Кривые зеркала

У всех вас в детстве, да и потом интересуются какая любимая сказка, но почему то забывают спрашивать, а какая самая ненавистная, душащая, мерзопакостная… Для меня такой сказкой стало «Королевство Кривых Зеркал» Губарева, я даже ненавидел в парке аттракционов эту самую комнату с зеркалами, а уж серию «Ну, погоди!» с ними же так просто перематывал, и самый мой страшный кошмар из снов – это то, что я попадаю в эту комнату, откуда не вижу выхода.
Почему? Этот вопрос я стал ставить для себя потом. И ответ все никак не приходил. А действительно: почему? Что я видел в них такого, что так пугало меня? Что мне было так омерзительно и пакостно, почему каждый раз в детстве я плакал и бился в истерике на коленях у матери, а потом в юности и в более зрелом возрасте сразу же бежал в душ, боясь смотреться в зеркало, ожесточено тер себя мочалкой, стараясь смыть с себя липкий пот и какие-то воспоминания, прилипнувшие паутиной к самим моим внутренностям?
Сейчас утро, и я впервые не побежал в душ, а попытался подумать, что и как, и почему это происходит именно со мной, что такого страшного в этих зеркалах, которые для других – повод посмеяться над собой и другими, и на миг показалось, что я ухватил за тонкую нить материю своего восприятия…

Темный парк, шумят деревья, заброшенный парк аттракционов, но как только я готов завопить от страха он оживает и на, казалось бы, давно не использовавшихся качелях и батутах, начинают скакать дети, родители с боязливыми лицами держат сладости и пакеты в руках, и вот та самая комната, стоящая несколько обособленно от других. Хочется бежать от нее, но я все равно с завидным упрямством приближаюсь к ней, протягиваю билет, не понятно как оказавшийся в моей руке, человеку, стоящему на входе, и отодвигаю полог и оказываюсь в Королевстве Кривых Зеркал. Коридор из обычных отражает меня с измученным бесплотной борьбой лицом, но все равно иду дальше. Вот и лабиринт. И я! Везде я и ни я. Это я! И хочется заорать, закричать, все самое уродливое, некрасивое просится наружу, и дело не в том, что изменяется моя внешность: меняется моя суть. Большой нос – не страшно! Ужасно то, что мои глаза становятся узкими щелочками и недобро косятся из-под тонких бровей, маленькое тельце тянется ко мне длинными руками. Бегу дальше, и вот уже ноги догоняют меня, а все остальное пропадает, огромные, выпученные от страха глаза, и везде все самое отвратительное и злое, и нигде нет пускай самого уродливого, но доброго лица, и нигде не тянется рука, чтобы вытащить меня, и пускай провести волосатой или наоборот очень бледной пятерней по моим волосам и успокоить. А люди смеются, людям смешно, а мне жутко от того, что они сами не замечают своего уродства…

Я открываю глаза, так вот каков мой сон. Так вот чего я так боюсь, страшусь того, что люди вокруг не заметят, что они превратились в уродов, поменяли себя наоборот, и что я сам не замечу под обычной оболочкой такого монстра, который вылез из зеркала и стал оборотнем для этого моего мира. И что самое страшное: а если я сам таким стал?..
Но ответа нет, и надо идти в душ, не смотря в зеркало, страшась увидеть там не себя, а кого-то другого, тереть, тереть свою кожу жесткой мочалкой, надеясь смыть липкую тень уродства из снов, мерзкую реальность жутких сказок. И не верить, что когда-нибудь мои ожидания сбудутся, и я проснусь по ту сторону реальности, ведь они поменялись местами.


Рецензии