Нужна ли икона, чтобы молиться?

«В этой деревушке когда-то жил мой прадед. В тридцатые годы его, как и большинство священнослужителей, репрессировали. Сгинул дед в лагерях. Я долго собирался в эти места, где мой предок был настоятелем православного храма. И вот собрался. И приехал. Долго ходил по окрестностям, стараясь представить, что же осталось еще с тех времен?

Совсем приникшая к земле старушка с клюкой, спросила, подслеповато сощурившись:
- А ты чей-же , мОлодец, будешь? Чевой-то я тебя не признаю…
Я представился. Сказал, что ищу тех, кто помнит моего деда, настоятеля храма. Может родственники какие остались?
- А-а-а!- радостно закивала старушка, - так ты из поповичей! А сходи-ка ты к Матрене! Она вроде тоже из ваших, из поповичей! Во-о-н в ту избу! Матрена-то хворает, из дому редко выходит. Так что найдешь! Да стучи шибче, глуховата она!

Я пошел в указанном направлении.
Долго мы разговаривали со старой Матреной. Несмотря на древний возраст, память у нее оказалась крепкой. Матрена не была нашей родственницей. Ее бабка пела в церковном хоре. Когда прадеда арестовали, а церковь разграбили и разрушили, Матренина бабка сумела сохранить одну из икон. Матрена кивнула мне на божницу.

Когда я собрался уходить, Матрена доковыляла до переднего угла, сняла икону и протянула мне:
- Бери, милок, бери! Тебе память о деде будет.
- Что Вы, - я растерялся,- не нужно! Как же Вы молиться будете?
- Эх, милок! Это бабы вон  горюют, что церквы у нас нету, с Богом им, видишь ли, негде встренуцца да поговорить. Неужели ты думаешь, что для разговора с Богом мне картинка нужна? Он, Бог-от, слышит меня и без церквы и без картинки этой. Так что бери, не сумлевайся…»

Эту историю мне давно рассказал один приятель. А сегодня  мне она вдруг вспомнилась, когда в очередной раз я читала порицания собственному вольнодумству от так называемых «истинно верующих».

 Что самое удивительное, чем больше автор убеждает читателей в истинности  и глубине своей веры, тем меньше ему веришь!
Одна бойкая девица, обругав оппонентов, как только может, угрозив всеми мыслимыми и немыслимыми карами, в конце обязательно добавит - спаси Христос! То ли о себе печется, то ли об оппоненте! А в конце комментария к статье духовного лица так и припишет: Истинно верующая христианка. Чтобы тот не усомнился ни на секунду, а то, вдруг, не поверит!

Возмущение почтенных и уважаемых дам «доморощенными богословами» тоже не совсем понятно. Если Ваша вера крепка, какое значение имеет другое миропонимание? Сомнения в душе появляются? В смущение впадаете? Так, возможно, вера не достаточно крепка? Или гордыня мучает: ну неправильно это все, неправильно, я же знаю, как правильнее!


Сама постановка вопроса весьма примитивна: как посмели усомниться? Как посмели думать иначе? Верить в Бога надо вот так, так и еще раз вот так! А подтверждать свою веру вот такими и такими действиями!  А вы тут напридумывали неизвестно что…

Церковь (социальный институт!) и писания( писанные людьми!) несут нам ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНУЮ ВЕРУ! Все остальное- от него, ну… от этого самого… Не к ночи будь помянут!

Причем, что удивительно: столь ярые борцы за веру только в христианстве! Или творения на эту тему представителей других конфессий  мне просто не попадались?

Само словосочетание: « борцы за веру» мне представляется уже каким-то перекошенным, как добро с кулаками, как счастье насильно!

Собственно, что я сказать-то хотела?
 
Что религий много, но Бог - один! Надеюсь, мне не будут доказывать, что Богов много и Бог в христианстве лучше, чем Бог в исламе, или буддизме? Или все же будут?

Что церковь- не есть Бог.  И если человек не ходит в церковь, и даже не крещен, это не говорит о том, что живет он без Веры и без Бога.

Что если человек соблюдает в своих действиях все Божьи заповеди( поверим на слово, что соблюдает!), но при этом готов кинуться с кулаками на тех, кто этого не делает, то Веры здесь и рядом не стояло!

Что каждый человек имеет право на свое собственное мнение о мироздании.
 Кто-то считает, что живем «однова», а потом либо в рай, либо в ад.
 Кто-то считает, что будем столько раз здесь жить, пока не усвоим все предназначенные нам уроки. И только потом- в рай.

 Уважаемые, братья и сестры! Страна у нас многонациональная и многоконфессионная. Так, возможно, имеет смысл быть терпимее к инакомыслящим?  И просто думающим? От них иногда польза бывает! Вспомните Иешуа!

Чтобы не было недоразумений: в споры на  темы " моя вера самая лучшая" не вступаю, ибо считаю эту тему очень интимной. Только отвечаю на вопросы или сама что-то уточняю для прояснения смысла сказанного.


Рецензии
Эгрегоры (религиозные) - http://www.proza.ru/2019/04/16/1744

Несколько вопросов - http://www.proza.ru/2018/12/04/1695

"Держись подальше от (царей), голова будет целей"!

Василий Робакевич-Пестов   27.04.2019 20:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.