Наши братья меньшие- Александр Леплер

Александр Леплер :http://www.proza.ru/avtor/alexlep   



«Я уезжаю, а ты - остаёшься за хозяина»- сказала мне родственница, передавая хозяйство: стаю из семи куриц и двух петухов.

В первый вечер приглашаю подопечных в курятник: «Цып, цып, цып!» А они не идут - боятся постороннего!

Я к соседям – что делать!?
«А ты когда-нибудь куриц-то видел?»
 «Разумеется! По два рубля восемьдесят копеек отечественных, по три рубля импортных, цыплят по рубль семьдесят пять и бойлеров по рубль пять копеек!»

В первую ночь куры спали в саду на деревьях, как когда-то их предки. Не получив совета, я решил действовать по-своему: чтобы для кур не быть посторонним - их надо приручить, чтобы они меня слушались – их надо дрессировать, для дрессировки – им надо дать клички.

«Вон та курица у них – вожак! Она была их наседкой» - подсказала мне соседка.

Курица-Вожак имела рыжее оперение и важную походку. Золотко – дал я ей кличку, с тебя-то и начну!

К счастью, куры не были дикарями, и клевать кукурузу с руки им нравилось больше, чем копаться лапами в земле. Чёрная с ярким гребнем – Кармен, белая – Белоснежка, серая – Зайчик и т.д. Петухов назвал: Петруша и Павлуша.

Кто придумал выражение «куриные мозги»!? Эти умные птицы обладали хорошей памятью, и даже, на удивление всех соседей, реагировали на свои клички, выполняя несложные команды и получая за это поощрения! Одна из них нашла лазейку в заборе и привела всю стаю в огород.

На следующий день я дырку залатал, но приходили они к этому месту ещё несколько дней подряд! Другая курица вдруг стала хромать. Пару дней она была на привилегированном положении: усиленное питание и опека с моей стороны.

Несколько месяцев после этого, как только окажется в поле моей видимости, она симулировала хромоту! Да так искусно это делала!
 «Не любят» куры воробьёв – бросаются на них, словно коршуны!
Ухаживания петуха: он находит зерно и начинает с ним «играть» - клювом подбрасывает, пританцовывает, издаёт звуки, усиленно клюёт рядом – создавая вид, что зёрен здесь очень много - куры со всех сторон начинают к нему сбегаться. Весь день они что-то клюют, а петух охраняет свой гарем - предупреждает о приближающейся опасности: бродячей собаке или пернатом хищнике.

Куры в полдень дремлют в тени – петух бодрствует! Нашедшие зёрна чаще отдаёт, сам ест мало. Курицу может увести и соседский петух, она даже может остаться там ночевать. Но вернувшись в родной курятник, она будет побита своим петухом!

Первая песня у петухов по утрам в одно и то же время. Проверял несколько раз – погрешность составляла не более трёх-пяти минут! У петуха две песни: до полудня – одна, после полудня – другая.

Как-то сделал подсчёт: курица в месяц съедает на 2 тысячи рублей, а яиц даёт – на 12 тысяч рублей (теми деньгами)! Перепроверил: – очень высокорентабельный бизнес!

«Я не смогу есть своих куриц» - сказал я однажды соседке.
«Ты не одинок. Моя знакомая, в такой ситуации, меняет свою курицу на чужую»


Рецензии
Милая Поцарапка! Получил твой ответ и с удовлетворением высылаю сноску моего рассказа о лебедях. Думаю, он тебе и твоим читателям понравится. http://www.proza.ru/2010/06/11/478

Ещё одну сноску о нашем любимце -- воронёнке "Мишка" http://www.proza.ru/2010/07/07/1082

И последнюю сноску об отважном Мурчике http://www.proza.ru/2010/03/25/1401

С уважением к твоему труду Игорь Теряев 2

Игорь Теряев 2   12.07.2010 11:10     Заявить о нарушении
Спасибо,Игорь! "Мурчика" уже разместила,остальные тоже задействую.
Всего Вам доброго и крепкого здоровья!
С уважением,Маруся

Журнал Братишки   18.07.2010 09:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Маруся, за размещение "Мурчика".
С уважением и благодарностью Игорь Теряев 2.

Игорь Теряев 2   18.07.2010 10:51   Заявить о нарушении