Обмен

-А ты не хочешь отдать мне душу? – в шутку спросил мой друг меня, когда мы сидели в комнате одни.
-Чего? Душу? – переспросил я.
-Да. Я уже предлагал нескольким знакомым. Ну там, в обмен на флэшку, или еду в Макдоналдсе. Сразу отворачивались… – сказал он и злорадно (как он часто делает, когда предлагает что-то, граничащее с безумием) улыбнулся.
А я тем временем всерьёз задумался. Что если действительно отдать душу кому-нибудь? Что с ней может произойти?
-Знаешь, - серьёзно сказал я, - Мы с тобой не первый год знакомы и причин не доверять тебе у меня нет. Думаю, я смогу отдать душу, но с условиями.
Друг посмотрел на меня с некоторым удивлением.
-Ты чего? Я же в шутку.
-Твоя шутка стала мне крайне интересной. Я верю в душу, и думаю, что она отвечает за эмоции. И многие, кто верит в неё, считают, что она неотделима от тела. А про разрыв с помощью договора никто не говорил. Кроме тех случаев, разумеется, когда душу дьяволу продавали. Но я же не собираюсь продать. Я собираюсь дать.
-Ты реально заинтересован? И готов дать мне душу? Может быть, в обмен на что-то?
-Неа, обмен – это что-то на что-то. Хотя да, обмен будет, своего рода. Я тебе душу, а ты  мне опыт хождения тела без неё. Если конечно она действительно отделится, и будет пребывать у тебя. И ещё, я не собираюсь отдавать (или обменивать?) её навсегда, а лишь на срок.
-Да хотя бы так. То есть, ты согласен?
-Угу. – кивнул я. – Составляем по классической форме договора.
-Это как?
-Думаешь, я знаю? – с ухмылкой ответил я.
В целом, мы так и договорились. Чтоб договор имел некоторую мистическую силу, мы так же решили поставить на договор капельку своей крови. Что интересно, с момента начала разговора об обмене души на опыт (вроде так), я чувствовал некоторое беспокойство. Что по-своему забавно. Душа боялась, что может отделиться от меня?
Договор был составлен по всей форме, как нам представлялось, должно было быть. Хотя мы не имеем опыта составления подобных документов, но написали, как смогли.

Договор.

Я, Скорняков Евгений Александрович, передаю свою душу в пользование Романову Денису Григорьевичу, при ряде условий. Первое: Романов Денис Григорьевич не имеет права передавать душу каким-либо третьим лицам и вообще как-либо лишаться её. Второе: Романов Денис Григорьевич не имеет права причинять моей душе какой-либо вред. Третье: в случае, если Романов Денис Григорьевич потеряет или душу, или договор, - контракт будет автоматически расторгнут, и душа вернётся ко мне. В случае, если я потерю договор – душа переходит в вечное пользование Романову Денису Григорьевичу, после чего он получает право распоряжаться ей, как ему заблагорассудится. В случае потери договоров с обеих сторон, контракт расторгается со всеми вытекающими последствиями. Стороны обязаны предъявлять договора по первому требованию противоположной стороны. Время на предъявление – 1 час. В случае если договор не был предъявлён – он считается утерянным. Предъявлять требование по предъявлению можно только лично и только при встрече.
Любая сторона оставляет за собой право расторгнуть договор в любой момент, но только в присутствие противоположной стороны.
Срок действия договора - три месяца, если обе стороны будут соблюдать условия контракта, и ни одна из сторон не нарушит условий.

Подпись первой стороны: __________________________________________________.
Имя представителя первой стороны: _______________________________________.

Подпись второй стороны: _________________________________________________.
Имя представителя второй стороны: _______________________________________.

01.04.2007.

-Всё предусмотрели? – я вопросительно глянул на друга.
-Вроде бы… всё. – кивнул он.
-Так, надо сделать копию и поставить подписи. – сказал я и сделал небольшую паузу. - Я вот тут подумал… Тебе не страшно будет, если моя душенька окажется сильнее, вытеснит твою, или сделает с ней тоже что-нибудь противоестественное?
-Друг мой, то, что мы делаем сейчас – само по себе противоестественно! Хотя может быть. Если я почувствую что-то подобнее, то я сразу звоню тебе, прихожу и в твоём присутствии расторгаю наши договора.
-Добре. – сказал я, вспоминая казахский манер согласия.
-Ещё надо каплю крови. – напомнил он.
Я поморщился. Не люблю боль, но ради такого эксперимента можно и потерпеть. Друг составил договор со своей стороны и его копию мы тоже сделали. В итоге – четыре листа, на каждом наши подписи и отпечаток крови. Теперь ждём. После того, как я капнул свою каплю крови на последний лист – волнение и страх сразу пропали.
Последующий месяц я друга не видел. У нас было очень ответственное время – экзамены, а точнее, подготовка к ним. Что произошло с того момента, как я отдал душу? Моя успеваемость в школе возросла. Быть может, за месяц не так заметно, но во всяком случае я не получил ни одной плохой оценки. Что меня никак не колыхнуло. А должно было. Чисто математические предметы пошли в гору, глупые ошибки пропали совсем. При входе в класс я стал замечать всякие мелочи: кто во что одет, кто с кем сидит, и какие изменения произошли по сравнению со вчерашним днём. Раньше мне было трудно уделять внимание подготовке к экзаменам хотя бы час, а после составления договоров я мог без передыху три часа решать. Однако я не получал никакого удовлетворения от дел, которые мне обычно нравились. Всё сменил холодный расчёт. В классе подколки и шутки в мой адрес теперь не задевали меня. Я сидел и спокойно занимался тем, чем подобает заниматься на уроке. Меня нельзя было задеть ни словом, ни действием. Моя работоспособность повысилась в разы, усталости я не ощущал почти никогда. Впервые в жизни я составил расписание на неделю. Расписание на день. Если было написано, что с пяти до шести я готовлюсь к ЕГЭ – я и готовлюсь к ЕГЭ, не заканчивая ни на минуту раньше. Свободное время было обозначено, как «досуг».
Спустя месяц после составления договоров мой друг позвонил мне и сказал, что придёт. Я не возражал. Как раз время совпало с проведением досуга. Ещё он сказал, что захватит наши контракты. Я сразу подумал, что он захочет их расторгнуть. Ибо зачем ещё приходить с ними?
Я встретил его холодно. Родителей дома не было, как и в тот день.
-Слушай! – сказал он, как только переступил порог. – Работает! Действительно работает! Не поверишь, я так изменился с момента нашей последней встречи, и знаешь что? Новый я мне не нравится. Я не таким был! – он сел и затряс ногой, как делал я. Мне это доставляло удовольствие, не понимаю, как…
Я же равнодушно пожал плечами. Вопрос лишь такой: как он мог измениться, если его душа осталась при нём по договору, и моя душенька, по идее, не должна влиять на его? Неужели повлияла?
-Короче, помнишь наш разговор, если твоя душа повлияет на мою?
-Ну. – кивнул я.
-Я начал делать вещи мне не присущие. Например, я начал отращивать волосы. Я ненавижу длинные волосы! Я начал слушать тяжёлый рок и альтернативу, хотя не перевариваю их! Я начал почти всё делать наугад. И это всё мне не нравится! Это не я. Короче, я хочу расторгнуть договор.
-Судя по тому, что я до сих пор не вернулся в свой привычный образ жизни, ты их не потерял. Более того, моя душа цела и невредима, за что я тебе премного благодарен. Но знаешь, лишение души дало мне плюсы, и очень большие плюсы. Если будет так продолжаться, то я, скорее всего, стану успешным в жизни, что касается материальных достатков. Моя успеваемость, и вообще всё, для чего нужны мозги, все мои дела, пошли в гору. Сам понимаешь, мне расторгать договор не выгодно.
-В договоре сказано, что «любая сторона оставляет за собой право расторгнуть договор в любой момент, но только в присутствие противоположной стороны». У меня есть договор с собой, ты стоишь тут, передо мной, а значит, я могу его расторгнуть.
-Как хочешь, я не возражаю, и не могу тебе каким-либо образом воспрепятствовать.
-Тогда я рву бумаги. Предъяви свои договора.
Я прошёл вглубь квартиры за договорами. С первого момента я положил их в карман в пиджаке туда, где лежал паспорт. Я достал их, удостоверился, что это они и есть, и вернулся к другу.
-Рвём одновременно.
-Рвём. – кивнул я.
И мы одновременно разорвали бумаги. Тут же моё тело наполнилось радостью и теплом. Мир приобрёл совсем другие очертания, другие краски, что постепенно блёкли, пока я был бездушен. Я был счастлив в тот момент. Больше, чем когда либо. Больше, когда мне купили машинку в детстве. Больше, чем моё первое достижение. Больше даже когда исполнилась моя мечта (а она была, и которую я посчитал глупой и никчёмной, пока душа не вернулась). В этот момент я понял, что больше я со своей душой не расстанусь никогда. Она моя, и только я за неё в ответе. Она моя, и только моя, и никто другой не имеет ни права, ни возможности отнять её у меня без моего согласия, а согласие я не дам больше никому и никогда! Даю слово перед ней. И горе мне, если я его нарушу!
Друг же тем временем развернулся.
-Ты куда? – окликнул его я.
-Я? Я пошёл избавляться от воздействия твоей Души с большой буквы. Она действительно сильнее. – он провёл рукой по длинным волосам, что смог отрастить за прошедший месяц, – Ненавижу длинные волосы… - буркнул он и вышел проч.
А я лишь рассмеялся. Время приближалось к часу ЕГЭ, но какой ЕГЭ, если я только что приобрёл душу заново? Надо же порадовать её, а потому я с удовольствием попил горячего чая с конфетами, чего не делал давно, ибо знал, что от этого могу растолстеть. Это было первое, что я сделал. А потом Душа помогла мне понять, что ей не нравится. Дело в том, что за прошедший месяц я состриг свои длинные волосы, так как решил, что это мне не идёт с чисто визуальной точки зрения, если можно так выразиться. Логика, чтоб её за ноги да об стенку…


Рецензии