Ангел Смерти

Докурил очередную сигарету.... Хм, поймал себя на мысли, что это уже далеко не первая.... Печально, хотя плевать... На все плевать! Остается последнее дельце, над которым я думаю последних дней пять....
Смерть. Смерть как выход, как спасение. Как результат бессмысленной борьбы. Борьбы с миром, борьбы с собой. Как награда за страдания, за убитую душу и истерзанное сердце. Смерть как панацея... Хм, забавное слово.
Еще одна сигарета. Последняя. Черт.... Придется идти еще за одной пачкой. Не хочется. Но знаю, что пойду в итоге, потому что желание закурить пересилит нежелание выходить из квартиры. В которой задыхаюсь, но все-таки чувствую себя более-менее комфортно. Комфортнее чем где-либо.
А на улице дождь.... нет, на улице ДОЖДЬ!!!  Это немногое из того, что я теперь обожаю. Отражает состояние моей души, моего сердца, моей жизни. Такая прекрасная погода.... А люди бегут, и не замечают всей красоты и гармонии, царящей вокруг... «Ну и бегите дальше» - констатировал я, смотря в окно. - «А я прогуляюсь».
Улыбнувшись в предвкушении прогулки под дождем, я одел ботинки, накинул куртку (все же, не хочу выглядеть глупо в магазине – это мое кредо – какое бы состояние тебя не терзало, показываться чужим глазам в разбитом состоянии непозволительно!), и выбежал наружу. Мммм, дождь....!! Я немного постоял под крупными прохладными каплями, глядя в небо, затем стряхнул воду с волос и медленно пошагал по тротуару в сторону магазина.
Кругом была мертвая тишина и неподвижность. Надо же, еще пару минут назад улицы были полны промокшими пешеходами, а сейчас даже машин рядом нет. Прекрасно! И я снова улыбнулся. Расстегнув куртку,сунул руки в джинсы и пошел дальше, нарочно наступая в лужи. Промокая на глазах, я уже не думал о том, что скажет вечно недовольная кассирша в магазине, которая скалится по любому поводу, постоянно требует мелочь, частенько кидает скользкие фразы на очередную купленную мной бутылку горячительного. Просто плевать, я люблю дождь!
Уже подходя к магазину, я удивился странной тишине, которая стояла и здесь. Ну да, так я и думал – старая потертая табличка на двери сообщила мне, что магазин закрыт. «Да вы издеваетесь!» - процедил я сквозь зубы. Тоже мне, 24 часа! Плюнув от досады, я решил пойти до киоска через две остановки. Выбора не оставалось – я уже промок, да и без сигарет оставаться не особо хочется.
И я пошлепал промокшими ногами дальше. «Простужусь...» - пронеслась в голове мысль. «Плевать!» - тут же вторила следующая. «Простужусь, заболею и умру...» - и тут же эта мысль меня рассмешила. Ты становишься эмаком, приятель! «Да уж, Эмо из меня что надо. Только сбрить щетину и скинуть лет пять» - на лице снова появилась улыбка.
«Черт, да где же все?..» - эта мысль меня догнала уже на подходе к моему пункту назначения. Кругом было пусто, будто город вымер. Да и черт с ним, и со всеми его жителями. Так лучше.
Поняв, что сегодня я видимо останусь без сигарет, я просто дошел до газона и ... лег. Позволяя дождю уже промочить меня полностью. До самого серда, до промерзшей насквозь души. Я хочу уйти. «Я хочу уйти!». Боль подкатила к самому горлу. «Не хочу жить! Хочу уйти! Позволь мне уйти!».
ПОЗВОЛЬ МНЕ УЙТИ!!!! Я ХОЧУ УЙТИ!!! - прокричал я во все горло. - «ПРОСТО УЙТИ!!!».
От нахлынувшей боли я сжал кулаки и стал неистово бить землю, выплескивая всю боль, всю горечь и обиду. И за этим занятием не заметил, как ко мне кто-то подошел.
 - Плохой день?
 - Нет, день просто отличный! А знаешь почему? Потому что он, черт возьми, не отличается от всех остальных дней! -  и я резко обернулся.
Передо мной стоял парень лет двадцати пяти, совершенно сухой, без зонта.
 - Я слышал, ты просил позволить тебе Уйти.... - и он пристально посмотрел на меня. На сумасшедшего он похож не был. По крайней мере, его лицо было спокойно и сосредоточено. А может, это я схожу с ума?
 - Нет, ты определенно не сошел с ума – тут же сказал незнакомец.
 - Ха, ты еще и мысли читаешь? - все происходящее, для меня, потеряло уже всякую связь с реальностью, но я и тут пытался ухмыляться. - Тогда я точно сумасшедший, чувак!
 - Нет, приятель, мысли я читать не умею – спокойно ответил он. - Просто это у тебя на лице написано. И он ухмыльнулся.
Черт, что же происходит? В голове начался какой то непонятный шум. Все как то стало плыть...
 - Расслабься приятель, я вполне реален. Я услышал что ты хочешь уйти. И я думаю, я могу дать тебе то, что ты хочешь.
 - Серьезно?? - и я рассмеялся. - Ну так что, пристрелишь меня или как?
 - Нет, убивать я тебя определенно не собираюсь, - сказал он с улыбкой. - Как тебя зовут?
 - Кхм, Костя, - сказал я, посерьезнев. - Костя, простой студент.
 - Очень приятно, Костя. Я Джон. Джон, простой Ангел Смерти....
Я смотрел на него, как на что-то нереальное. Это сон? Нет, я промокший и мне холодно. Определенно не сон. Ангел Смерти... Кажется, я что-то читал про них, естественно, как про миф. О том, что именно они забирают людские души, исполняя, так сказать, волю Судьбы.
 - Ты и вправду, Ангел Смерти?
 - Да. Действительно. - он снова улыбнулся. - Я думаю, ты знаешь о таких, как я. Что мы забираем людей из этого мира, в тот момент, когда это должно произойти. Тогда, когда им предначертано.
 - Значит, наступил мой черед?
 - Вот в этом и заключается ирония – пояснил он, - Твоя очередь еще не подошла. И думаю, тебе до нее далеко.
 - Тогда зачем ты ко мне подошел? Я хочу уйти....
 - Вот именно, - как-то загадочно сказал Джон.
 - То есть, ты можешь сделать для меня исключение? И что взамен? Я должен продать свою душу Дьяволу? Или что-то в этом роде.
 - Не говори ерунды, твоя Душа принадлежит только тебе. И больше никому принадлежать не может.
Я отвернулся и произнес: «Нет, может.»
 - Ты потерял Любовь, я так понимаю? А вместе с ней и жизнь, и все хорошее и светлое, что у тебя в ней было, так? А теперь теряешь и будущее, отравляя свой организм алкоголем, сигаретами, отсутствием еды и сна...
 - Так и есть, Ангел, так и есть.... - я печально уставился в землю.  - Я потерял ее, и теперь я хочу Уйти.
 - Знаешь, многие не понимают, за что им подобное уготовано. Потеря любви, потеря жизни или потеря близкого. А самое забавное, что люди сами это сделали.
 - Ты имеешь ввиду, заслужили?
 - Нет, именно сделали. Конечно, есть определенные моменты, когда абсолютно добрые, светлые и хорошие люди живут в нищете, теряют близких, и умирают рано и глупо, и они этого не делали. Но смысл в том, что они могли бы сделать что-то плохое, будучи богатыми, имея любовь и живя до ста лет. А иногда у человека приходится отобрать Любовь – и он взглянул на меня, - чтобы он сделал что-то, что имело бы смысл...
 - Ты хочешь сказать, если бы моя любовь была со мной, я бы не сделал этого?
 - Определенно нет. Мы это уже проходили.
Последнюю фразу я не понял, но кажется, я и не хотел сейчас этого понимать. Главное, что стояло в моей голове – Что бы я не мог такого хорошего сделать, если бы Любовь была со мной??...
Что же это, что же, что, что???.....
 - Стой. Я кажется знаю. Джон, я понял!
 - И что же это?
 - Ведь не все люди, теряющие близких и умирающие рано, должны были сделать что-то плохое? Скажи же ведь, не все!
 - Ты прав, не все. Но... - и тут он достал из кармана сверток, и развернул его. Что я успел отметить, капли дождя не падали на него, так странно. Абсолютно сухой клочок бумаги под дождем, это выглядело невероятно.
 - Что это?
 - Это список. Список тех, кого я должен забрать. Каждого в свое время.
 - Господи... – прошептал я.
 - Поверь, он тут ни при чем – и снова ухмылка. - Третьякова Светлана. Двадцать восемь лет, двое детей, близняшки, растит их одна. И я должен забрать ее завтра... - и Ангел замолчал.
 - Что???? Но почему??? И с кем же останутся дети, как же они! Они ведь наверное еще совсем малыши, за что так наказывать??? - я был вне себя от возмущения и ярости на этот проклятый листок.
 - Это не наказание. Пойми, в этом ужасном на первый взгляд поступке кроется смысл.
 - Какой тут к черту может быть смысл??!!
Ангел помолчал немного, и затем продолжил:
 - Эта девушка... Она работает на трех работах, делает все, чтобы обеспечить детей, которым по три года. Она сломается, Костя. Начнет пить, потом, годам к 6ти детей, начнет употреблять наркотики. И дети будут смотреть, как их мать медленно умирает, как причиняет им боль. Ты понимаешь, что это будут за люди? Это будут настоящие сволочи, которые будут потом причинять боль многим людям вокруг.... И единственный способ предотвратить это – забрать их мать.... Не волнуйся, их в скором времени усыновят и все будет более-менее нормально.
Я слушал все это с открытым ртом, понимая, как же подла и наряду с этим справедлива Судьба!  -  Черт бы ее побрал!!!!
 - Она не сломается – сказал я вдруг. Нет, она сможет!!!!
 - И каким образом? Все давно известно....
 - Нет, и не смей со мной спорить! - прикрикнул я. - Выбор есть всегда, и она сделает в этот раз его правильно!!!
Ангел улыбнулся, очень по-доброму, очень одобряюще. Он качнул головой и сказал:
Теперь ты все понял, я вижу. Я заберу тебя вместо нее...., но последнее слово за тобой.
И он вопросительно посмотрел на меня.
 - Я готов. Я сделал выбор.
 - Тогда прощай, Костя. - и он пошел прочь.
 - Стой, Джон! - окликнул я его. Меня немного мучал один вопрос. - А....что будет со мной... когда я уйду?
 - Странно, что ты не спросил «как?». Не беспокойся, я приготовил для тебя сюрприз. Мы еще увидимся.
И Ангел скрылся в плотной стене дождя.
А я уже со всех ног бежал домой. Забежал в квартиру, скинул промокшую одежду, быстро обтерся полотенцем, и сел за стол. Я писал. Писал на листке бумаги, как можно разборчивее и понятнее. Я хотел как можно быстрее выразить все мысли, которые у меня созрели в голове. Я просидел долго, несколько часов, пытаясь подобрать слова, затем не смог сомкнуть глаз, мучительно дождался утра и как только стало всходить солнце, пошел на улицу. Надо же, здесь снова есть люди. И после дождя такая свежесть. Я подышал немного, по наслаждался, и направился за сигаретами. Я очень хотел курить.
Дошел. Купил. Закурил. Мммм... класс... сигареты всегда служили мне для того, чтобы уменьшить боль в груди и просто глубоко вздохнуть. В кармане лежал лист бумаги, испещренный словами, фразами... Я написал все, что хотел. Сказал этой женщине все, что хотел.
 - Как спалось? - Джон снова подошел незаметно.
 - Я не спал, - улыбнулся я.
 - Это нормально. Перед уходом мало кто спит, даже не зная, что он наступит. Ты готов?
 - Да – сказал я. И я действительно был Готов....
Я протянул Ангелу лист бумаги. На что он ответил:
 - Это для нее? - я кивнул. - Так отдай ей это сам...
 - Что? Но... я не понимаю...
 - Садись в эту маршрутку – Джон показал рукой на подъезжающею «Газель». И дальше – уже сам. Прощай.
 - Стой, Джон! - пытался я окликнуть его, но он уже не слушал, он быстро уходил прочь...
Мысли путались. Но не слушать его было бы огромной глупостью, и все-таки это мой выбор. Поэтому я забрался в маршрутку, сжимая в руке письмо.
Пассажиров было всего трое. Какой-то мужичок сзади, бабулька с котомкой поближе и белокурая девушка лет двадцати пяти напротив. Я был весь на нервах, я не знал, что делать дальше, гуда ехать, где искать эту Светлану... В голове царил хаос.
«Газель» тронулась. И мы быстро поехали, обгоняя трафик. Водитель гулко спросил: «Всем до конечки?» Все кивнули головой, и я тоже... Плевать, поедем до конечной...
Водитель дал газу, телефон у белокурой зазвонил, она открыла сумку, взяла трубку и заговорила довольно приятным голосом:
 - Да, слушаю. Да, Светлана. Да, да, Третьякова, я вам звонила. Так вот, на счет ваших заявок: вам нужно...
Дальше я уже не слушал. По вискам ударил адреналин, ток прошиб все тело. Она!
Я сидел лицом к кабине, и поэтому несущийся по встречке КамАЗ не укрылся от моего взора. Он летел так быстро, что водитель, растерявшись, начал беспорядочно крутить руль... Все закричали...
Я сунул листок в раскрытую сумку, одним рывком распахнул двери, схватил изо всех сил девушку и сделал последний рывок к выходу.... Затем последовал удар....
***
 - Привет, Костя!
 - Я пришел в сознание. Точнее, это было что-то иное, неописуемое... Моего тела уже не было, но это все еще был я.
 - Все получилось? - спросил я.
 - Да. Ты ушел, та девушка выжила. В последствии, она обнаружила тот листок в сумочке. Уж не знаю, что ты там написал, но на нее это повлияло.
 - Видимо, я умею убеждать – я улыбнулся, посмотрев на Ангела.
 - Ты молодец. Один из лучших моих учеников!
 - Учеников? - я развернулся всем корпусом к нему. - какой же я ученик?
 - Помнишь, я обещал тебе сюрприз? Смерть не проходит бесследно, и даже ее в некоторых случаях нужно заслужить. Ты – он сделал паузу – Ты теперь один из нас. Ты Ангел Смерти.
 - Я молчал.... просто молчал... Да, я просил смерть, упрашивал ее забрать меня. А теперь...хех, теперь я сам – Смерть. Что ж, за все нужно платить.
 - Это тебе, - Джон протянул листок. - Список. Незаменим в работе. - он хмыкнул, хлопнул меня по плечу и исчез.

Я стоял под дождем. Но, увы, не мог промокнуть. Я был в одежде, но она была не материальна. И в руках я держал сухой список, под дождем. А еще по моим щекам текли слезы. Почему?...
После того, как Джон ушел, я стал перечитывать список. В нем, среди прочих имен, было и Ее имя.... Имя моей любимой, девушки, потеряв любовь которой, я потерял жизнь....!!!
И теперь, пришел ее черед... Она должна умереть послезавтра, в полдень, ее собьет машина. И я не смогу ничего сделать, я не смогу остановить ее, я не смогу не забрать ее, я не смогу.... Я НЕ СМОГУ УМЕРЕТЬ ЗА НЕЕ... Прости............


Рецензии
Уважаемый Иван, мне безумно понравился ваш рассказ! Читалось так легко и захватывающе, что даже расстроилась, что так быстро все закончилось!=)А какая концовка... Спасибо за интересную работу.
С уважение А.Крупнина.

Лина Стасикова   12.05.2010 21:57     Заявить о нарушении