Ты срок тянул?

Из книги "Я" (автобиографика)

Сидел как-то на Арбате, раздавал свои книжки. Один молодой человек взял мои «Сто сонетов», присел рядом на корточки, просидел так около часа, читал с видимым интересом.Похоже, прочёл почти всё. Потом взял книгу, поблагодарил и ушёл. Через полчаса вернулся и проникновенно как-то, почти шёпотом спросил меня: «Ты срок тянул?». Я сначала не понял, потом догадался, сказал, что пока не доводилось, немного поговорили, он сказал, что что-то в стихах ему о многом напомнило… И ушёл… А я задумался… Стал вспоминать. А ведь я всё-таки тоже тянул свой срок. И не один! Три года плюс полгода, плюс ещё полгода, плюс два месяца армии, плюс несколько неудачных браков – всё это мои сроки, моя неволя, ненависть к которой, и жажда свободы, наверное, и отразились как-то в моих стихах. Запал мне в душу тот парень…


Рецензии