Что есть спасение

              Пятница, 2.12.2005.  Недавно мне приоткрылось понимание понятия «спасение».

              «Бог не хочет смерти грешника» и не хочет этого более, чем категорически, так, что показал это ценой Своего единственного Сына, т.е. – до Своего Собственного распятия на Кресте. Можно, однако, понимать Суд Божий и отношение Бога к человеку в решении участи человека в вечности, как отношение экзаминатора к студенту, что, к сожалению, часто используется внешнецерковной идеологией.  Жизнь же, состоящую из цепи событий и поступков, можно понимать, как сдачу экзаменов: за хороший поступок – награда, за плохой – кара, а значит любой выбор в принятии решения сопряжен с экзаминационным стрессом, и т.о. жизнь становится какой-то непрерывной сдачей экзаменов, постоянным переживанием следующих друг за другом стрессов, в конце которой человека ожидает еще и самый главный экзамен, от сдачи которого зависит уже  его  жизнь вечная.
              Такая обнаженная формулировка восприятия жизни, как отношения с Богом-Судьей, просто жуткая! Если Бог есть Милость, то как таковое возможно?! В такой голой форме, конечно, никто не воспринимает своих отношений с Богом, в сознании человека эта схема часто окрашена в розовые тона, иначе вера потеряет смысл, однако, даже в скрытой форме присутствуя, эта схема понятий является основой внутренних мучений человеческой души, глубоко скрытых порой даже от самого человека.
              Схема эта неверна.
              Бог не судит человека - весь суд Бог отдал Сыну.  А как Сын этим воспользовался?  Он Сам пошел на смерть вместо человека, которого подлежало осудить – и тем самым освободил его от надлежащей смерти. Более того, воскреснув, Он показал милость Бога к человеку, с которого грех уже снят Сыном, взявшим грех и вину за него на Себя. Ведь если такова милость Бога, что Он воскресил осужденного, то как же Он не воскресит и оправданного? Воскресение человека, т.е. дарование ему жизни вечной, есть просто необходимое следствие Воскресения Христова. Именно Воскресение Иисуса Христа и есть спасение человека.
              Итак всякий человек спасен? Да, спасен Иисусом Христом. Что это значит? Это значит, что человек сам теперь делает выбор: жить или умереть, быть с Богом или отдаться вечной внешней тьме с полным сознанием своего выбора. Жить – значит поверить в Иисуса Христа, как в Господа и Бога, Спасителя своего; поверить в то, что Бог так безумно любит тебя, что не пощадил Самого Себя в Лице Своего единственного Сына. Любовь эта безмерна, т.е не ограничена никакой виной человека, и потому уму человеческому непонятна. Она безусловна, т.к. ничего не требует от человека и даже не принуждает его свободную волю; Она лишь терпеливо ждет, когда человек воспользуется Ею и примет Ее помощь и спасение. А признав Ее, поверив Ей, он отобразит тем самым Ее в своем сердце, став также маленькой любовью.
              Итак поверить Милости значит допустить милость в своем сердце, стать также милостивым. Милостивое сердце своей милостью утверждает то, что в ней живет Бог, изначальная Милость. Милостивое сердце дает человеку шанс в принятии решения сделать правильный выбор – выбрать Иисуса Христа, Само Божественное Милосердие. Милостивое сердце дает человеку возможность непосредственного отношения с Самим Милосердием, Которое есть Милостивое Сердце Иисуса Христа; непосредственной любовной связи своего сердца с Святейшим Сердцем Иисуса и тем самым, любовью возрастать в Любви. Дела любви являются индикатором ее, необходимым следствием, проявлением ее в человеке, обладающем любовью. Потому, если в соответствующей тому ситуации, любовь не проявляется делом, то это указывает лишь на то, что любви нет и что вера здесь мертвая, ибо «и бесы веруют и трепещут» (Иак.2,19). Можно верить и любить (это и есть истинная, живая, Евангельская вера); можно верить и ненавидеть (по примеру дьявола); можно верить и быть равнодушным, что для человека является худшей бедой (Откр.3,15-16).
               Дела не могут предшествовать любви, милостивому чувству сердца, т.к. в основе любого поступка лежит намерение человека, которое может быть сопряжено либо с милостью, либо содержать лишь голый расчет, ненависть или равнодушие. Чтобы иметь в сердце милость, этого надо хотеть. Если человек насильно не угашает милость своего сердца, отвращаясь от дел милосердия, когда Бог посылает ему таковую ситуацию, то милость эта дает человеку шанс и после смерти, даже не зная Иисуса Христа сознательно при жизни, сделать правильный выбор и выбрать Иисуса Христа, милостиво предлагающего ему «выбрать жизнь а не смерть» (Втор.30,19). Если же человек при жизни ожесточит себя, изгнав милость из своего сердца (даже если он считал себя верующим в Иисуса Христа), то при встрече с Господом Иисусом после телесной смерти он может добровольно с полным сознанием своего выбора, подобно Иуде Искариоту, выбрать ад навсегда, т.е. погибнуть навеки. Этого и не хочет Бог, безумно любящий человека, поэтому и посылает ему в течение всей его жизни ситуации, которые могут возбудить в его сердце милость, и подает самую возможность ее сотворить. Эта милость сердца и есть то масло светильника (Мф.25,3), питающее горение радости в сердце человека от сознания ожидаемой встречи с Господом; это и есть масло, питающее радость сознания постоянного присутствия Господа Иисуса Христа с человеком (Мф.25,1-13).
              Итак, не Бог отвергает человека, обрекая его на вечную погибель, а человек может отвергнуть Бога и Его милость прощения и спасения, добровольно выбирая ад на веки, отрекаясь от милости в своем сердце.
              О, Любовь, без меры дарующая Себя человеку Иисусом Христом, Господом и Богом нашим, слава Тебе во веки. Аминь.


Рецензии
Добрый вечер, Николай Павлович!

Я увидел, что Вы появились на прозе.ру и читали мои произведения. Как Ваши дела? Давно не слышались!

Александр Сорокин Российский   07.02.2011 19:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.