В Петербург! впервые...

Предисловие.

Друг мой, читатель! Сколько всякой пустой и отвлекающей информации мы встречаем в жизни нашей. И все это отнимает драгоценное время. Забивает голову своим ничтожным, жалким содержанием. Как знать? Вполне вероятно, что ты, прочтя мое творение, отнесешь его к тому же разряду, жалкого пустословия. Поэтому, моя задача предупредить тебя о содержании моего повествования и тем самым уберечь от безвозвратно потерянного времени. 

Здесь ты не найдешь яркого описания приключений, забавных эпизодов или плаксивых, трогательных сцен. Это всего лишь записки еще несформированного наивного юноши. Человека, который еще не нашел свой путь, свое направление в жизни. Мысли и рассуждения, замечания и образы, рождающиеся в его голове, под впечатлением незабываемых дней, проведенных в Петербурге.



***
21.09.2007 вечер.
Электричка Александров-Москва.

Ну поехали! Хотя нет, еще не поехали, а только пока собрались. Собрались писать путевые заметки, одного неудержимого романтика. Которому все надоело. Надоело на столько, что не было ни чувств, ни мыслей, ни желаний. Одно лишь равнодушие ко всему. Даже к самому себе.
Но как же это? Как могло такое произойти. Молодой парень, еще только вступивший на дорогу жизни и уже скучает. А вот так! Может это тоже своего рода Герой. Но уже Этого Нового времени, которому также все обрыдло как и Печорину, Онегину. Но отличие в том что до того как ими «русская хандра овладела понемногу» уже повидали многое. Балы… им свои дарили красавицы сердца. И от избытка чувства явилась пустота. Наш же герой еще ни чего не видел и мало чувств он испытал.

Сидел в углу своем убогом
И книжки разные читал.
Читал он много книжек умных:
О смысле жизни, о любви,
Но плодотворных мыслей чудных
Они не много принесли…

Он чтил себя Наполеоном!
Имел смиренье как святой.
Желал любви найти небесной
И образ жизни неземной.
Судьба ему благоволила,
Лишь пару раз ему вредила.
Но наш парниша молодец
Во всем хороший зрел конец.

Он угол свой любил, но все же
Протухнуть в нем считал не гоже.
Исход он лучший ожидал
И угол свой преукрашал.

Он всячески искал разрядки.
Он не умел ходить на ****ки.
Конечно женщин он любил,
Но связь пока не заводил.

Он развлекался временами,
Всем тем, что в голову придет.
Кто был знаком с его делами
Все изрекали: Идиот...

Бывало так: в особый день
Он залезал на мост высокий
Сигару доставал, курил,
Мечтал романтик одинокий.

И мокро, скользко было там,
Но он все это представлял,
По сердцу своему чудесным:
Ночь, дождь и слякоть
Все прелестней…
Убогой хижины своей.

Ну, вот таков герой наш был,
Когда он угол свой покинул.
Не на совсем лишь на чуть чуть
Но он желал. Решил. И сгинул!
А что решил?, да в Питер ехать
Он этот город полюбил,
Хоть в нем не разу и не был.

Сижу сейчас в электричке слушаю музыку и мне хорошо. Ноги малясь зябнут. Но ничего терпимо. За окном огоньки мелькают. Скоро уже приеду. Почти впервые Москва для меня не цель, я еду дальше. Сначала, наверное, Сьяны были. Но ведь все равно не то. Все же это под Москвой. А здесь еще двенадцать часов ехать. Поеду. …(неразобрать) … Хм. А может интересные попутчики попадуться. Хотя я и сейчас момент теряю.

Мытищи. Чего здесь интересного есть? Такой же наверно серый занюханный городишко, как и наш. Нее. У нас лучше у нас история. Церковь, кремль, кое-где еще самобытностью попахивает. Серые деревянные заборы в центре города есть.
Да! Забор, встречаемся…
У! Магистраль проехало столько машин, огоньков. Красиво.
Ну Ето забор. Встречаю я его, когда на работу утром иду. В это время он всегда мокрый. Дерево рыхлое, пропитывается росой и осадками. Под первыми лучами солнца испаряется. Идет пар. Красиво. Как то естественно красиво. Дальше начинается каменный забор. Просто серый намокший монолит, ничего трогающего.
Цивилизация, прогресс - они ничуть не упрощают жизнь человеку. Портят ее. Лишь отвлекая его от истинной правильной, естественной человеку жизни.
Теже стиралки. Чем они облегчили жизнь женщинам. Бабы мерзкие издерганные воют что машина не работает. Что пойди на реку стирать. Так нету реки. А DVD или центр. Как временами ругаются. Так понятно почему, музыки то нету, а без нее и смерть не красна. А был бы в ее дворе баянист в рубахе на распашку, как была бы она счастлива. Глупые люди. Не к тому стремятся.
Ох и высплюсь я сегодня. Еще два слишком часа на вокзале сидеть. Жуть. Но мы и в этом найдем положительное +

00.32.06. 18*С
Ленинградский вокзал. Зал ожидания. Сидеть два часа. Вокруг сидят и снуют люди. Прикупил Roling Stone and Ironman. Reading. Чего тут положительного все такоеж хмурое. Да и я чето уже притомился. Что делать то блин!?!? Я Б* встретил. Помнится в учаге он к панкам в Москву собирался податься, бродяжничать. А сейчас в ППСниках тусует. Гладкий такой противный и не разговорчивый. Вот жизнь.

00.41. Вот дерьма! Какая … (неразобрать) … Нужно что то придумать…!

Залег в поезде. Со мной наверху парень. Внизу две девки сныкалис, неформалочки по виду. Прикольно! Только все не разговорчивые какие то. Ого! Мы тронулис. Прикольно. Уууу… еду. А как никак пассивная деятельность. дико… во народ. Хотя и сам такой. Будут дрыхнуть до 12 сморчки. О! Надо будильник вырубить.
Во мазня жуть.
Забавно стоило фонарик зажечь свет дали.
Уха ха.! Парень на соседней полке, заметался, как я фонарик врубил. Не втыкнул, что происходит)))

 Девчонка снизу кажется язык учит, тока не понятная какая то методика. Слова в три столба. Обводит некоторые. На разговорник тоже не похоже. Хрень. Спать хочу. Терплю. Зачем? Музыки нету, надоело уууу…
Как все не обчно ух! Первый раз в своей сознательной жизни еду в поезде.

… Не разобрать …
Приходится засыпать под звуки регги. Растаман хренов.

11.35
В преддверье прибытия.
С девчонками познакомился. Оказались весьма интересными людьми. Студентки художественно-промышленной академии. Путешественницы. И просто милые девочки. Их радует тренажерный зал. Обещали поселить меня у себя в общагу. Думаю будет не плохо. По крайней мере, будет с кем поговорить вечерами. Третий попутчик едва подает признаки жизни. Дрыхнет сурок. Хе и не он один.
Проспался я вроде хорошо. Поросыпался несколько раз. Но ночь прошла быстро. Душновато. Какая то усталость в глазах.
Ежа сказала, что встретить меня не удастся. Договорились на утро понедельника. Сурово, что то то так ее отвлечь может. Ну как знать. Я уже все же не один.

При выходе привет передавать не буду. Отложу до какого-нибудь милого места.
Скажу привет тебе Петербург от Ларисы Александровны и Лидии Ивановны.

Некрополь
Среди каменных глыб
И чугунных решеток
Я брожу в тишине
И привольно мне здесь

Вот так совершенно случайно побывал у могилы Достоевского.
Сколько еще неизвестного в мире. И как на это мало времени. И ценить. Ценить его не умеем мы.

Сижу в кафе на территории лавры, обедаю. Как плодотворен сегодняшний день. Посетил лишь некрополь. Хо хо всего лишь, да это У! Впечатления да. Но не яркие, а тихие, кроткие, дающие покой душе и тихое умиление. Я был у могилы Баратынских! Это большое событие для меня. Да именно так, не зачем ни чего планировать все самое чудесное неожиданно происходит.
Снова приобрел крест и Шнурочек. Может быть рано, но когда я еще побываю в этих местах. Я чуть было не ушел. Здесь ведь мощи Александра. Вернулся.
Как то здесь все по новому. Наверное это все война.
Иконы.

Ну вот ни времени не знаю, ничего. (мобила почти села, я ее отключил)

Вылез на Василеостровской. N* сказала здесь есть, что посмотреть. В итоге шел, шел. Промок, замерз. А сейчас сижу в грузинской забегаловке, жду заказ. Играет какой то медляк на ихний лад. И люди вокруг хавают. Зря я денег с собой до хрена взял. Хоть с жильем вопрос решил, может на разгул уйти много.
Хорошо, что я как кот, один гуляю
Но порой и котам не хватает зонтиков.

пыхну.  Ну то это. Иного досуга надо. Увидел бы я раньше, сейчас себя со стороны. Гладкий весь при параде, вольготно расположившийся в широком стуле. Курю сигару. Стыдно бля стало.
Забавненько! Сидит молоденькая Ленка Ма******на в очечках и с дредами. Херню шмалит, через длинный мундштук. Сходство немыслимое. Мбя.! Где мой шашлык!

Прошарахался еще долго. Бродил кругами между домов, фоткал, что попало. Пробродил до восьми. Включил мобилу, а там смс от ежи. Давай говорит встретимся. Вот жуть. Сила проведения! Время отправки через минуту, как я телефон выключил. Обидно и многозначительно. Питер-фм какой то.

Сейчас сижу в общаге. У N*.
Милая комната. Творческая обстановка. Бюстик, череп. Выражения всякие. «Невозможно это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди и т.д.» - висит на стене в виде пергамента. На мониторе надпись: «Нужно сделать свое сердце предельно безпристрастрастным. Бери пример с черепа, он все время улыбается». Молодец. Но как то не так…
Вот она жизнь. Здесь чувствуется свобода, творчество, надежды. Ни то, что мы ничтожества, пошли туда, где поближе, да поспокойнее. Нет, это не правильно. Сердце желает свободы. Но что то все равно мнется и не дает махнуть. Мне уже пора вступать во взрослую жизнь, а не браться за учебу. Учиться можно и так. Лишь добивайся и со временем все будет. Да студенческие годы уже упущены. Годы прошли. Наслаждайся тем, что есть. С другой стороны – это и есть слова слабака. Ибо то, что есть оно есть. А для большего следует применить усилие, для которого и нужна Воля. Бердяев и тот ведь не по той колее пошел в двадцать лет спохватился и вот, что получилось. Я в отличие от него, так не предан идее. Которой, собственно у меня и нет. Мне просто жить хочется. Вот на это и стоит приложить усилия. А идея она придет. Как там про цель?! Вот. Она ведь есть и несомненно высокая.
О чем говорит сегодняшний случай?! Да это была робость. Но разве я имею ее в деле правом. Когда необходима решимость моментальная. Нет. Здесь другое. А сказать, что это поможение близких мне сил… Получается я себе оправдание ищу. Тоже относительное утверждение. Забавно люди ищут оправдание своим грехам, а я наоборот. Оправдание тому, что они не взяли верх. Странен человек. Вот тут и можно предположить в многогранности его личности. Причастность сторонних сил. Т.е. по большей части даже рассеянность и не умение держать случай, сводится к благим намереньям? Через секунду же, я думаю, что мне было бы лучше поступи я именно ТАК . В чем истина? Верить утверждениям православия, что желания наши не есть по богу. Все благое совершается в тишине смирения с кротким чувством. Ну не знаю, не знаю. Поживем увидим…

Воскресенье. Вечер. Общага.
Прошлым утром хорошо выспался. Общага! Романтика! Никакая гостиница этого не заменит. Да! N* написала мой потрет. Только вот не такой он не много. Мои автопортреты получаются лучше оригинала. Как бы это сказать. Видимо каждый художник вкладывает в картину свою душу. И здесь не без этого.

Переехал. *** этаж. ** комната.
Обжитая. Полностью сохранившая дух своей хозяйки. Здесь и книги о живописи. Стихи: Набоков, японские. Учебники по инязу. Поделки из бумаги. Засохшие цветы на веревочках. Листки с цитатами развешанные по стенам. Думаю это свойство всех здешних комнат. Здесь даже автопортрет есть!
Женщина с суровым взглядом.
Вырезки из газет.

Старые фотографии в коррозийных рамках. Контур девушки на фоне окна с согнутой ногой в колене. Взгляд в окно на свободу. Красиво. Тонко. Изящно.
Ведерко. Кисточки.
Завтра покапаюсь в музыке. Постер: Джон Хартнетт?. Сипатичный. .
Веник сухих цветов в углу. Совсем как у меня.
Кто жил здесь!?
Фотоальбом. Какой я не хороший )) J
Симпотичная девочка. Похоже из провинции. Мужчина с аккуратной бородкой. Видимо дедушка.
Второй поинтереснее. Проф. фото. Фотки в студии, свадьба, учеба и маленькие шалости в стиле ню.
Третий просто жизнь. Жизнь студенческая и семейная.

Они Лотмана изучают! Вот где идет настоящее воспитание. Нет пока еще молодой нужно выбираться из того где я сейчас. Иначе серость, посредственность при минимуме возможности раскрыть… набрать завязь. Ибо нет даже этого. Благо семена есть. Семена живые, может и без ярких особенностей, но с побегами стремящимися к свету. У нас света нет. Мы ничтожны по своим совершениям. Ибо они - жалкие студенты, но Живущие студенты ибо у них есть жизнь. Жизнь внутренняя, желание развиваться. У нас его нет.
«Сосите ***! Еби Саня все, что движется»… И это по моему мнению высший индивид из моего окружения ибо в нем есть чувство, харизма, гибкость и скорость мысли. Но он один и не имеет пути. Пути не имею и я. Но я все еще ищу дорогу. И я найду ее. И пускай на моем пути встречаются камни. Читать не зачем. Следует идти куда глаза глядят.


Поверить не могу. Сейчас войду в стены инженерного училища!

Итак сегодня понедельник. 24 сентября.
Проснулся я в испуганном негодовании. Я проспал! Вот такая жуть. Просидел я вчера до полчетвертого. Очень уж интересная обстановка была. Утром сквозь сон слышал мелодичное звучание моего телефона. Что при этом думал не помню, кажется что то приятное. Потянулся нежась в мягком девичьем одеяльце и тю тю. Привет Ежа. Через полтора часа вскочил, опомнившись. А что толку?. Добраться до Нарской к месту встречи я мог. Но нужно было решать вопрос с пропуском. Написал Еже с просьбой отложить до пол 12. Пол часа… Видать не судьба.
Чудно… Так и не встретились.

Сейчас сижу в скверике за Эрмитажем. Передо мной спящий фонтан. В глаза сквозь листву светит ласковое солнце. Хорошо. Походил я по музеям… Нда… походил…
Выехали мы все вместе. Добрались до Невского. J* свалила в посольство. А мы с N* отправились гулять. Хорошо одному. Но с живой душой все равно уютней. Показала она мне Русский музей. Погуляли по Летнему саду. Пофотались. Расстались возле Михайловского замка. Эх! Как я впечатлился узнав, что это за здание! Такая история, такие события. С каким трепетом я входил в него, и что?! Средненький музейчик с временными экспозициями. Ни о каком Михайловском замке и инженерном училище нет и речи. Разве лишь на вывеске. Конечно, там была довольно интересная китайская выставка. И несколько интересных картин из постоянного фонда. Но я был огорчен. Сильно огорчен. Не так должно быть! Это замок с грандиозной историей. О нем и его событиях известно всему миру. То, что произошло в этих стенах, вернее, если бы тех событий не произошло, это бы изменило жизнь всего мира. И что дворец, Павел с Наполеоном. – Училище, Достоевский, Шидловский, Тотлебен! – вес в истории и культуре всего мира! Мои знания малы, но ведь этот замок как то связан и с жизнью Пушкина.
Да N*, как верно было твое утреннее негодование. Все плохо. Нынешнее положение ужасно, во всех аспектах нашей жизни. Но мы растем и со временем все наладится. Были и более худшие времена, когда бессознательные толпы громили свои же святыни, во имя неизвестно чего. Эти времена прошли. Мы их пережили и теперь основной нашей проблемой является лишь равнодушие наших масс. Они посредственны и заботятся лишь о насущных интересах. Петр сказал: «Что может принести отечеству тело, состоящее из одного живота!» Да, такой человек бесполезен. Но так же бесполезен и тот кто имеет еще и разум, направленных лишь на удовлетворение своих нужд. N* твои утверждения совершенно справедливы. Но раз мы родились здесь, следует и о стране своей думать. Я ведь тоже ко всему отношусь двояко. Но так и должно быть, ибо все относительно. И страна наша есть ничто. Никому не нужная демократия, коррупция и рабские интересы. Нас как государство очень просто сломить. У нас уже нет общей идеи. Но у нас есть история, есть общий дух, который пронизывает все. Следует к ней приобщаться. Ценить и любить свое отечество. Этим мы и изменим его. Посредством этого и произойдет воскресение. Культура без ее носителей мертва. Так будем же к ней причастны. А через нас и другие.

19:53 Сижу гажу у стен Петропавловской.
Вокруг вороны скребутся. Но при такой атмосфере сидится первый раз. Сейчас еще пыхну.

20:14. На белой скамеечке.
Проходит еще один день пребывания в Петербурге. О.! Во. Поплаваю кА. Хе.чке.!
Благо заначку случайно нашел! Фотик сел… Но ведь главное это впечатления!
Нее причалов не видать. Попрятались лодочки. Сижу сейчас между двух столбов-монументов с лодками. Надо название узнать.
Как же мне отблагодарить моих хозяюшек...? Нужно что то придумать. Еду на вокзал за билетами.
Билет на завтра 21:20 прибытие в пять. Неплохо. Зайду домой наведу шуму. Чмокну маму и на работу потопаю. Так следовало бы и Ларисе чего нито привезти. Хе хе J и Юленьке тоже. Ведь она девчонка хорошая и я к ней хорошо отношусь. Правда видимость говорит об обратном. Ну и нефиг.
А ведь у меня проблема. Сегодня у Эрмитажа это характерно выявилось. Почему. Есть даже план действий. Оригинальный подход. Нет решимости. Как это исправить?

Острая наблюдательность, богатейшее воображение, способность отделять себя от окружающего мира.
Особое обаяние.
Если ты одинок, то полностью принадлежишь самому себе.
Движения тела отражают движения души.
Прямолинеен и неудержим в стремлениях к знаниям.
Блестящий и многосторонний, но медлительный и неблагонадежный, склонный бросать работу недоделанной.
---выписки из книги---

Хорошее утро. Сеня все веселые были. Наверно потому что я уезжаю )))J
Сижу в автобусе. Еду в Петергоф. Ох девчонки, что бы я без вас делал. И как много вы мне дали. Даже не ведая того.

14:36 Кафе рядом с Марли.
Зря наверное зашел, всего часик гулять осталось. Как же здесь хорошо! Я так рад, что приехал осенью. Свежий воздух. Листья уууу. Запахи. День тоже выдался чудесный на небе ни одного облачка. Тепло.
Счастье, радость? Как тут понять. Скорее довольство и удовлетворение.
Славненько покушал. Теперь вперед к морю!
Времечко еще есть.
Кафешка Бель-вю называется.
Сено косят. Запах. Вороны снуют в траве. Солнце печет. Морееееее….

17:52 Лавочка возле общаги. Жду N*. Последние мои моменты в Петербурге. Эх ляпота. На последок заглянул в Эрмитаж в Петергофе. Сразу бросается в глаза контраст между смотрителями музеев. В Марли просто образцовые сотрудники. Они не только рассказывают интересные вещи, но и делают это с любовью. Это хорошо видно. Они любят свое дело. Умеют правильно подойти к посетителю. И делают это. Мне не хотелось уходить от туда. Поджимало время. Так бы и сидел там слушал. Благо их азарт к просвещению неиссякаем. Что только они не рассказали. И что удивительно это не зазубренные истории. Это разнообразные рассказы.

Подходят к концу дни моего путешествия.
Оно было первым, до этого я
Еще не съездил почти никуда
В Москве был я часто
Музеи и парки
Не пишется, что то
Одни лишь запарки.

Под звуки ретроФМ поезд причаливает к московской гавани. Ленинрадский вокзал.
«О если б ты шагнула на порог. Но в парк ушли последние трамваи».

Александровская электричка.
Спутники попались интересные. Елена и Анна едут из Дивеева, домой в Киев. К ним подсела бабулька, весьма разговорчивая. Беседуют о православии и святых местах. Бабулька «протанцевала всю молодость», а теперь боится, что ее «к сковороде приложут». А они со своей колокольни перед ней умничают.
Нет в этих женщинах смиренной доброй души. Они не поняли, они не любят.

Контролер паразит подкрался незаметно. Поспать не дал, тридцатку выудил. А я не будь спросони пробежался бы.
На улице еще туман стоит или лежит… Он там есть!
Интересно, если контролера загнать в туман, он захлебнется в тумане?!


Рецензии