Про искусство

Ходил я однажды в музей. Нет, сам бы я, конечно, на подобное ни за что не решился, но друг так настойчиво уговаривал, что пришлось согласиться. На самом деле, это был не то, что музей, а какое-то сборище в области изобразительных искусств. Но для меня-то все оно музей,  если надо расхаживать с умным видом, а руками трогать нельзя.
Выставка была организована в честь творчества молодых художников и представляла собой зрелище довольно странное, ибо не понятно было, что все эти молодые художники пытались изобразить. Но самой забавной здесь оказалась публика. Предполагаю, что ее основными составом и были те самые начинающие дарования, которые делали вид, что просто так глазеют, а на деле же болезненно интересовались  мнением других по поводу очевидного для самих себя таланта.
Друг мой пришел в этот музей, или, если угодно, на выставку, не просто так, а с корыстными целями, которые были обозначены в лице некой дамы, являвшейся ко всему еще и молодым художником. Поэтому, обнаружив ее, он удалился, оставив меня скучать среди всей этой мазни. Я одиноко бродил, переходя из зала в зал, и мечтал об одном – как можно скорее оказаться где-нибудь в другом месте.
К счастью вспомнилось, что в кармане остался недоеденный с обеда пирожок. И, как только я про это подумал, немедленно захотелось его съесть. Но не в музее же. И не на выставке даже. Однако о том, чтобы покинуть сие заведение, можно было и не мечтать – друг запретил без него уходить.
Что оставалось делать? Зайдя в самый дальний угол зала, я остановился возле какой-то картины, сделав вид, что с глубокомысленным видом рассматриваю ее. Тем временем  припас был незаметно вытащен из кармана. И только я намеревался от него откусить,  как услышал, что кто-то подошел сзади и рассматривает ту же картину, что и я. Соблазн съесть пирожок немедленно был настолько силен, что я не удержался и запихнул его в рот целиком. Так как расхаживать по залу с набитым ртом было бы не совсем культурно, я продолжал с умным видом созерцать полотно, а сам тем временем жевал пирожок.
- Обратили внимание? - спросили вдруг моей спиной. Обернувшись, я увидел странного типа в огромных очках и полосатой шапочке. Рот мой был занят, поэтому я ничего не ответил и с самым заинтересованным лицом повернулся обратно к картине.
- Вижу, обратили, - продолжал обладатель полосатой шапочки, - вот здесь, в левом углу эти ярко-оранжевые мазки – художнику досконально точно удалось передать на эмоциональном уровне, что конец света не столь уж страшен! Ведь каким бы ужасным он не представлялся на первый взгляд, там, впереди, непременно откроется новый свет, что наглядно доказывают эти золотисто-охряные вспышки.
 На картине и вправду в углах было намалевано оранжевым цветом, поэтому я с важным видом кивнул ему и вновь сделал вид, что созерцаю. Надоедливый очкарик, однако же, не унимался:
- Этим новым светом, несомненно, является новое солнце – другого мира, галактики, вселенной… - я вновь кивнул, кляня в душе чертов пирожок и навязчивого типа.
- А вот здесь художник изображает хаос и несовершенство старого мира:  видите эти апатичные тона зеленого, и, в то же время, агрессивные оттенки фиолетового? - продолжал болтать он. – Затухание старого солнца идет как бы по спирали:  оцените на цветовую гамму – у каждого витка имеется свой цвет, что, очевидно, означает многогранность людских пороков. Зависть – витки черного, злоба – синим, а серебристые оттенки, конечно же, изображают равнодушие. А здесь, – его не очень чистый палец устремился в центр картины, – здесь мы видим кроваво-красные полосы, разумеется, являющиеся показателем алчности, что тонко передано художником в сочетании с золотым, и, как следствие, желтый символизирует войны и разрушения.
Я невнятно пробормотал в ответ что-то невразумительное, а он, вероятно, понял это так, будто я со всем согласен. Тут парень очень оживился и изрек следующее:
- Сразу видно, что вы большой ценитель современного искусства – уж больно долго рассматриваете эту картину! Неужели, хотите купить?
 Я бурно замычал, давая понять, что и в мыслях такого не было, но он понял издаваемые мною звуки по-своему:
- Открою вам тайну – это моя картина. Между нами говоря, в планах было продавать ее на аукционе, но раз она так вам понравилась, то я уступлю ее за очень скромную цену. Ведь на самом деле она стоит гораздо, гораздо больше!
 В этот момент проклятый пирожок был, наконец, прожеван, и опустился тяжелым комом на дно желудка.
 «Пошли вы к черту!» - прокричал я художнику в лицо и пулей вылетел из зала. А потом, уже на улице, ужасно устыдился своей несдержанности. Он ведь творческий человек и   не виноват, что я ничего не понимаю в современном изобразительном искусстве. Поэтому я вернулся обратно и нашел его, чтобы извиниться.
«Я не злюсь, я понимаю силу ваших эмоций, навеянных полотном», - миролюбиво сказал он. И мне пришлось купить эту чертову картину. Между прочим, совсем за небольшие деньги.
Если вдруг вы придете ко мне в дом, то непременно вздрогнете, увидев ее. Меня самого первое время передергивало, пока, наконец, я не осознал, что хаос Старого Мира, где все мы сейчас живем, усугубляемый нашими многочисленными пороками, рано или поздно приведет к открытию Новой Вселенной.
2008 г.


Рецензии