, в которой купались облака, в глубокую яму. Потом сам же в неё и попал. Ещё много разных сюрпризов делали они друг другу, но никогда не обижались на шутки, а только смеялись над ними.

После одной вечерней сказки Лесионелле захотелось приключений. Она долго думала, сморщив свой маленький носик, пока Анрис мастерил воздушного змея из старых звёздных карт. В этот раз у него получился замечательный яркий дракон.

- Он у тебя не взлетит.
- Ты думаешь, я так слаб в геометрии и физике, что не смогу запустить своего змея в полёт?
- Ты лучше меня знаешь эти предметы, и аэродинамика у тебя не на последнем месте. Но твой змей такой огромный…

- Я всё правильно рассчитал. Это будет отличный полёт. Мой змей поднимется на большую высоту и побьёт все мои прежние достижения.
- Как бы я хотела, чтобы огромный дракон унёс меня в мрачное подземелье, а ты пошёл и спас меня из лап крылатого и страшного чудовища. - Болтая ногами, она держала в руках длинный хвост дракона.

- Драконы - священные и мудрые животные, и они не станут тащить тебя к себе. Им интереснее было бы послушать тебя. Может быть, они попросили тебя спеть. Лучше пойдем и запустим нашего дракона в полёт, посмотрим, как он летает.
Они побежали в парк и запустили воздушного дракона. Змей стал подниматься всё выше и выше.

- Дай мне подержать нить.
Анрис с неохотой уступил. Лесия отпустила нить, и дракон, подхваченный ветром, взмыл ввысь.

- Какая ты сегодня неловкая. Бежим скорее в башню, там есть большой бинокль и старая подзорная труба. Мы сможем увидеть, куда полетел наш воздушный змей. Как я не догадался поставить на него датчик связи.
- Ты ведь не думал, что я отпущу нить.
- Мне это и в голову не могло прийти.

Анрис и Лесия побежали в башню, поднялись по шаткой лестнице и стали следить за полётом крылатого дракона. Они видели, как их дракон летит над морем. Ветер нёс его к хрустальным горам. Было раннее утро, воздух чист и прозрачен. Над морем кружили чайки, улетая, прочь от воздушного змея.
- Я не могу на тебя сердиться, но мне очень жаль этого крылатого змея, - Анрис расстроенный, побрёл к себе в комнату.

Лесия догнала его взяла за плечи и посмотрела ему в глаза. Она смотрела так долго и пристально, что заставила смутиться. В её янтарных глазах отражался свет солнца. Она улыбнулась другу и взяла его за руку. Два пушистых хвоста на голове девочки ласково трепал ветерок, и от этого они светились, как солнечные лучики.

- Я верну твоего змея. Это не трудно. Он, наверное, зацепился верёвочкой за хрустальные выступы в горах и ждёт моего появления.
Лесия побежала к себе в комнату, быстро переоделась, вывела пони и отправилась в горы на поиски воздушного змея. Анрис не мог отпустить Золотце одну. Он надел походный костюм и сообщил брату, что вместе с Лесией пускается в небольшое путешествие к хрустальным горам на поиски воздушного змея.

Пока он собирался, Лесия отъехала довольно далеко. Теперь он только слышал ее весёлую песенку. Портал быстро доставил его в горы. Подгоняя своего пони, он думал, что скоро догонит Золотце, но не тут то было. Прошло много времени, и тропа вывела его в небольшое ущелье. Он увидел в тени скалы пони девочки. К седлу маленькой лошадки был привязан воздушный змей, а её нигде не было видно. Спряталась, решил он. Утро ещё рождалось, и горы по-прежнему пели свою хрустальную песню. Среди этой музыки утра Анрис ясно услышал голос Лесии. Он позвал её, но ответа не последовало. Он начал сердиться.

Вот морока с этими девчонками, никогда не угадаешь, что у них на уме. Анрис соскочил с пони и пошёл в ту сторону, откуда донёсся до него голос девочки. Хватаясь за острые выступы скалы, он пробирался по узенькой тропе вверх. Ещё немного - и он стоял на небольшой площадке. Далеко внизу виднелось море, белые волны целовались с прибрежными камнями, ещё дальше утопали в садах белые здания города. Музыка гор начала стихать. Солнце медленно двигалось к зениту. Дам ей возможность хорошо запрятаться. Хочется девочке поиграть в драконов, пусть играет. Он полетит учиться на Рион и обязательно слетает на планету драконов и единорогов.

Надо позвать девочкуу. Пусть она знает, что я уже здесь и скоро её найду.
- Лесия!
Далекое эхо несколько раз повторило:
- Лесия! Лесия! Лесия!

Девочки нигде не было. Анрис решил подождать. Она же должна вернуться к пони. Он достал игру и увлекся ею. Но скоро игра надоела, и он решил создать иллюзию. Рядом с ним спустились на землю могучие птицы, зашелестела трава, зажурчал ручей. Над цветами начали порхать крошечные разноцветные птички.

Анрис протянул руку, и на неё опустился красивый сокол. Он гладил его голову, ворошил перышки под клювом. От удовольствия птица закрыла глаза. Быстрым движением он поднял руку вверх. Сокол взмыл в небо, а Анрис наблюдал за полётом птицы и улыбался.

Он начал волноваться. Солнце потихоньку опускалось к горизонту, в глубоких ущельях прятались сиреневые тени. Пора было возвращаться, а девочка всё не появлялась. Они пропустили обед. Это непростительно. Родители будут недовольны.
Анрис снова позвал девочку. «Что она может делать одна в горах? - думал он, - ему не стоило отпускать её одну». Вот и не знаешь, что лучше: пошёл отпрашиваться и упустил Золотце, ищи её теперь здесь в горах. Не отпрашивался бы, получил наказание за самовольную поездку в горы, но догнал бы Лесию.

По едва заметной тропе Анрис пошёл вдоль склона, перепрыгнул неглубокую расщелину и оказался у входа в грот. На небольшом уступе была привязана голубая лента. Значит, Лесия затеяла игру и не появится, пока он её не найдет. Он столько времени прождал, и всё напрасно. Надо было раньше пойти её искать. Он же прекрасно знает эту вредную девчонку. Нет, так влипнуть может только он. Вот и получи на орехи.

- Ну что за желание играть в драконов с похищением! - рассуждал он вслух. - Лесия, где ты? Выходи.
Тишина!

Анрис прошёл дальше и вошёл в грот. Должно быть, где-то имелась трещина, по которой в грот поступал воздух, поскольку ощущался лёгкий ветерок. Свет отражался от хрустальных граней, преломлялся и рассыпался бликами по всему гроту.

Анрис заметил Лесию. Она стояла внутри хрустального грота, неподвижная, молчаливая. Волосы золотым дождём обрамляли бледное личико, глаза её были полузакрыты. Анрис не мог рассмотреть, дышит ли девочка. Она словно спала стоя. Он потянулся к ней серебряной ниточкой, чтобы разбудить и не почувствовал девочки.

Не на шутку испугавшись, пытался дотронуться до неё, но его рука лишь коснулась холодных стен хрустального грота. Он постучал по стене, снова позвал девочку, но всё напрасно. Грот молчал. Неподвижная и спокойная стояла Лесия, замурованная в хрусталь.

Анрис начал вспоминать всё о хрустальных горах, но ничего не мог вспомнить. Он вновь посмотрел на Золотце. Теперь она отражалась во всех гранях. Он отошёл в сторону, силуэт девочки заколебался и постепенно растаял. Анрис обошёл весь грот, вновь позвал Лесию и вновь увидел её на прежнем месте. Здесь в хрустальных горах он не мог чувствовать её, и это его тревожило.

Он присел на выступ скалы, обхватил голову руками. Ну, зачем он так долго ждал, нужно было сразу пойти её искать. Что теперь он скажет брату, маме и Императору? Как Лесия оказалась за хрустальной стеной? Не видит и не слышит его…

От всех этих мыслей у него разболелась голова и на глаза навернулись слёзы. Он давно не плакал, даже не помнил, когда это было в последний раз. А здесь, в гроте, рядом с замурованной в хрусталь Лесией слёзы так и струились у него из глаз. Нет, он не может уйти отсюда просто так. Он обязан освободить Золотце.
«Наставник предупреждал тебя, что в хрустальных горах все ваши силы пропадают», - зазвучал в сознании голос.

«Так будет всегда?»
«До совершеннолетия точно, а там видно будет».
«И что мне теперь делать?»
«Стать обычным мальчишкой и начать думать».

Анрис ещё раз осмотрел грот, потом вышел и попробовал взобраться наверх. Ободрав кожу на пальцах, он поднялся на маленькую площадку и увидел расщелину, в которую попала девочка. Он позвал её, она открыла глаза и улыбнулась ему.
- Я, наверное, уснула. Ты так долго шёл ко мне…

Анрис протянул ей руку и с трудом помог выбраться из расщелины. От волнения он не мог говорить и присел на выступ скалы. Лесия заметила следы слёз на лице мальчика. Она поняла, что перешагнула границы дозволенного. Лесия опустилась перед ним на колени и что-то говорила, вытирая ему лицо. Слова не доходили до сознания Анриса. Он все ещё не мог прийти в себя: она провалилась в расщелину, а он, как глупый макавр, ждал её возле лошадей. Прекрасно зная её характер, он не пошёл искать её сразу.

«О чём только думал его высочество в хрустальных горах, - ехидно заметил внутренний голос. - Принц заигрался, потом любовался красивой птицей и совсем забыл о девочке».

Внутренний голос как всегда прав. Молчание мальчика напугало Лесию.
- Анрис! Анрис! Прости меня!
- Я даю тебе честное слово!
- Слышишь?!

- Честное слово, что никогда больше не заставлю тебя плакать! Ты испугался за меня. Я просто хотела посмотреть на море с высоты хрустальных гор, оступилась и провалилась в расщелину. Не скрою, я немного хотела попугать тебя. Я слышала, как ты звал меня, но я молчала. А потом я, наверное, заснула и ничего не помню.
Она обхватила его голову руками и покрыла поцелуями его мокрое от слёз лицо. Анрис пришёл в себя. Лесия винила себя, но ведь это он виноват в том, что не нашёл её до того, как она заснула.

От горя девочка спрятала лицо в своих коленях и тоже заплакала. Она плакала так горько, что теперь Анрису пришлось утешать её. Он гладил её волосы, а она всё лила слёзы и просила у него прощения.

- Поехали домой, - промолвил он тихо. - В том, что случилось, виноваты мы оба, и, может быть, больше всего я. Я ведь старше тебя, и я мальчик. Я не должен был отпускать тебя одну. Хрустальные горы красивы и коварны. Никогда не знаешь, что они тебе приготовят.

- Ты прав. Я обратила внимание, что в этих горах иногда исчезает звук, а порой можно увидеть что-то загадочное и необъяснимое. Ведь в расщелине на меня навалился такой холод, а потом сон, и я не смогла смоделировать разноцветные шарики. Я не могла заставить себя проснуться, хотя слышала твой голос.
Приближался вечер, вновь слышалась музыка хрустальных гор, но в этот раз она показалась им печальной. Они нашли своих лошадей у подножья горы, вскочили в сёдла и поспешили во дворец.

Анрис прошёл в кабинет старшего брата и рассказал ему о приключениях в хрустальных горах. Арифен выслушал и сделал глубокий вздох, после чего взял младшего брата за подбородок, поднял его лицо и долго смотрел на него пытливым и нежным взглядом.

- Я понимаю, что ты пережил, что ты чувствовал, когда увидел Лесию в хрустальном гроте и не мог до неё дотронуться.
- Я не знал, что она просто спит.
Арифен опустил руку, привлек Анриса к себе и обнял, затем сел в кресло и посадил его на колени.

- Ты до сих пор сердишься на Золотце и в душе не прощаешь. Не спорь. Никогда не спорь со мной. Она очень страдает, что заставила тебя плакать, что из-за неё тебя наказали. - Анрис покраснел и опустил голову. - Для неё это хороший урок. Она поняла, какую боль может принести маленькая шалость. Этот случай научил вас лучше понимать окружающих, друг друга. Теперь, когда она знает, как может страдать друг из-за такой маленькой шалости, она будет стараться лучше узнать другого человека, чтобы не причинить ему боль. Ты поступишь точно так же.

- Наверное, ты прав. Понимание, сочувствие - необходимые качества. Только понимая любого человека, можно оказать ему помощь, в которой он нуждается. Простить - значит понять.

Решительно повернувшись, Анрис направился в комнату девочки. «Я только попрошу у неё прощения», - решил он.
- Сыграем партию в шахматы, - предложила ему Лесия, когда он пришёл к ней.
- Расставляй фигуры.

Притихшие, они сидели за шахматной доской. Анрис сразу догадался: Золотце специально хочет проиграть, чтобы поднять ему настроение.

- Не делай этого, я не сержусь на тебя, - сказал он, и на душе у него стало легко-легко.

Теперь со спокойной совестью можно отправляться на ужин. Перед сном их ожидает увлекательная сказка и колыбельная.



Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/07/23/1361


Рецензии
Глава очень понравилась тем, что это как самостоятельное произведение. Читала с удовольствием.Описания не длинные, но точные и интересные. Я волшебство не люблю, а тут завлекло.Спасибо. Произведение нужное и полезное. С уважением Татьяна.

Татьяна Ковалькова   23.09.2018 07:19     Заявить о нарушении
Истории про Анриса писались для моих воспитанников и рассказывались возле костра на сборах по спортивному ориентированию...

Галина Польняк   23.09.2018 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.