Художник

Из журнала "Чудеса и Приключения - детям"

Долгое время, сидя у окна, Чип глядел в окно, наблюдая за прохожими на улицах. Все куда-то бежали, казались занятыми. Однако каждый был интересен Чипу, казался ему уникальным.
Ещё ему нравилось смотреть просто на город, на его дома, дорожные знаки, машины, окна и балконы. Медленно поднимая голову, Чип обратил внимание на облачное небо. Наступал закат, и облака были все красивого алого цвета. А небо было словно фиолетовым. Чипу это казалось очень красивым.
В какую-то секунду Чип заметил на крыше человека. Он был в испачканном фартуке. Чипу стало интересно: что делает этот человек на крыше дома? С этой мыслью он выбежал из дома, зашёл в подъезд соседнего дома и поднялся на крышу, где стоял тот человек в фартуке.
Подойдя поближе, Чип увидел перед человеком большое полотно на деревянной стойке, несколько банок с краской, кисточки и палитры. Рядом лежала большая сумка. Фартук человека был заляпан краской. Волосы его были потрёпаны. Он смотрел на город.
-Что вы тут делаете? – спросил Чип, подойдя к человеку. – Кто вы?
-Я – художник, – ответил человек. – Сейчас я рисую город на закате. Хочешь посмотреть?
Чип согласился. Художник отошёл в сторону, давая мальчику рассмотреть его работу на полотне. Картина была не завершена, но уже выглядела очень красивой и яркой. Были изображены и дома из кирпича, и тёмно-серые окна, в которых слабо отражались стены и окна с балконами противоположных домов, и прохожие (дети и взрослые), и автомобили разный цветов. Особенно Чипу понравилось тёмно-фиолетовое небо с красно-жёлтыми облаками и ярким алым солнцем, которое они старались скрыть. На картине оставалась небольшая белая область внизу.
-Мне нравится, – сказал Чип.
Художник удивился и спросил:
-Тебе действительно нравится?
-Да! – воскликнул мальчик. – Я никогда не видел ничего подобного!
Человек в фартуке грустно улыбнулся.
-Честно говоря, эта картина мне не нравится. В ней чего-то не хватает. Видишь эту область внизу? Я много думаю над тем, чем бы её заполнить. Но сколько бы я ни думал, какие бы дополнения не представлял, это всё не может улучшить картину до той степени, которую задумал я.
Чип очень удивился и, рассмотрев картину ещё раз и снова посчитав её очень хорошей, спросил:
-Просто нарисуйте угол крыши и тогда картина закончена. Будет очень хорошо, – пришла идея в голову мальчика.
Художник снова грустно улыбнулся.
-Дело не в том, что будет хорошо. Нужно, чтобы она была такой, какой я её хочу видеть.
-Но мне нравится. Честно! – снова воскликнул Чип.
-Я рисую картины не для кого-то и не на чужие вкусы. В первую очередь, я рисую их для себя. Они заставляют меня вспоминать о чём-то хорошем, что я запечатлел в них. Открой сумку, посмотри мои другие работы.
Чип взял сумку, открыл её и вытащил несколько полотен с изображениями. На первой был клоун, на второй – дерево, которое склоняется под силой ветра в сторону. Чип посмотрел и другие работы.
-Они великолепны! – сразу же сказал Чип, начиная догадываться о том, что говорил художник.
-Всех их я делал для себя. Посмотри на клоуна – он весёлый и смешной, жонглирует яблоками. Он заставляет меня вспомнить весёлое детство и то, что в жизни есть радость. Теперь посмотри на это склонившееся дерево. Оно борется с ветром. Листья продолжают слетать с веток, словно уходящие силы, но дерево продолжает стоять и будет оно стоять до последнего. Когда я смотрю на эту картину, то вспоминаю мудрость, что нужно бороться с препятствиями и недугами во что бы то ни стало.
Удивлённый мальчик слушал со вниманием.
-А теперь посмотри на эту картину, над которой я работаю. Что видишь в ней ты? – спросил художник.
-Красивый закат, – ответил Чип. – Очень жаль, что закаты бывают только раз в день. Да и то не всегда такие красивые. Я бы очень хотел видеть его тогда, когда захочется. Мне нравится он.
Теперь удивился художник. Он посмотрел на Чипа, на закат, а затем на белый участок на полотне.
 -Замри, – сказал он.
Чип послушался. Художник схватился за палитру и кисточку и начал работу над белой областью.
Очень скоро он закончил работу, сделал несколько шагов назад и замер, восхищаясь своими трудами.
-Посмотри, – произнёс художник.
Чип подошёл к картине и увидел, что художник на не закрашенной области нарисовал его самого.
-Теперь эта картина будет напоминать мне о нескольких вещах, – начал художник радостно улыбаясь. – О тебе. О том, что закаты редко бывают такими красивыми. И о том, что я могу в любое время взять то, что мне нравится и любоваться им, вспоминая мысли, которые я в них вложил.


Рецензии
как жаль,что я не умею рисовать...
молодец,легко написал,и вложил хороший душевный смысл!
с уважением,

Дарья Рагулина   01.07.2010 21:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.