сцены из жизни одиноких му 11

Сцена одиннадцатая

Двор дома, где проживают Крошка Енот и Мать Ежиха. На скамейке сидит Мистер Улыбка (он чем-то обеспокоен) и листает журнал. Открывается дверь и на улицу выходит Крошка Енот. Она встречается взглядом с Мистером Улыбкой, но тут же отводит глаза и быстро уходит прочь. Мистер Улыбка обгоняет ее и становится у нее на пути.

У. Здравствуйте!
Е. Привет! (пытается обойти его).
У. Простите! (преграждает дорогу).
Е. Пока не за что… (пытается обойти с другой стороны).
У. Я – Паштет…
Е. О-о-о-о….
У. То есть, Мистер Улыбка…
Е. Еще интересней!
У. Я Павел, Павел я! (взволнованно) Я встречаюсь с Ежиком… То есть, с Саломеей… Я друг ее!
Е. Это мне известно! Чего кричите на меня? Пройти можно? (огибает У. и уходит)
У. (догоняет и останавливает). А вы – Лена, да? Лена Енотова, да?
Е. Енотикова я Лена!!!! Енотикова!!!!
У. Извините… Мы с Ежиком… с Саломеей, то есть… собирались встретиться вчера.
Е. Прекрасно! Я тут при чем?
У. Но она не пришла?
Е. Ну и?..
У. Она мне не отвечает! Ни на звонки! Ни на сообщения!
Е. Есть причины, наверное.
У. Но я думал… вдруг с ней что-то случилось!
Е. С ней все в порядке.
У. Значит, она жива и здорова?
Е. Абсолютно здорова. Всем бы нам такое здоровье!
У. Но почему она не отвечает на мои звонки??!!
Е. Этот вопрос – не ко мне.
У. Но вы же ее лучшая подруга!
Е. Я, право, не знаю, почему она не отвечает… Может, у нее работы сейчас много??
У. Издеваетесь, что ли, надо мной?
Е. Что вы, что вы? Еще даже не начинала!
У. Может, я ее обидел чем-то?
Е. И этот вопрос – не ко мне.
У. Ну, хорошо… Тогда где она сейчас находится?
Е. …
У. Она дома? (кивает головой в сторону окон).
Е. …
У. (смотрит собеседнице прямо в глаза). Точно! Она сейчас дома!
Е. …
У. И наблюдает, наверное, за нами из-за жалюзей?
Е. Из-за жалюзи.
У. Да? Точно? Она там? (осторожно поводит глазами в сторону окон и подмигивает Е.) Прячется?
Е. Ах, да отвяжитесь от меня, наконец! (резко огибает У. и быстро уходит). Разбирайтесь, пожалуйста, сами.

У. стоит посреди двора, задрав голову вверх. Складывает руки рупором и начинает кричать.

У. Ежик! Ежик! Я знаю, что ты здесь! Покажись-ка на минутку!

Ему никто не отвечает.

У. Ну, что  я сделал такого! Эй! Саломея! Саломушка! Саломея Ираклиевна! Ау-у-у-у…. Мадам Крокус!
Е. (выглядывает из окна) Я мадмаузель, балда! Чего орешь?
У. Соскучился…
Е. А я, вот, нет!
У. Ты обиделась? Но чего я такого сделал?
Е. Вопрос по-другому надо ставить: «Чего ты не сделал?»
У. (разводит руками и комично приседает). И чего же я такого не сделал????

Пауза.

Е. Мужчина сам должен понимать, чему ему делать, а чего не делать! Надо… надо… надо чувствовать женщину!!!!
У. Может, мы об этом у тебя дома, за чашкой чая поговорим, а? А-то как-то  неловко! Кажется, что наш разговор половина твоих соседей слушает… (оглядывается)
Е. (задумавшись). Не сегодня.
У. Зачем откладывать?
Е. Голова болит.
У. Ты пооригинальней отмазку не могла бы найти?
Е. Вот, теперь ты еще и хамишь.
У. Я сейчас лягу здесь во дворе, на клумбу, и буду лежать, пока ты меня не впустишь! (выбирает место и ложится на клумбу лицом вверх и раскинув руки и ноги в стороны).
Е. Все! Тебе конец! Ты помял цветы, за которыми ухаживает моя соседка… А она способна убить и за меньшее. Вставай сейчас же!
У. Только если ты сама выйдешь ко мне.
Е. Ах, так? (исчезает, затем появляется с ведром воды и выплескивает воду на У.)
У. (вскакивает). Отличная спа-процедура! Продолжим?
Е. Уходи, не устраивай скандал! У меня нервные соседи, они вызовут…
У. Ментов? Отлично! Меня загребут в ментовку, отобьют там почки, а виновата будешь ты…

У. начинает бегать по двору, крича, пританцовывая, подпрыгивая, кувыркаясь, кружась и т. п. Он замечает пустую пластмассовую канистру и барабанит по ней ладонями.

Е. Стоп! Хватит. Поднимайся, сумасшедший.
У. (отряхивается и приглаживает волосы). Ну, вот и умничка! Давно бы так…


Рецензии