Лентяй

Сначала я думал, что Лентяй – это моё имя и оно в свидетельстве о рождении стоит. Лентяй Викторович Лоботрясов – это звучит гордо! Но и как-то, знаете, горько и обидно.

Когда я заглянул в паспорт и узнал, что меня, оказывается, Спиридоном зовут, то аж ахнул, потом охнул, а затем уже эхнул.

Ещё в садике, возле беседки, Мария Ивановна говорила:
- Подними эту бумажку и отнеси в костёр.
 - Не подниму! Потому что с этой бумажкой Наташка вон в те кусты бегала.
- Лентяй!

С тех пор и привязалось ко мне – Лентяй!

Географиня спрашивает:
- Где находится Африка?
- В кругосветном путешествии.
- А Бангладеш?
- В газетах писали, что в тюрьме сидит.

- Садись, Лентяй!

На физкультуре все четыреста метров бегут, я – сто.
 - А можно я четыре раза по сто? С перерывами в осенние, зимние и летние каникулы?
- Можно, только зачёт получишь перед выходом на пенсию.

Если я лентяй, то почему учился в университете? Не окончил? Это второй вопрос. Но ведь учился же! Целых три дня! Декан спрашивает:
- У вас в аттестате на всю страницу «Лентяй» написано. Как
понимать?
- А это подпись директора школы. Фамилия у него такая.

- Сколько букв в русском алфавите?
- На семь штук меньше, чем в немецком.
- А сколько в немецком?
- В три раза меньше, чем лет моей покойной бабушке.
- Вам лень цифру назвать?
- Язык не поворачивается! Апостолы заклюют! Это вы у
 Матфея или Луки спросите. У меня такие цифры в голове не помещаются.
- Лентяй! Иди овец паси!

Пасу овец, то есть лягу на изумрудную травушку и смотрю в лазоревое небушко, где птички песенки поют. И не лень им висеть в воздухе? Взяли бы, как нормальные люди, верёвку – и сразу бы отмучились.

  - Лентяй! – подскакивает начальник пастушьей бригады. - Где овцы?
- Как где овцы?! Вон они по горам – по долам лазиют.
- Так это же коровы из соседней деревни! Беги ищи!
- Щас – беги! Я дальше ста метров бегать не умею.
- Лентяй! Увольняю!

Устраиваюсь сторожем. Работа – не бей лежачего: смотреть на дверь, чтобы из склада ничего не выперли. Один глаз спит, другой на амбарный замок пялится.

Утром открывают.
- Где товары?
- Как где товары?! К замку даже комар не подлетал!
- А почему крыша разобрана?
- Так, может, кровельщики в ночную смену трудились или стая Карлсонов прилетала…
- Лентяй! В тюрьму!

В тюрьме хорошо. Дают баланду и по балде. Лежишь на нарах как король на именинах. Есть раковина, унитаз, и даже воду включают в наш праздник – в День уголовника.

Надсмотрщик раз в год в глазок заглянет:
- Лентяй Викторович! Во двор на прогулку пойдёте?
- А чего я там не видел? Оплёванные стены? А из нашего окна звезда красная видна, то есть Марс.

- Ты, - говорит надсмотрщик, - собирайся потихоньку: пять лет сидеть осталось. Пока штаны напялишь, пока побреешься…

Буду собираться, только вот кто бы мне ногти подстриг? Нет же таких сапог – семьдесят пятого размера!

Выйду из тюрьмы – поеду на юг отдыхать. Там все лентяи: лежат на пляже и не шелохнутся. Отлежусь до старости, а там в интернат для престарелых оформлюсь, и пусть мне кто-нибудь скажет: «Лентяй!» Губы по окрестности разбросаю! Язык, как сорняк, выдерну! Так обижать заслуженного старика! Сами-то посмотрите на себя: брюки почему-то мокрые, на них пятно неизвестного происхождения. Волосы стоят, как пьяные. Палец о палец никто не стукнет, чтобы искру высечь и обсушиться. Лентяи!


Рецензии