М - 191

     Нынешний уклад жизни намного отличается от того, что был ещё каких-то пятьдесят лет назад. Многое поменялось в отношениях между поколениями. Молодые, да и некоторые пожилые люди, растеряли терпимость и своё благоразумие.
     У каждого возраста не только свои заботы, но и видение мира. Скучно им. Все жаждут свободы. Но это только верхняя часть айсберга. То, что спрятано от поспешного взгляда, куда важнее и значимее.
     В годы моего детства, мои бабушка и дедушка, если им нужно было куда-то сходить, брали меня с собой. Всю дорогу наставляли, дескать, в гостях нужно вести себя скромно, а главное – хранить молчание. Не вмешиваться в разговор взрослых. Я старалась, как могла. Теперь я понимаю, как много вложили в моё формирование мировоззрения эти мудрые старики.
     А тогда мне всё казалось до зевоты скучным. Старики, которые способны были, хоть и с палочкой, ещё передвигаться, проведывали лежачих больных. Несли им нехитрые крестьянские гостинцы и… молчали. Меня всегда удивляло и даже злило это молчание. Село наше большое. Мы тащились несколько километров по грязи или по жаре и всё ради того, чтобы старики посидели рядышком и помолчали. А если они и говорили, то о самом обыденном, малозначащем…
     Теперь я понимаю, что им, прожившим долгую многотрудную жизнь, было что вспомнить, но именно близкие люди при встрече молчат. Они научились понимать друг друга с полуслова, а то и без слов. Переглядываются, вздыхают. Потом начинают прощаться, благодарить друг друга за всё хорошее. А это «хорошее» только им ведомое, о котором можно было бы часами рассказывать, но им-то ни к чему слова. Они благодарили за приятную встречу. И действительно, надо жизнь прожить, чтобы уметь так молчать.


Рецензии
Наверно поэтому и говорят, что молчание это золото.

Наталья Коген   03.12.2011 13:55     Заявить о нарушении
Слова пришедшие из седой старины, проверенные многими жизнями, дороже золота.

Анна Боднарук   03.12.2011 15:03   Заявить о нарушении