сцены из жизни одиноких му 14

Сцена четырнадцатая

Эта сцена «зеркальна» предыдущей. Кухня. DJ Лимон и Мистер Улыбка, путаясь и мешая друг другу, совместно готовят сразу несколько блюд. На столе - посуда и различные продукты: овощи, фрукты, сыр, сметана, сливки, макароны, рис и т. п. Все это моется, режется, стругается, перемешивается, варится, тушится и т. д. Автор предлагает артистам и постановщику придумать в этой сцене серию комичных ситуаций-аттракционов, которые контрастировали бы с диалогом, ведущимся серьезным тоном.

У. У меня три цели в жизни: разбогатеть, прославиться и жениться.
Л. А жениться-то зачем?
У. Ну… Чтоб все было дома в порядке. Я так привык. У меня мама все по дому делала идеально! Мне нужна хорошая жена: чтобы вымыто было все, постирано, выглажено, чтоб еда всегда вкусная была на столе. А не так, как сейчас, тьфу, как у студента…
Л. Лучше уж тогда домработницу нанять. Тихо пришла, тихо все сделала и тихо ушла. А жена вечно перед носом маячить будет… И денег на всякую чепуху просить! Да еще и ворчать при этом…
У. Моя мама на папу не ворчала никогда! Они вообще не ссорились. Если у тебя – негативный опыт, то это не значит, что и у всех так…
Л. Да, женись ты на здоровье, мне-то что ! Будешь вкалывать только для того, чтобы твоя жена какие-нибудь дурацкие люстры покупала.
У. Почему люстры?
Л. Ну, не люстры, допустим, а серьги… Какая, хрен, разница!

Пауза.

У. Нет, я по натуре – домашний человек. Это ты – перекати поле.
Л. Передай, пожалуйста, соус, домашний человек.
У. На!.. И потом… если я человек творческий, то мне нужен крепкий тыл, теплый домашний очаг.
Л. (тихо передразнивая) Теплый бабий зад!!!! (громче) Передай-ка лучше перечницу, творческий человек.
У. На!.. А потом – дети. Дети ведь нужны!
Л. На фига?
У. Чтоб были… Продолжили бы мой род. Тебе разве не хочется продолжить свой род?
Л. Нет. Я хочу, чтобы мой род на мне бы и заглох. (иронично) Мне кажется, человечество от этого только выиграет.
У. А… а стакан воды? Стакан воды если некому будет принести?!
Л. Надеюсь не дожить до такого возраста, когда уже не смогу сам себе принести стакан воды.

Пауза.

Л. Ну, а твоя эта… Йожиха… она подходит на роль хранительницы домашнего очага?
У. (задумчиво). Не знаю… Не понял еще… Непонятно… Непонятная она… Сложно с ней…
Л. Думаешь, с тобой просто?
У. Вот, в том-то и дело… Если я – сумасшедший, то мне нужна простая здоровая земная женщина. Чтоб она мои закидоны уравновешивала. А то, если такая же, как я, то все – звездец! Взорвемся вместе и улетим!.. Но в том-то и проблема, что ко мне притягивает только таких же, как я…
Л. Может, это ты сам к ним тянешься?
У. Нет! Я хочу нормальную, земную женщину. Но даже если я знакомлюсь с какой-нибудь продавщицей из супермаркета… вот, думаю, наконец-то, встретил психически здоровую женщину… то вскоре выясняется, что она на самом-то деле – мистическая поэтесса какая-нибудь! Елки. Это просто ужас, ужас, ужас…
Л. Ну, это всего лишь «ужас!» Но не сказать, чтобы «ужас! ужас! ужас!» Передай масло!.. А что… Йожиха пишет стихи?
У. Не замечал пока… Но все возможно!... Она каждый вечер садится посреди комнаты и играет на здоровенной индийской балалайке. Свихнуться можно!

Пауза.

Л. А давай-ка сегодня напьемся? Давно мы с тобой не напивались!
У. Не могу. У меня встреча…
Л. Деловая, надеюсь?
У. Нет.
Л. С Йожихой? Йожиться будете?
У. А тебе не все ли равно? У тебя какой-то нездоровый интерес к чужой интимной жизни! Передай соль, пожалуйста.
Л. На…

В полном молчании друзья продолжают готовить. Автор предлагает артистам и постановщику продумать «шумовую композицию» из звона посуды, стука ложек и т. д.


Рецензии