Шаолинь
Как-то я приехал в один монастырь, и меня пригласили посмотреть, как сейчас будет умирать настоятель. Он еще вчера сказал, что назавтра умрет, и попросил всех собраться. «Он что, тяжело болеет?» - спрашиваю я. «Да он здоровее нас с тобой!» - отвечают мне.
И вот я вижу крепкого пожилого человека. Он благословляет присутствующих, затем назначает преемника. А в центре зала стоит трон, сделанный из соломы, веток, хвороста. Настоятель садится на него, читает последнюю молитву. Говорит, что выполнил свое предназначение. Складывает руки - и умирает!
Я знал китайца, который утверждал, что ему сто шестьдесят лет. Ow показывал фотографии, еще на пластинах, где он, юноша, с каким-то чиновником уезда сфотографирован. И год проставлен - 1880. Ходят слухи, что в горах живет человек, которому двести пятьдесят лет. Но вот что важно: ни у одного старого монаха нет маразма. Все сохраняют светлое сознание и здоровое тело, хотя живут в ужасных, на наш взгляд, условиях. Ведь многие монастыри зимой не отапливаются, и минус десять в келье - норма. А вот водные процедуры монахи не практикуют. Только изредка принимают горячие ванны с разными травами
Свидетельство о публикации №210051301073