Одиссея доктора Шприца. Продолжение 3

Светало. Над морем стелился белесый туман. Невдалеке над скалами с пронзительными криками носились чайки. В кустах кто-то копошился. Остров жил своей дикой неведомой человеку жизнью.
Возле так и недостроенной хижины, потрескивал костерок. Все островитяне мирно спали под навесом. Бодрствовал лишь доктор Шприц. Была его очередь поддерживать огонь.
«Да уж, попали мы в ситуацию! Может, не стоило брать эти деньги? Ведь все из-за них. Жили бы себе спокойной цивилизованной жизнью, и горя не знали! А с другой стороны, может все и к лучшему? Сколько новых впечатлений! Честно сказать, с раннего детства мечтал оказаться на таком острове! Вдали от пыльных и шумных городов, искусственных продуктов и назойливых людей! Будь я только вместе с Василисой, так и остались бы тут навсегда. Много ли нам надо? Чистая вода, свежие фрукты и  вечные каникулы на морском берегу. Эх, если бы со мной не было Аси и молодых людей! Эта жизнь не для них, им нужно быть в центре событий, общаться с людьми, делать карьеру, создавать семью. Надо думать, как скорее отсюда выбраться. Надеюсь, что все-таки нас найдут. Не может такого быть, чтобы никто нас не искал. Придется подождать, а пока будем наслаждаться жизнью на острове!»
Размышления старика прервал Генрих Валентинович. Он, как всегда, проснулся очень рано.
- С добреньким утречком, Демид Уколович! Как дежурилось?
- И вам доброго утра, дорогой Генрих! Все в порядке, никаких непредвиденных происшествий. Костерок, как видите, горит. И остров никуда не делся.
- Знаете ли, достопочтеннейший Демид Уколович, есть у меня к вам, так сказать, деликатное дельце, абсолютно конфиденциальное, не для лишних ушей, понимаете ли. Если вас не затруднит, давайте отойдем в сторонку.
- В чем дело, Генрих Валентинович, вы меня заинтриговали.
Мужчины удалились на безопасное расстояние и, не спеша, пошли вдоль берега.
- Я вас слушаю, - подбодрил Кружкина доктор.
- М-да, м-да, м-да... Не знаю с чего и начать, дельце то больно деликатное и касается вашей дражайшей супруги, которую я очень уважаю.
- Так не тяните же, говорите все как есть.
- Ну ладно, лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Сердце красавицы склонно к измене, как говорится. Я не могу сидеть сложа руки, глядя на беспардонное поведение этого гнусного капитана. Мой гражданский долг доложить вам о безобразном адюльтере, завязывающемся прямо у нас на глазах, под самым носом у ничего не ведающего супруга.
- Продолжайте, Генрих, продолжайте, это крайне интересно.
- Не ранее, чем вчера, я взял на себя смелость понаблюдать за этой, мягко говоря, сладкой парочкой. Как вы помните, у нас был день сбора фруктов. Все разделились на пары. Вы пошли вместе с Прокладкиным за фигами, а капитан с вашей супругой отправились за бананами, а ваш покорный слуга, вместо того, чтобы собирать кокосы, посчитал более важным проследить за  дальнейшим развитием адюльтера. И вот что я увидел.
- И что же?! – со злостью спросил доктор.
- Я видел все вот этими вот глазами! – и он ткнул себе тощими коричневыми пальцами в очки, - Они предавались гнусному разврату под сенью банановых деревьев.
- Как?! Неужели это правда?! Вы не шутите над больным стариком?
- Я не склонен шутить такими вещами. Ваш гражданский долг – поставить распоясавшуюся супругу и блудливого капитана на подобающее место. Мы не собираемся терпеть моральное разложение на нашем острове!
- Позвольте мне самому решить, как быть дальше. Мне нужно о многом подумать. Пусть этот разговор останется между нами. Это моя нижайшая просьба. А сейчас мне нужно побыть одному. Пойду прогуляюсь, а вы, Генрих, ступайте в лагерь, следите за костром и держите язык за зубами.
Когда Кружкин вернулся в лагерь, все уже проснулись и завтракали, сидя вокруг костра.
- Присаживайтесь, Генрих, - любезно предложила Василиса, указывая на угловатый камень, - попробуйте фиги. Сладчайшие, я вам скажу.
- Нет уж, спасибо, предпочитаю бананы, - гордо задрав подбородок, сказал Генрих.
- А где же Демид Уколович, я его с утра еще не видел, - поинтересовался Шторм.
- Он пошел прогуляться, скоро вернется, - сухо ответил Кружкин, глядя в сторону.
В этот момент вернулся доктор. Он выглядел спокойным и уверенным. Думид Уколович вел себя так, как будто ничего не случилось. Генрих, предвкушавший грандиозный скандал, был разочарован. Он иронически приподнял жиденькие бровки и тихо произнес свое «М-дя».
- Доброе утро, дорогие островитяне! Так вот, - продолжил доктор, - давайте сегодня мы займемся рыбалкой, как и планировали. Давненько я жареной рыбки не едал.
Все одобрили  предложение радостными возгласами.
- Нет уж, что-то меня на рыбалку не тянет. Занимайтесь этим без меня, должен же кто-то следить за костром, - заявил Кружкин.
Никто не возражал. Кому охота сидеть в лагере в такую погоду?
- А чем же мы будем ловить рыбу? – спросила Ася.
- Любыми подручными средствами, - ответил доктор, - разделимся на группы.
- Чур, я с капитаном! – закричала Василиса.
- Я не против! – улыбнулся Шторм, поправляя фуражку.
- Тогда я с тобой, дядя Дема! – заявила Ася.
- Нет, дорогая, ты пойдешь с Ваней. Вы молодые, вам вместе веселее. А я пойду один, порыбачу по-стариковски.
Все разбрелись по пляжу, кроме Кружкина, который сидя у костра, смачно дожирал оставшиеся от завтрака фрукты.
Отойдя на приличное расстояние, Василиса нежно взяла капитана под ручку и басовито проворковала:
- Милый, наконец-то мы одни.
Ей даже не приходило в голову, что из-за ближайших кустов за ними наблюдает обманутый муж.
Так, нежно воркуя, парочка добралась до небольшой бухты. Там, по мнению опытного капитана, должно было водиться много рыбы. И Шторм оказался прав: крупные рыбины весело резвились в прозрачной, как слеза, воде.
 - Как же мы их поймаем, Бермудюшка? Они такие шустрые и скользкие.
- Сейчас увидишь, любимая! – и Шторм, достав карманный ножичек, отправился к кустарнику, в котором затаился доктор.

«Боже, сейчас меня обнаружат! Надо срочно перебазироваться»- подумал старик, отошел на несколько шагов и затаился в зеленой гуще.
Ничего не подозревающий капитан, насвистывая какую-то веселую мелодию, тщательно осматривал кусты в поисках подходящей ровной и прочной ветки. Наконец, он срезал подходящую и вернулся на берег.
У Шприца отлегло от сердца – его не обнаружили. Демид Уколович продолжил наблюдения.

А тем временем Прокладкин и Ася, весело болтая, шли в противоположную сторону. Девушка больше не сердилась на лжесантехника. Какой в этом был смысл тут, на острове?Тем более, что симпатичный и обаятельный Ваня очень ей нравился, как мужчина. Сам Прокладкин вел себя безупречно, пытаясь вернуть Асино расположение. Каждое утро преподносил ей букеты из роскошных тропических цветов, доставал с верхних веток самые спелые и сочные фрукты,  делал  изысканные комплименты. Ну какая же девушка устоит?
- Ваня, а помнишь, в день кораблекрушения, ты подсел к нам за столик и собирался рассказать что-то очень важное?
- Конечно же, помню!
- Но ты так ничего и не сказал! О чем была речь?
- Эх, Асенька, сейчас это уже не важно. Тут, на острове все совсем по-другому.
- А все-таки?
- Я хотел предупредить вашу семью об опасности, которая вам угрожала.
- Что за опасность?
- Сейчас это уже не имеет значения, все позади, я даже рад, что все так получилось. То есть, что ты и я оказались вместе на этом острове. Видишь ли, Ася, я ведь на самом деле в тебя влюбился. Знаю, что ты мне не веришь, но это правда, - голос Прокладкина звучал так искренне, так взволнованно.
Ася смутилась. Ей раньше никто не признавался в любви. Чтобы прервать неловкое молчание, девушка игриво сорвалась с места и убежала вперед.
- Догоняй, Ваня!
Прокладкин в два прыжка нагнал Асю и повалил на песок. Оба весело засмеялись.
Девушка тут же вскочила, отряхивая летнюю маечку от песка.
- До чего противный топик! Весь в дырочках! Постоянно туда песок забивается, и не вытряхнуть потом никакими силами! – сказала Ася.
- Ну-ка, снимай! – приказал Ваня.
- Это еще зачем? – возмутилась девушка.
- Снимай-снимай, сейчас узнаешь!
Ася скинула топик на песок.
- Класс! – восхитился Прокладкин.
- Это ты о чем? – прикрывая выгоревший верх от купальника ладошками, спросила Ася.
- Да не о твоем старом лифчике, не переживай! – он поднял маечку и связал ее бретельки тугим узлом, - смотри что получилось!
- Что? Дурацкий мешок!
- А вот и никакой не мешок, а классный сачок для рыбы. Сейчас мы с тобой столько наловим, что все удивятся! Держи один конец и пошли!
И действительно, вскоре молодые люди наловили огромное количество мелкой рыбешки. Они нанизали свой улов на тонкие прутики, сложили во всю ту же майку и принесли в лагерь.
- Вот это да! – удивился дежуривший, все это время у костра, Генрих, - Ну, даешь, молодежь, стране угля! Правда мелкого, но много! И как же вам удалось.
- А вот так, сачком из моего топика, - радостно пояснила Ася, это все Ваня придумал!
- Ну, Иван! Ума – палата! Голь на выдумки хитра. Да уж, без труда не вынешь и рыбку из пруда! – причитал пораженный Генрих Валентинович, - а где остальные? Они что-нибудь поймали?
- Мы не знаем, - ответила Ася, - давайте срочно потрошить рыбу, а то испортится, жара ужасная!

А капитан Шторм на глазах восхищенной Василисы проткнул свежеизготовленной острогой несколько крупных рыбин.
«Вот ловкач! – удивился сидящий в кустах доктор, - даже двух таких рыб нам вполне бы хватило, чтобы наесться вдоволь, а их тут… одна, две, три…целых семь штук!»
Сложив добычу в тень, Василиса и капитан начали целоваться и обниматься.
«Тьфу ты чертовщина! Генрих был прав, Василиса мне изменяет! Никаких сомнений быть не может»,- старик отвернулся. Ему было невыносимо смотреть на это.
Шприц незаметно, стараясь не хрустеть ветками, направился в лагерь.
Там островитяне уже развешивали выпотрошенную рыбешку в тени.
- Ого! Вот это улов!  - сказал доктор, - кто ж это постарался?
- Мы с Ваней! – гордо ответила Ася, - моим топиком наловили. Решили ее не жарить, уж больно мелкая. Ваня сказал, что такую рыбку лучше всего вялить.
- Что же, молодцы, будет у нас запас на случай дождей, сухофрукты уже есть, -  Шприц попробовал весело и беззаботно улыбнуться, но получилась страдальческая гримаса.
- Дядя, ты что такой грустный? Что-нибудь болит? – забеспокоилась девушка.
- Да, милая, что-то сердце колит. Но не переживай, это скоро пройдет, - ответил старик, усаживаясь на песок, - принеси водички, пожалуйста!
Генрих понимающе посмотрел на доктора и улыбнулся мудрой улыбкой, мол я-то все понимаю, меня-то вам не обмануть!
К счастью, этого никто не заметил. Все были заняты своими делами.
- Эй, аборигены! Принимай улов! – раздался гулкий бас капитана.
Сладкая парочка возвратилась с рыбалки. В руках у Шторма была увесистая связка из семи крупных рыбин.
- Ай да молодцы! Какие прекрасные рыбины! Надо их скорее выпотрошить и почистить, - обрадовалась Ася.
- Две рыбины мы зажарим, а остальных нужно порезать на куски и высушить, а иначе они испортятся, - сказал капитан.
Василиса взяла нож и принялась разделывать добычу.


Рецензии