Шаолинь

«А лечить когда будете?»

Монахи могут лечить человека на расстоянии. Помню один случай. Китаянка привозит своего мальчика к монаху, у которого я учился. Мальчику лет девять, но он чудовищно толстый - весит килограммов восемьдесят. И, естественно, болеет.
Когда мать его привезла, он уже несколько дней не спал, не ел, были ужасные боли в груди и животе. Наставник посадил его на кушетку в трех метрах от себя. Поговорил о каких-то мелочах. Потом закрыл глаза и посидел так минут пять. Женщина стоит у двери, мальчик ерзает, ничего не понимает. Наконец мой наставник открывает глаза, еще о чем-то они с ребенком поговорили. И мать спрашивает: «А лечить когда будете?» Монах: «Все уже сделано!»
На следующий день прибегает счастливая мама: у мальчика ничего не болит,ночью спал! Через три дня он был совсем здоров. Уже потом, через несколько лет я узнал, как это делается. Есть методики - не мистические, но очень эффективные.
Поклониться, посидеть рядом...

Что такое шаолиньский монастырь? Это музей. Любой человек может туда приехать, поучиться. На мастеров все время сыплются заманчивые предложения: а давайте мы вас пригласим к себе, или давайте мы вас назначим нашим почетным президентом, дадим денег... А ведь для людей, которые живут буквально в каменных мешках-кельях, любой выезд за рубеж - это особенная мечта. Хотя с другой стороны,
они прекрасно понимают, что совсем не для этого предназначены. И вот здесь начинается эта ломка. Китайцы понимают, что иностранцы хотят купить не знание, а иллюзию этого знания. Ну, кому охота десять лет ездить в Китай, тратить деньги, учиться языку, есть плохую пищу в плохом месте, мерзнуть. Иллюзию знания китайцы научились продавать. А до настоящих знаний надо докопаться.
А русло традиции высыхает. Например, раньше в каждой деревне был мастер ушу, который являлся неформальным духовным лидером. Сегодня в большинстве деревень таких уже нет. И многие китайцы в поисках великого мастера объезжают всю страну - чтобы просто к нему подойти, поклониться, посидеть рядом.

Чем хуже, тем лучше

Что может меня вывести из себя? Честно говоря, практически ничего. Есть вещи, которые приводят меня в уныние - например, глупость. А с другой стороны, Конфуций очень четко сказал: благородный муж не обязан со всеми общаться, когда ему неинтересно, он просто уходит. И в этом есть глубокий смысл.
Поэтому момент, когда я вышел из себя, вспомнить очень трудно. Просто нужно адекватно реагировать. Когда в тебя летит стрела, выходишь из себя ровно настолько, чтобы схватить. А так, чтобы разнервничаться и что-то крикнуть - не помню, чтобы я повышал голос.
К тому же я понимаю, что все в мире развивается естественным путем. И глупость, подлость, хамство - вещи абсолютно необходимые.
Один раз Дэцянь сказал: мир создан для того, чтобы мешать тебе жить. И это прекрасно, потому что дает стимул для совершенствования. Так что в этом смысле - чем хуже, тем лучше...

Беседу с Алексеем Масловым, монахом 32-го поколения Шаолиньского монастыря, живущим в Москве, записал Михаил Б0Л0Т0ВСКИЙ
Тайны ХХ века


Рецензии
Интересно про целительство. На рейки похоже.

Виктор Ищущий   28.06.2023 19:10     Заявить о нарушении