Дом на камне. Глава 55

- Я понял, Соня, почему мы с тобой иногда ссоримся. Андрей говорил эти слова, глядя на  огни Парижа за окном. – Это всё от того, что у нас с тобой нет ничего общего. Мы должны найти что-нибудь общее, например, какой- нибудь камень, лучше два одинаковых камня и хранить их вечно. Это бы нас объединило…
-Давай купим кольца одинаковые…
-Не, это не то, не покупное, я бы хотел, чтобы мы сделали с тобой что-то сами и хранили.
-Давай купим наборы для творчества и будем мастерить в свободное время…
-Не то ты говоришь, Соня, не то. Я хочу своё, но пока не знаю, что.
Соня уже хотела было признаться Андрею, что он уже смастерил нечто общее вместе с ней, но не решилась. Позже, потом, потом, когда всё уже станет очевидно и непоправимо.

-Всё, Соня, скоро можно получать издание из типографии. Посмотри, я принесла тебе сигнальный экземпляр.
Соня держала в руках бабушкину книжечку и не могла понять – это хорошо или плохо. И чем эта книга может послужить ей. Соня открыла «Самоучитель целителя». На первой странице, будто сами собой записались бабушкиным почерком два слова «Держись, Соня».
Подруга долго не дала любоваться Соне книжечкой:
-У меня к тебе ещё одно неотложное дело, и сделать его надо как можно быстрее. Можешь ты сейчас поехать со мной?
-Конечно,- ответила Соня.
-Тогда возьми свой паспорт, и поехали. Нас ждёт нотариус.

  Андрей проснулся один. Он не знал, что Соня уехала по делам. Сонно бродил по квартире. В поисках кофе забрёл в кухню. Там Илона шуршала гречневой крупой, намеревалась варить кашу.
-Как бы кофейку попить, - обратился к ней Андрей.
-А ты разве имени моего не знаешь? Возможно, ты меня и не узнал?
Андрей внимательнее, чем обычно, стал рассматривать прислугу. Илона видела, что он не узнаёт её, тем более, хорошо для неё, так даже проще будет.
-Послушай, парень, ты мне тут дурку не включай. Ты меня прекрасно знаешь, я подруга твоей покойницы мамы.
Андрей изумлённый ещё внимательнее начал смотреть на прислугу. Подруга мамы? Здесь, в Париже, просто так? Не могут случаться такие совпадения!
-Ещё как могут, будто поймала его мысли Илона. Слушай меня внимательно. И не перебивай и ничего не говори. Поздно. Хозяйка моя, женщина очень богатая, смертельно больна. Жить ей осталось от силы пару месяцев. Сейчас она с Сонькой поехала к нотариусу писать на Соньку дарственную на всё своё имущество. Я подслушала её разговор случайно. Точно  она сегодня перепишет документы на Соньку.  В Лионе есть особняк, который она подарит сегодня Соньке, и мы туда поедем жить до смерти хозяйки. И за что таким замухрышкам такое счастье? Илона, казалось, замолчала надолго.
-Это всё? – спросил Андрей между затяжкой сигаретой и глотком кофе,- тогда я пошёл.
-Никуда ты не пойдёшь, хватит притворяться. Ты можешь делать, что угодно и как угодно, сам решишь, что, но ты должен уговорить Соньку поделиться со мной. Я хочу эту парижскую квартиру и пожизненное содержание.
От неожиданности услышанного, Андрей чуть не выронил из рук кружку с кофе. Он даже ничего сказать не мог, не знал что, только изумлённо смотрел на служанку.
Она не долго медлила:
-Может ты хочешь, чтобы я поверила, что это не ты убил свою сестру Шуру, когда она забеременела от тебя?
Теперь уже Андрей выронил кружку, она разбилась с неприятным грохотом, будто в один момент разбилась вся будущность этого парня.
- Можешь даже не оправдываться. Об этом писали в газетах. Экспертизу проводили, взяли кровь с косяка двери. Ты же поранил руку?
Андрей посмотрел на шрам на разбитой когда-то  руке. Ничего не отвечал, не знал, что и думать. Он никогда не прикасался к Шуре, как к женщине.
-Так вот, продолжала Илона,- или ты поможешь мне обеспечить безбедную старость или я тебя сдам в полицию, выбирай. А как всё сделать красиво, сам подумай и реши. Только не тяни. На следующей неделе мы должны ехать в Лион, устраиваться в новом доме. Меня наняли, чтобы Соньке хвосты заносить. Так что мы ещё долго будем рядом с ней тереться, ты привыкнешь. Никуда ты от меня не денешься.

 Соня даже не знала, сообщать ли Андрею о том, что она вдруг стала несметно богата. Подруга убедила её, что во Франции её будущим детям в такой ситуации, в какой оказалась Соня, будет гораздо легче. Здесь Соню никто не знает, и не обязательно афишировать, что Андрей- отец её детей. Поскольку Соня в ближайшие пару лет не сможет поехать в Украину и распорядиться своим имуществом, нотариус подготовил все необходимые документы  на  имя Андрея. Соня понимала, что кроме Андрея некому будет заняться её делами, он всегда мог бы поехать в Украину. И, когда по возвращении от нотариуса, Соня услышала от Андрея, что он собирается поехать в Киев по своим неотложным делам, даже обрадовалась. Не спросила, что за дела, и попросила Андрея подождать несколько дней, пока нотариус согласует все формальности и заодно разобраться с её делами. Андрей не стал вникать в то, какие такие дела у Сони в Нежине, он был глубоко подавлен. Сказал, что у него болит голова. Пообещал всё выполнить, о чём попросит Соня и пошёл в свою комнату спать. Во сне ему приснился дом бабушки Агафьи.  И, будто, Андрей – его хозяин. И, будто он монах и не монах. И старше, чем сейчас на 15 лет. И, будто, долбит в подвале камень.


Рецензии
Потрясающий пооворот событий. Где Илона на точила такие "зубы", чтобы использовать несчастье других в своих корыстных целях. С первого знакомства с ней не возможно было догадаться, что она готова любыми средствами достичь желаемого, не считаясь с совестью.

Элина Лю   12.05.2010 09:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.