Сын полка

Ему повезло. Из-под печки, единственного строения оставшегося от избы, которую сожгли каратели, его вытащил артиллерист, оказавшийся земляком – белорусом. Это и предопределило дальнейшую судьбу 12-летнего парнишки, оставшегося сиротой после того, как их деревню уничтожили фашисты.
Спаситель, которого звали дядька Петро, добился невозможного: сироту оставили при батареи определив, как сына полка. Жил Юзик, так звали парнишку, вместе с взрослыми. Ему справили военную форму и велели находиться при лошадях, которые таскали артиллерийское орудие на позиции. Руководил этим делом дядька Петро. Спуску не давал, поэтому солдатскую пайку новоиспеченный сын полка отрабатывал сполна: кормил, чистил животных, попутно выполнял поручения командира орудия.
Так прошло несколько месяцев. Однажды (они базировались в небольшом селении под Берлином) батарее пришлось принять бой. Немцы ожесточенно оборонялись. Необходимо было предупредить командира дивизиона о передислокации противника. С таким поручением отправили Юзика – благо штаб находился недалеко. Парнишка выполнил приказ, но, возвращаясь, получил пулю в ногу.
В госпитале ему сообщили приятную новость: он представлен к правительственной награде – медали «За Отвагу», самой уважаемой среди солдат. Вручая ее, командир дивизиона сказал:
– Молодец, ты нам, как взаправдашний сын, но рисковать тобой мы не можем. Поедешь в суворовское училище, тебе учиться надо.
Так молодой солдат оказался глубоко в тылу. Однако суровая военная дисциплина в училище не нравилась сыну полка. Его характер взрывной, независимый никак не мог мириться с такой жизнью. Юзик убегает из училища. Мотается по городам и весям, беспризорничает. В конце концов, попадает, за кражу у барыги чемодана, в милицию. Два года колонии отбыл от звонка до звонка.
Кадровик лагеря, вручая сопроводительные документы, изучив его личное дело, предложил направление в ФЗО (фабричное заводское обучение). Там не учитывали образование, обучали какой-либо гражданской профессии, и, что самое главное, одевали и кормили все время обучения за счет государства бесплатно. Так он выучился на тракториста и отправился осваивать далекую Сибирь.
Работал в коммунальном хозяйстве. Женился, родились дети. О своем фронтовом детстве никому не рассказывал, кроме жены. Та, как-то на праздновании дня Победы, похвасталась профсоюзному лидеру, что муж был сыном полка и награжден медалью. Тот заинтересовался. Спустя некоторое  время вызвал Иосифа к себе, расспросил обо всем, поинтересовался:
– Где медаль-то?
– Так в суворовском училище осталась, – развел руками тракторист.
Спустя год на праздновании очередного дня Победы бывшему сыну полка торжественно была возвращена фронтовая награда, и он был внесен в списки участников Великой Отечественной войны.


Рецензии
сироту оставили при батарее, определив:(тут лучше поставить ,) как сына полка.
его,(, не нужна) вытащил артиллерист,
пришлось при(Н)ять бой.
Однако суровая военная дисциплина,(,не нужна) не нравилась сыну полка.
В конце концов, попадает(,) за кражу у барыги чемодана(,) в милицию.

Отличная миниатюра.Такие воспоминания становятся теперь на вес золота-забывают новые поколения, стирают заинтересованные из памяти народной...

Лилия Менковская1   23.02.2011 09:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.