Таксист

Усталый таксист всю дорогу молчал. У него на голове была какая-то немыслимая шапка то ли черного, то ли серого цвета. Когда он спросил меня «Едем?», он вернул меня к жизни…

Перед глазами мелькали дома, машины, дорога. Снег на лобовом стекле тут же сметался автомобильными дворниками. А я смотрела на них как завороженная.
- В этом году что-то снег нас поздно начал радовать. – нарушил тишину водитель, и снова вернул меня в реальность.
- Да, пожалуй. В прошлом он начал радовать раньше, - ответила я на автомате.
- Да и сыро как-то в этом году.
- Да, согласна. – И на душе тоже, подумала я, отвернувшись и смотря в окно.
- Что-то вы без настроения перед новым годом, - продолжал настаивать на разговоре водитель.
- Ну, бывает и такое, – грустно ответила я и снова погрузилась в собственные мысли.
- Мне кажется, что так быть не должно. Я боюсь показаться назойливым, но могу я спросить, кто же так вам настроение испортил?
- А стоит ли? – я жалко улыбнулась ему и снова отвернулась.
А как же хотелось поделиться! Как хотелось рассказать все, чем душа терзалась, что мучило и жгло…
Мой водитель, видно, был не из робких, поэтому решил продолжать разговор. Назло ли мне, или он действительно считал, что я должна с ним делиться, уж не знаю.
- А я в этом году встречаю новый год в машине. Здесь налево лучше?
- Да, налево… А что, в машине видимо очень романтично, - улыбнулась наконец я. – По крайней мере – необычно!
- О, да. Когда все за столом, поднимают бокалы с шампанским, под бой часов кричат «Ура! С новым годом!» и все это заедают оливье, приятно осознавать, что ты в этот момент за рулем. – он тоже довольно грустно улыбнулся.
- Сочувствую вам искренне. Я думала, что вы хотя бы где-то паркуетесь, и хоть как-то отмечаете этот праздник…
- Не всегда получается. К сожалению. Чаще НЕ паркуюсь. Но я привык.
- И…долго вы водителем работаете? – задала я справедливый вопрос.
- Почти 6 лет.
- А…как же жена смотрит на вашу такую работу?...
Я сидела и совершенно искренне сочувствовала этому мужчине, жена которого явно не одобряла такой его вид деятельности. Я прониклась этой проблемой и полностью в нее погрузилась, забыв о том, что в новый год, собственно, осталась одна…
- У меня нет жены, – обыденно ответил таксист.

Я задумалась. Конечно, если так работать и вправду можно остаться без семьи. Ведь он видно работает так не только на Новый год, но и на всех праздниках. Жена его дома и не видела, видимо, совсем! И уж не знаю, смогла бы я так…
- Вы меня простите, но я, наверное, поняла бы вашу жену… - и искоса на него посмотрела.
Мне показалось, или правда глаза его сверкнули. Наверное свет фонаря осветил их. Мне показалось…
- Не думаю, - немного подождав, ответил он. – Её нет.
Было сложно продолжать этот разговор. Я почти наверняка понимала о чем он и не знала о чем говорить дальше. Но водитель сам продолжил разговор.
- Её нет уже 6 лет. Она умерла. Детей у нас так и не было. Нам было по 25 лет. Потом она заболела. Умерла… С тех пор я пытаюсь работать и каждый новый год я развожу людей. Опоздавших, поссорившихся, никуда не успевающих…

До Нового года оставалось двадцать минут. До моего дома десять. Проезжая мимо кафе, я попросила остановить.

- Я прошу вас, до Нового года двадцать минут всего. Мне жаль свое новое платье. Оно так и не понадобилось. Идемте, выпьем по бокалу шампанского? Пожалуйста, давайте отметим этот праздник! Я думаю, нам двоим есть за что выпить. Я угощаю!

Мы медленно вышли из машины. И за всю дорогу мой водитель первый раз улыбнулся мне и падающему с неба снегу...


Рецензии
Вот в этой фразе, Юлькица, "Снег на лобовом стекле тут же сметался автомобильными дворниками" как минимум, одно слово лишнее. Вычеркните его, и картинка не пострадает. Вот таким "дворником" Вам надо пройтись по всему тексту. К сожалению, раздражает недостаточная работа с текстом.
...А псевдоним у Вас хорош! Свою дочь я называю похожим именем: Алёница.
Успехов Вам, Юлькица!

Пашнёв   08.08.2010 23:17     Заявить о нарушении