Философские. Часть 8. Сегодня кому-то говорят

Сегодня кому-то говорят «до свидания!»
Завтра скажут – «прощай навсегда»…
КИНО, "Следи за собой"

 
Каждый день я постигаю новое – я забираюсь и покоряю новые вершины, оставляя пережитки старого порядка и старых гор позади своей спины, карабкаясь по более высокому и недостижимому склону знаний…

Каждый день я становлюсь взрослее – мои руки становятся крепче и суше, мои глаза прищуриваются, пытаясь разглядеть невиданное ранее, рот расплывается в сладострастной улыбке от успеха, образовывая глубокие морщины около него, в моей голове ежесекундно пролетают тысячи ситуаций и проблем, которые мне только предстоит решить и от которых меня резко бросает в дрожь…

Каждый день я встречаюсь с людьми – за кого-то потом благодарю и молюсь Богу, кому-то улыбаюсь, желая подавить свое желание убить того, а кому-то, как старому и верному другу пожимаю руку, чувствуя тепло, передавающееся от человека к человеку, с кем-то просто переглядываюсь, почтенно наклоняя голову, с кем-то радостно здороваюсь и отшучиваюсь, потому что не хочу грузить его шквалом своих повседневных и рутинных, совершенно дурацких и непосильных мне дел…

Каждый день я радуюсь – новому дню, ниспосланному Богом, новым знакомствам и друзьям, новым знаниям и новым задачам, к решению которых пытаюсь придти сама, встречей со старыми знакомыми, которыми очень сильно дорожу и с кем не хочу расставаться после напряженного учебного дня…

Каждый день я все больше разочаровываюсь – в несовершенстве людей, в их греховных помыслах и необузданных желаниях, в недостижимости целей и разрушении надежд и мечт, к которым питаю невообразимый интерес и стремление...

Каждый день мне становится лучше – то ли от того, что я ощущаю надежное плечо друга, поддерживающее меня на всем пути моей жизни, то ли от того, что вижу, как мои враги медленно зачахают, отказываясь от этого непосильного им труда – спорить и бороться…

Каждый день меня пожирает и засасывает в свою пасть тщеславие – я излишне горжусь своими наградами и победами, принимаю победу других, пытаясь этому радоваться, хотя, напротив, что-то внутри меня, еще барахтающееся в крови, просит желать неудачи, провала и краха, я принимаю свою славу и талант как должное, а не как что-то уникальное, данное мне Творцом, природой, судьбой, да и любой силой, ведущей нас по закоулкам и переулкам этой нелегкой и нелепой жизни, на пути которой нам попадаются испытания…

Каждый день не проходит для меня зря – я пытаюсь вынести из своего беспорядочного бытия, лишь иногда раскрашенного красками благодати, какой-то урок, который мне был послан сегодня, подолгу читаю в своей темной комнате (в которой перегорела лампочка, и именно поэтому мне приходится обращаться к Спасителю и читать лишь при свете свечи), стараясь понять то, что хотели нам передать предки, что хотели оставить и что оставили потомкам для постижения истины, переписываюсь с умными и интересными людьми, желая почерпнуть хотя бы немного житейской мудрости от тех, кто уже прошел некоторые вехи…

И каждый день я задумываюсь, что завтрашнего дня не будет – прервется цепочка моей каждодневности, останутся позади все мои чувства и эмоции, я больше не встречусь ни с кем, канув в Лету… От меня останется лишь пара опусов, написанных в отрочестве, пара фотографий в обществе своих друзей, а через пару десятилетий мое имя сгинет в сводках погибших – я так и останусь той, кто раздумывал о каждодневности своего бытия, выплескивая все это на страницах интернет – порталов… Я так и останусь обычным взъерошенным воробьем, пытавшимся отыскать что-то вокруг, в мире вокруг, в обыденности и банальности жизни, что-то доброе и вечное, красивое и злободневное…

И кажется, что каждый день меня ничему не учит – просыпаясь, я снова думаю не о том, о чем бы следовало, я наступаю на одни и те же грабли порочности, которые как будто по пятам преследуют меня, сопровождая значительные события моей действительности. Для праведников есть рай, для грешников – ад… А для таких гашенных сумасбродных людей, как я, есть поле, усеянное граблями…

И такое ощущение, что представ перед Всевышним вдруг поймешь, что не сделал ничего! Что вся твоя жизнь была, как говорил Кундера, чистовиком без возможности исправлений, а ты воспринимал её, как черновик, который в любой момент можно порвать и взять новый лист, чтобы написать всю жизнь по-новому, переиначив все с ног на голову…

И начнешь сокрушенно молиться, припадешь к Милостивому с просьбой о прощении и попросишь дать еще один шанс... А получишь ли? Даст ли тебе Экзаменатор новый бланк для исправления ошибок? Или ты, по результатам своей предыдущей работы, отправишься далеко не в лучший вуз, опустившись на пару тысяч километров вниз?..

Так и хочется еще раз просмотреть свою жизнь, чтобы увидеть все огрехи, чтобы залатать места ошибок, придать им более благородный характер, нашив на них ткань милосердия, сострадания и благородства…

Так и хочется сказать, что живем мы всего лишь один раз, другого не дано… Ты не переродишься, ты не грохнешься опять на землю… Так что нужно делать все сейчас, бросая на это все свои силы. Нужно быть смелым и самоотверженным, храбрым и честным, сильным и душевно, и физически, и морально, и нравственно…

Вы знаете… Каждый день привносит в мою рутинную жизнь новый оттенок, красит её по-новому, разбавляет своим незримым присутствием…
И день, когда ничто не раскрасит и не привнесет в мою жизнь нового, я буду считать самым плохим… Плохим навсегда…

И это будет день моей смерти…

Ибо каждый прожитый день дает что-то новое. Если ты не получил чего-то неизвестного доселе, чего-то радостного и волнующего твою еще подростковую душу, измотанную постоянными метаниями, значит ты умер внутри, умер для себя и мира, хотя еще ходишь по этой земли…

Каждый день дает мне что-то новое – то, о чем я раньше лишь могла мечтать. Даже, если это и негативный опыт, то я радуюсь и ему, ибо все познается в сравнении… Не зная тьмы, мы не познаем света… Так было всегда… Так и будет всегда…

Каждый день – это незримая часть тебя, составляющая твою судьбу, твой жизненный путь…

Каждый новый день – это тот дар, за который мы должны быть благодарны Господу… Это подарок, помогающий нам прожить жизнь, научившись у неё всему…


Рецензии
Есь такой фильм,который называется "Мёртв на 99,44 %".Берём число,написанных вам рецензий и делим их на число читателей - и получаем 0,6154568994526662.То есть ваш читатель "мёртв" на 99,38454310054733 %.Ваш показатель качества читателей превышает даже закон Старджона,и пресловутые меметичные 95 %.А это несомненно говорит(даже ОРЁТ) в пользу качества ваших опусных мыслеформ и сентенций.В мире вообще мало людей,знающих разницу между Кундерой и Кундалини,между Бондрой и бондарем,между Лавкрафтом и Старкрафтом.Наверное их как-раз аккурат 0,615456899452666 %.

Святослав Кривич   25.03.2013 07:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.