Про ПОПА

Одним из «подарков» к 65-летию Победы, приготовленных российскому народу нашей православнутой на всю голову властью, стал новый фильм Владимира Хотиненко «Поп». По замыслу авторов, фильм должен был рассказать о непростом нравственном выборе священника, волею судеб оказавшегося между «безбожным» советским молотом и античеловеческой нацистской наковальней. Проблема, действительно, непростая, но создатели фильма, прежде всего, режиссер Владимир Хотиненко и сценарист Александр Сегень, по роману которого и был снят фильм, решили ее исключительно в антисоветском духе и в пользу нацистов.
Отец Александр (Сергей Маковецкий) едет возрождать православие на оккупированной немцами территории Псковской православной миссии, находившейся под прямым контролем Рейха. Понятно, что Рейх православие интересовало лишь постольку, поскольку помогало держать массы в покорности.
На Псковщине открывается церковь, батюшка бесконечно творит добрые дела, которые ему неизменно сходят с рук. Нацисты особо не зверствуют, разве что особо отмороженные и сексуально озабоченные. Зверствуют другие – партизаны, комиссар которых призывает не щадить ни полицаев, ни попов. И это, несмотря на то, что по заверению одного из партизан, полицаи-де ведут себя прилично: девок щупают, да самогонку пьют. Милые хулиганы, одним словом.
В общем, немцы и полицаи, может где-то за кадром и совершают преступления против человечности, но это не является центральной темой фильма. Не до того, мол, - тут моральный конфликт!
Так бы и творил батюшка свои добрые дела и дальше, если б не пришедшие в конце концов злобные Советы, отправившие несчастного в лагеря. Развевающийся красный флаг выглядит после всего просмотренного чуть ли не как оккупационный. А сами красноармейцы приносят с собой новые расправы и расстрелы. Тот самый комиссар так вообще не желает спокойно разговаривать с батюшкой и со всего маху лупит священника револьвером по затылку. Ну, совсем не так, как друг отца Александра остзеец Иван Федорович Фрейгаузен, которого батюшка хоть и выгнал из дому после повешения нескольких партизан, но очень быстро простил – свой ведь.
Ляпы фильма предоставим разбирать кинокритикам, которые уже давно и успешно справляются с этой задачей. Вызывает отторжение сама концепция фильма, незамысловатая по сути, совсем, как причитания деревенского деда в фильме «Чапаев»: белые пришли – грабят, красные пришли – грабят, куда бедному крестьянину (попу) податься?  Применительно к фильму «Поп» вместо белых немцы. Только если белые (немцы) «грабят» как-то интеллигентно, по западному, то красные (советские) – бесчеловечно, как только и возможно было при «безбожном» режиме.
Впрочем, как уже не раз отмечалось, сегодняшняя мировоззренческая эклектика – характерная черта времени, пронизывающая общественное сознание наших современников. Победа, конечно свята, но режим был бесчеловечный. Даже попа-коллаборациониста не пожалели. И как жить после этого?


Рецензии
Аватар - вот ваш уровень. Смотрите дальше голливудскую херню.

Кетчуп 777   06.10.2013 17:22     Заявить о нарушении
Да, "Аватар" - мой уровень. И что? Ты меня этим типа опустить хотел?

Александр Токарев   06.10.2013 17:39   Заявить о нарушении
А мы уже на "ты"? Боже упаси вас опускать хотеть. Просто вы, как и всякий любитель голливудщины, просматривая фильм, отожествляете себя с главным героем. Те фильмы, в которых отожествить себя не с кем, вам не нравятся. Вам подавай тотальное уничтожение "зла" "добром" в конце. Физическое уничтожение. И если этого не наблюдается, фильм раздражает. Может просто не комментировать такие фильмы?

Кетчуп 777   06.10.2013 18:12   Заявить о нарушении
Вздор какой-то

Александр Токарев   06.10.2013 18:51   Заявить о нарушении
Непонятно? Голливуд сделал свое чёрное дело.

Кетчуп 777   06.10.2013 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.