Пока твое детство с тобой

Я медленно прогуливалась вокруг замерзшего пруда. Ноги изрядно подмерзли, и я уже не ходила, а скорее пританцовывала приставными шажками (вот где хочется иметь настоящие русские валенки!) Нарезала я круг десятый, поскольку с дочкой мы гуляли уже почти полтора часа, а она все каталась и каталась с большущей горки. И была у нее ледянка - красная. В куче мале, которую ребятня создавала в конце горки, я только и могла отыскать своего ребенка по этой красной ледянке. Я раз сто спросила ее – не замерзла ли она, на что естественно каждый раз получала ответ - нет!
Розовощекая, запыхавшаяся, она съезжала с горки и вновь на нее забиралась, все время помахивая мне рукой и улыбаясь. Я улыбалась в ответ, так же махнув рукой.
Моей девочке уже почти десять лет… Я не заметила, что прошло столько времени. Как один миг. Как один час, в который можно вложить маленькие кадры этой десятилетней жизни…
Я вдруг вспомнила себя маленькой.
… Зима, горка у старой детской поликлиники. Ребята раскатали ее так, что она удлинилась почти до самой проезжей части. Если санки повернут не туда, вылетишь на дорогу. Но все ребята были осторожны! Каждый притормаживал ногами в конце горы.
У меня были санки. Почти у всех были санки. И тогда почему – то было принято отвинчивать у них спинки. Особенно у ребят. Потому что со спинками, санки были как бы….для маленьких что ли…А я не могла ее открутить, да и папа не позволял, поскольку у меня подрастал младший брат и чтобы он не сваливался, спинка была нужна.
Я пару раз сходила на горку с санками, но потом поняла – ведь на попе веселее по льду! На коленках, на корточках, на животе. Чтоб уж совсем не изодрать свои пальтишки и шубейки, все подыскивали себе, на чем кататься. Это сейчас у детей ледянки. Хочешь круглые, хочешь треугольные, хочешь в виде яблочка! Разноцветные! А тогда такого «богатства» не было. И кто находил картонки, кто даже на полиэтиленовом пакете умудрялся далеко уезжать, а у меня была ровно обрезанная балконная отделка. Гофрированная такая пластмасса что ли… Я думаю у многих были покрыты балконы таким материалом… Вот на ней я и каталась. Она здорово скользила по льду, далеко уезжала, и считалось, что это самая лучшая «ледянка».
В тот вечер, что мне вспомнился, народу на горе было полно. Было столько шума, гама, веселья, что никто домой и не собирался, не смотря на восемь часов вечера. Катались уже часа три. Ноги замерзли, Мыски сапог стерлись от постоянного катания. Но уходить не хотел никто. Какой – то магический вечер был тогда. Никто и не замечал, что слева от горки, куда уходила дорожка, прямо на уровне наших глаз висела огромная красная луна…Я замерла, увидев ее, и за мной скопились еще ребята, а за ними еще. И все стояли молча, устремив свои взоры на это чудо. Она как будто двигалась, но так медленно, что это было почти незаметно. Но двигалась! Она двигалась куда-то вправо и вниз, завораживая, заставляя смотреть на нее…
Не помню, сколько мы так стояли, не говоря ни слова, забывши, что замерзли, что много времени.
Но, наконец, кто-то все-таки сдвинулся с места и все пришли в себя. Несмотря на всю эту красоту, на любимую горку, домой надо было идти.
И я помню эти комки снега на коленках рейтуз, которые были уже сосульками. И мама, снимая их, всегда приговаривала «как же столько можно кататься» и шла ставить чай. А папа ворчал, что сапоги я все изодрала и никакой гуталин их не возьмет. Я стояла, опустив голову, а он брал обычный детский крем и мазал мои серые сапоги. Конечно, это было уже наутро, поскольку вечером они были насквозь мокрые.
А за чаем, я всем рассказывала, какую луну мы видели. А они не поверили. Как обидно мне стало! Я в таких красках описывала ее цвет и размер…
А потом она появилась своим красным краешком в углу кухонного окна. Луна спустилась еще ниже, стала темнее, и в этом было еще больше чего-то мистического… Все мои родные прилипли к окну на маленькой тесной кухоньке и восторгались ею… Я улыбнулась. Ну почему взрослым легче не поверить ребенку?
-Мам! Я еще два разочка прокачусь, ладно? – дочка вернула меня из моего детства.
- Да сколько хочешь! Катайся! – улыбнулась я.
А про себя добавила: « Катайся, моя хорошая, пока твое детство с тобой…»


Рецензии